Возможно ли в России процветание?

Евгений Ткаченко
«Изобретай – и ты умрешь гонимым, как преступник;
подражай – и ты будешь жить счастливо, как дурак».

Из пьесы «Надежды Кинолы» Бальзака.

Какое же государство можно считать здоровым и процветающим? Отвечают на этот вопрос  по-разному, в основном предполагая за этими понятиями уровень материальный, а также стабильность в прошлом и хорошие перспективы стабильности в будущем. Под стабильностью можно понимать историческое развитие  естественное, без революционных социальных катаклизмов.
 Очевидно, что государство – это громадный организм, причем организм живой. Здоровье его определяется точно по таким же признакам, по которым определяется здоровье любого живого организма. У здорового государства все органы должны быть здоровыми и самое главное здоровыми и защищенными должны быть все клеточки-граждане, из которых оно состоит. Сытость организма, или материальное богатство страны это только одно из условий процветания государства, причем совсем не главное. Главное то, что выше животного, нравственное и духовное. А еще главное условие процветания, конечно, законы на которых  оно построено. Перспективным и процветающим государство может стать только тогда, когда приоритет в нем будут иметь законы нравственные. Только нравственные законы способны  питать государство здоровой жизненной энергией.  Но даже и этого недостаточно. Необходимо, чтобы законы были максимально подлажены под менталитет нации, на которой базируется государство. Важно, конечно и то, чтобы власть представляла собой истинную аристократию, понимающую свою работу только как служение  народу и государству.
Сегодня кажется очевидным, что ни в России, да пожалуй, и нигде  в мире  приоритет не будет полностью отдан   нравственным законам. Возможно только приближение к ним в большей или меньшей степени. Виной всему человек неспособный до конца избавиться от дьявольских искушений, и демократия с ее рыночными отношениями (заменой Бога мамоной), приоритетом все большего и большего потребления и  тенденцией попирания  божественных принципов жизни равенством  полов, детей и отцов и т.п. Наивно, конечно, и власть считать   истинной аристократией.
Демократия - форма правления идеальная для обмана людей. Она  предлагает человеку самый широкий спектр искушений, устанавливая равенство между добром и злом.   В демократии, на основе которой построено большинство государств на Земле, ложь и безнравственность заложены изначально. В протестантских странах, например, поправили Евангелие, и стремление к богатству трактуют как самое богоугодное дело. Нам, даже слегка соприкоснувшимся с демократией, уже понятно, что существует масса технологий, с помощью которых  узкая группа властных лиц, потратив определенное количество денег, в любой демократической стране добьется нужного ей результата. Население, не имея глубокого понимания,  голосует, как любят говорить сердцем  а, по сути, по навязанной кодировке. Технологии именно на это и рассчитаны. Видим мы и то, как США и другие демократические государства с помощью этих технологий устанавливают нужные им режимы во многих странах. Режимы насаждаются под вывеской распространения демократии, якобы высшего социального достижения человечества. В качестве основного оружия используются деньги, ложь и двойные стандарты. Оранжевые революции, которые мы последние годы наблюдаем, и есть применение этих технологий. На самом деле демократия здесь, конечно, ни  причем. Одним странам выгодно ослабление какого-то конкретного государства, а другим необходимо ввести его в поле своего влияния. Результат этих оранжевых революций мы сегодня видим на Ближнем Востоке, где на территориях бывших стабильных государств анархия и процветают терроризм с бандитизмом.
Анализ  исторической судьбы России тоже подтверждает эту идею.  Особенно показательны последние десятилетия нашей жизни. Сегодняшняя формальная демократия очень естественно выросла из советского социализма. Вы  видим, как легко  коммунистические функционеры вписались в демократию и почти все остались у реальной власти. Ведь основная часть  методов управления и манипуляции сознанием населения, в чем целых семьдесят лет совершенствовалась  советская власть, остались при демократии в силе. Бросается в глаза очевидная схожесть коммунистической идеологии в масштабах одного или нескольких государств и демократической идеологии в масштабах всего мира. Как в советском государстве насильственно насаждалось единомыслие, так и сейчас во всех странах мира пытаются насильственно навязать демократию – тоже единомыслие. И это сходство, конечно, не случайное. Цель одна и та же – власть меньшинства над большинством и его эксплуатация.  Дирижер – США,  действуют, не стесняясь и ни секунды не сомневаясь в правильности  своей политики. Со стороны хорошо видно, что Штаты всеми средствами пытаются навязывать миру свою волю с целью  использования его. Сегодня все знают, что Штаты зарабатывают реально  намного меньше, чем тратят на себя, то есть, прикрываясь красивыми лозунгами, безжалостно эксплуатируют мир.
