С днем рождения

Элизабет Энтони
  Мне завтра 14.
  Но как-то не весело. Ну, не хочется мне взрослеть. Обязанности, недосып и вечные заботы выглядят не особо заманчиво.
  Да, и праздник какой-то глупый. Все поздравляют с тем, что ты стал "опытнее и взрослее", только это ничего не меняет. Я не перестаю чувствовать себя глупо, неловко и неуверенно, все ещё говорю невпопад, теряю людей по глупости и ленюсь. Какая разница, 14 мне, 15 или 25?
  Смотрю в зеркало, но там никакого "нового человека". Все также я: неаккуратно разбросанные волосы, слишком бледная кожа, огромные мешки под глазами, крадущие их голубизну, горящие от стыда щеки, искусанные губы. Что изменилось? Что изменится?
  Не знаю. Но понимаю, что, если продолжать жить мыслями и страхами о будущем, вся жизнь пройдёт мимо тебя. Надо обращать внимание на мелочи. Говорят, от этого счастливее становишься.
  Не хочется. Счастливой быть не хочется. И несчастной тоже не хочется. Не хочется быть вообще. Не хочется быть плохой ученицей, плохой подругой, плохой дочерью, плохой пианисткой, плохим человеком. Но не получается по-другому.
Борешься, работаешь за "светлое будущее". А что в этом будущем? Что в настоящем? 
  Я поняла только одно. Весь этот текст - огромная отмазка. Оттягивание лучшей жизни, новых возможностей, знакомств, планов, работы. Начну завтра, с понедельника, с нового года. Мы так уверены в этих словах. А что, если нет завтра? Вот нет и никогда не будет. Глупо потом говорить, что было слишком грустно или лень. Глупо закрывать глаза на семь миллиардов человек лишь из-за одного, глупо не давать себе шанс попробовать из-за неудач, глупо прятаться, глупо молчать.
  Не знаю, к чему я все это. Но только взрослеть не хочется. Уж совсем мне не 14.