883 день Шмыг в Турцию. Георгий Фотоаппаратаносец

Денис Морев
11.10.2015 Воскресенье

     Спали мало, все не выспавшиеся и вялые. Я так вообще срубаюсь на ходу.
     8-00, обещанный юго-восток в самом разгаре, дует нехило. Ребята собрались, я перевез всех на берег.
     Прощание сердечное. Рад, рад такому экипажу, таким новым друзьям. Лукас предупредил, что будет фотографировать отход. Эх, сглазил...
     Я, с непросыпа бестолковый, поднял якорь, поставил стаксель и... И ветер повернул меня на скалы. Ветрище навальный, на маневр места нет. Еле успел скрутить парус и вывалить якорь, повис в нескольких метрах от острых скал.
     Все равно не проснулся, туплю. Опустил двиган, завел. И ведь увидел капельку бензина на воде, но все равно врубил передний ход.
     Бабахнуло знатно, привычно потушил сапог. Стою, чешу репу.
     А на берегу уже Лукас и Лена, и с "Персея" экипаж в полном составе.
     Выручил Лукас: прыгнул в воду, осмотрел якорь, вскарабкался на Дукат и принял командование спасательной операцией. Приказал опущенные шверты поднять, руль закрепить в крайнем положении, еще раз нырнул к якорю и подвязал томбуй.
     Я тяну якорь, Лукас занес стаксель против ветра, ловко отвел нас от берега, помог скрутить концы и цепи, обнял, пожелал счастливого пути и выпрыгнул за борт. Оп. Супер. Спасибище, дорогой друг! Помахал мне из воды.
     Попутняк понес Дукат к Мармарису. Решился таки заскочить на пару дней, бог не выдаст, костгард не съест, надо повидать друзей и купить запчасти.
     Целый день шел, включив автопилот и поставив паруса на бабочку, из опасения шквалов грот зарифлен.
     И вот я в территориальных водах Турции. Перед Мармарисом скисло, поднял полностью.
     А вот в бухте ветродуй. Бейд на мощных шквалах, лечу крутенько, 10-11 узлов. Аж руки затряслись. Ушел сразу вправо, пролетел острова. Доходил галсами.
     Встал на якоре у Ятмарины, 18м глубина. Плохо, потом тяжело вынимать якорь.
     После ужина на динге высадился на пантон марины. Грести пришлось далековато, хорошо хоть ветер стих.
     На пантоне встретил экипаж "Персея", топают в душ. Присоединился. Ох, как хорошо - нормальный горячий душ!! Отскребся до скрипа.
     Ребята видели все мое путешествие, шли недалеко, обогнали на моторе на входе в бухту Мармарис. А я и не заметил :)
     В инете нашел Геру, рванул к другану на автобусе. Гипсует Герыч, захворал .
Едва нашел его новое лежбище в паутине улиц.
     Оперативно пробежался по магазинам, купил что надо, да видимо лишнего. Ибо воспоминания на этом обрываются. Понятно: встреча старых друзей. Год не виделись.

Прошел:
За день 27 м.миль, всего 10789 м.миль
Из них:
Под парусом 27 (7843)
На моторе 0 (2946)