Гениальная Юнна Мориц громит библию бабла

Иосиф Куралов
Юнна Мориц – самая мастерская мастерица среди ныне живущих русских поэтесс. Не самая – говорите? Ну, ладно, уступлю: одна из самых. Двух-трех – не больше. А дальше ни в чем уступать не буду.

Слышу визги с двух сторон – от упертых русофобов и не менее упертых русопятов: не русская она! Что ж, уточню: великая русская поэтесса еврейского происхождения. О русском величии Юнны Мориц свидетельствуют ее гениальные стихи. А о еврейском происхождении – всего лишь запись в советском паспорте, к сожалению, давно ушедшем в историю (да и то, была ли она, эта запись?) и некоторые строки в некоторых ее стихах.

Правда, сегодня каждый сам себе – критик и литературовед. И может попытаться подвергнуть сомнению любое произведение любого автора, в диапазоне от Шекспира до Вани Пупкина. И ведь подвергают. Я читал в одной из соцсетей отзывы о стихах Юнны Мориц ее, так сказать, идейных противников. Ничтоже сумняшеся, похлопывают они Юнну Петровну по плечу. Мол, стихи слабоватые, так себе, рифмованная пропаганда.

Так обычно говорят, когда нечего возразить по существу.

Сколь же странное зрение надо иметь, чтобы узреть «художественные недостатки» в стихах Юнны Мориц? Впрочем, понятно, чем вызвано специфическое умение видеть то, чего нет. Оно вызвано позицией автора. Откровенной ненавистью к библии бабла – основному чтиву двуногих существ, падших на дно пропасти потребительства. Большая часть творчества Юнны Мориц в той или иной мере посвящена развенчанию этой «библии». Поэтесса громит ее яростно, изобретательно, убежденно.

А тайные и явные почитатели библии бабла, прочитав огненно раскаленные стихи Юнны Мориц, видимо, получают травматические ожоги и неожиданно для себя превращаются в «критиков-литературоведов» и «находят» «недостатки» в стихах гениальной поэтессы.

Например, в публикуемом здесь ее стихотворении, написанном сравнительно недавно.

Но самодельные критики врут, прежде всего, себе, когда придумывают небылицы про «недостатки» в стихотворениях Мориц. И ненавидят поэтессу. И боятся ее.

Боятся, потому что главный «недостаток» сегодняшней поэзии Юнны Мориц это – то, что она с неистовой силой показывает людям, как надо громить библию бабла.


Библия Бабла

Сколько можно праздновать этот День Победы?..
Не пора ли праздновать, братцы, День Бабла?
Не было Победы, были только беды,
Сталинские бреды, зверские дела.

Если бы Россию грохнули фашисты,
Навели порядок, распустив Гулаг,
Мы, как европейцы, были бы душисты,
Реял бы над нами европейский флаг.

Пусть Победа наша никого не дразнит, –
Вырвем эту гадость, братцы, из мозгов!
Не было Победы, был семейный праздник,
Просто вечеринка!.. Никаких врагов

Не было в помине!.. Просто наши деды
Были сталинисты, веря подлецу.
Только им и нужен этот День Победы,
Чтобы орденами брякать на плацу.

Деды вымирают – в год по двадцать тысяч,
А когда последний рухнет в паралич,
Надо его, братцы, всенародно высечь
За позор Победы, за Победы дичь!

Не было Победы, были только беды,
Сталинские бреды, зверские дела.
Сталин нам подсунул Библию Победы –
Эту гадость! – вместо Библии Бабла.