Миф об Эдипе, или Биография видимая и невидимая

Пётр Карлов
     Я знал женщин, о которых поэт Николай Алексеевич Некрасов говорил:
«… коня на скаку остановит\в горящую избу войдёт…». Правда, я о таких женщинах говорю: идёт по жизни, как танк. Всё что я пишу о женщинах, в равной мере относится и к мужчинам. Словом, люди работали, копили, воспитывали детей, «сворачивали горы», добивались успеха, но их жизнь не часто, но заканчивалась старостью, что называют не «золотой осенью», а «дремучей зимой».

     Читатели знают о расщеплении души, или о schizis. Здесь не обязательно думать о шизоидности или шизофрении. Я знал человека, который был одновременно синтоником и шизоидом (на жаргоне психиатров – и цикло и шизо, что почти невозможно). Душа всех людей имеет двойственную природу. Мы знаем человека с теми или иными качествами, которые несут в себе то, что мы видим, и то, о чём до поры до времени мы и не догадываемся, то есть речь идёт о биографии явной и неявной. Можно сказать, что биографию человека можно рассматривать с позиций дихотомического разделения, когда два деления больше сводятся сами к себе, а не к общему делимому. Мы имеем дело с двумя структурами, дополняющими одна другую. Я поясню это просто: выдающийся президент США Рональд Рейган в старости заболел болезнью Альцгеймера. Психопатологи начали изучать стенограммы речей Рональда Рейгана и обнаружили в них у оратора признаки надвигающегося слабоумия. Дополнение в данном случае такое, что безумие каким-то образом помогает разуму, здесь можно добавить, и наоборот. Я говорю о вещах щекотливых и поэтому скажу всем известные выражения: «жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» и «Человек предполагает, а Бог располагает». Известно, что в психике человека есть всё и положительное, и отрицательное. Важно, каково их пропорциональное отношение. Итак, мы видим человека, но не можем знать до поры до времени, каков он? Кстати, ответ на вопрос: каков он, может меняться со временем. Франческо Петрарка сказал изумительную фразу: «Не называйте человека счастливым, пока он не умер». Вот вам суть всей мировой мудрости.

     Чтобы развлечь читателей, я расскажу о себе. Я полвека жил в Советском Союзе, особо не занимаясь проблемами бытия, потому что мой главный принцип жизни: надо обходится тем, что есть. Но я никогда не читал ни одной изданной в Советском Союзе книги по гуманитарным наукам (непротивление злу насилием (?), нет, я делал это потому, что не верил в новую общность советских людей, в советский народ. В СССР я не состоял и не участвовал… Но после распада Советского Союза я стал самым настоящим коммунистом. Причиной этому стала моя философия. Ведь в СССР был развитой социализм, за которым должен был следовать коммунизм. Позже я понял, что только коммунизм существует на Земле, и строить светлое будущее нет надобности.

     Цель этой статьи в том, что я хотел сказать, что человек не способен делать какое-то одно дело. Даже, как бы делая одно дело, вы тратите на это свою энергию. Вспомните об открытии пенициллина Флемингом или радиоактивности Беккерелем. Наш мир – это максимум возможностей при минимуме средств на их осуществление.
13.01.2018 г.