Глюки и видения

Евгений Нищенко
Галлюцинации это сны наяву. Воспоминания и воображение настолько сильны, что воспринимаются как реальные.  Это со всеми случается, и с больными и со здоровыми.

"Разговариваю с портретом умершего мужа, - говорила вполне психически нормальная женщина врач, - это понятно, но... он мне отвечает!"

Кума Раиса умершего отца встречала через месяц у проходной молзавода, где она работала, и говорила с ним.

Я недавно бросил пить, сидел на реланиуме (который на меня почти не действовал), жена лежала на сохранении, а я дней десять возился с умирающим тестем. Он мне потом месяца два являлся в до жути правдоподобных снах. Мёртво-живой.
Даже, проснувшись, я не мог отделаться от чувства, что это был не сон.

Придёт, сядет у телевизора.
- Что, говорю, - отпустили?
- Да, - отвечает, - там мордва, трояк дашь и иди куда хочешь.
Почему "мордва", не знаю.
Ляжет на свой любимый топчан у окна, лежит, мёртвый-мёртвый. Встанет, что-то проговорит. Пойдёт на кухню, вроде о еде похлопотать.

Жутковато-реальное ощущение от таких визитов.

Потом я напрочь отказался от всяких снотворных и моя психика пришла в норму.

Смерть человека настолько сильно воздействует на близких, что мёртвый им потом больше месяца мерещится. Может это и есть те самые «сорок дней»,  в течение  которых слишком ярки в мозгу  образы умерших. Именно в это время случаются «визиты» покойников. Через сорок дней воспоминания сглаживаются, «явления»  прекращаются.
«Душа обрела место в раю и успокоилась».

13.01.18

Фото из НЕТа, киноактер Савелий Крамеров
===
Вспомнил байку из детства: повадился к бабке умерший дед являться, разговоры разговаривает, а бабке это неприятно. Пошла она к знахарке, и та ей сказала, как поступить. Села бабка на крыльце и грызёт льняное семя.  Дед  пришёл, спрашивает: "Что ты делаешь?"  "Да, вот, вшей в голове наловила и щёлкаю!" Дед плюнул холодной слюной, ушёл, и больше не являлся!

22.11.21