Но вернемся к России. А в России правящая  аристократия быстро прочувствовала, как выгоден ей демократический режим, и старается не допускать серьезных разговоров о какой-то политической альтернативе, больше подходящей для менталитета народа населяющего ее. Совсем не случайно население страны оберегают от знакомства с трудами нашего великого мыслителя и гражданина Ивана Солоневича. О нем нигде не говорят, почти не пишут, а его знаменитые книги «Россия в концлагере» и «Народная монархия» найти очень сложно.
 Если  рассматривать   нашу страну и ее население  в последние девяносто лет, то можно обратить внимание на следующее: в любой период этого времени людей очень грубо  можно было всегда разделить на три группы. Одним  Бог даровал способности к творению и созиданию – это одна группа. Другая - это та, которой Бог этого дара не дал, но зато дал неумеренную жажду власти и стремление забраться по социальной лестнице как можно выше. Третья группа – ведомые, они просто живут и идут туда, куда их ведут. Это группа самая многочисленная,  в нее входит  намного больше половины всего населения страны. Понятно, что деление условное и жестких границ между группами нет. Нашу страну рассматриваем потому, что ближе и нагляднее, выводы же годятся и для любой другой.
Дар созидания автоматически предполагает  установку - давать, дарить, служить. Обычно для такого человека главное в жизни  творческая реализация в том деле, к которому он предназначен. Люди с таким даром уже с детства  ощущают себя личностями, стремятся к самодостаточности и относительно быстро перерастают те ценности, которые руководят толпой. Интересно, что божественная установка на созидание, как правило, предполагает в человеке какое-то особенное духовное чутье. Большая часть людей приходящих к Богу, к вере, относятся именно к этой группе.
Наблюдается здесь некоторый парадокс. С одной стороны такой человек, как правило, счастлив в жизни, поскольку может реализовываться в главном, в том для чего предназначен, а с другой стороны он одинок и мало понимаем окружающими. Порой работает формула - чем выше талант, тем больше он имеет человеческого противодействия  при жизни. Эти люди, ни в какую партию, ни в какую толпу объединиться не могут. Никогда никто не видел объединившихся и мирно живущих великих: писателей, инженеров, артистов, художников. Например, все мы знаем, какие личные отношения были между двумя  творцами космической техники Королевым и Глушко. Ну а как великие русские артисты или писатели относятся друг к другу – этой темы лучше не касаться. В общем, интеллигенция объединиться не может, и очевидно, что в любом обществе она в меньшинстве.  Парадокс  в том, что именно это меньшинство создает все, чем живет человек; философию, литературу, театр, кино, дома, технику  и т.д. В то же время в периоды социальных катаклизмов большинство  жестоко наказанных – именно из их среды. Среди людей как раз они  потенциальные козлы отпущения. Они или совсем «белые вороны» или слегка, но в любом случае для массы, для толпы, - непонятные и чужие, уже жизнью своей напрашивающиеся на расправу. Как в анекдоте:
- А кто будет мухлевать, того будем бить по наглой рыжей морде.
Такие люди, великие умы и таланты, совсем не вписывались в казарменную советскую систему и в период своей земной жизни были гонимы и пинаемы. Памятники им возводили только после смерти, да и то не всем. Вот только небольшая часть имен, наша гордость, наше национальное достояние. Над ними власть издевалась, кстати, при нашем молчаливом согласии. Снимем шляпы встанем, вспомним, попросим прощения: Священники и иерархи довоенной Православной Церкви, Ахматова, Булгаков, Гумилевы, Зощенко, Платонов, Вавилов, Анциферов, Лосев, святитель Лука, Маринеску, Колобанов - (лучший танкист второй мировой),  Солженицын, Ростропович, Виктор Некрасов, Галич, Довлатов и т.д. И это только вершина айсберга.
Интересно и другое. К власти в государстве приходят совсем не творцы и созидатели, и совсем не лучшие люди общества. Это, на первый взгляд очевидное,  особенно для нас жителей России, доказано еще и законами Паркинсона совсем недавно в шестидесятых годах прошлого века - Нортоном Паркинсоном. По его закону – чем выше должность, тем ниже уровень компетентности. Отсюда – человек, добравшийся до высшей в стране власти, давно  перешагнул порог своей компетентности  и власть всегда некомпетентна. Талантами такие люди, несомненно, обладают, но это совсем не те таланты, которые необходимы для качественного управления на том уровне, на котором они находятся.  И опять же, как очевидное для  всех,  история нашего социалистического отечества с ее чередой древних генеральных секретарей, и недавние времена, связанные с Горбачевым, Ельциным и перестройкой. Но особенно яркое доказательство – наше сегодняшнее время, когда некомпетентность опустилась и на нижние  этажи власти. Власть сейчас даже в технически сложных областях отдана так называемым менеджерам, которые в деле, которым руководят, как правило, ничего не понимают, и конечно не в состоянии грамотно действовать стратегически, но зато чудно умеют перекладывать деньги из кармана государственного в свой собственный.
Качество власти и перспективность государства определяется не только тем, какое в нем сформировано отношение к детям и старикам. Возможно, еще в большей степени перспективность государства определяется тем, как в нем живется творцам и созидателям.
Процветание возможно только там, где власть делает ставку на духовную,  интеллектуальную потенцию своего народа, а действия свои соизмеряет с культурой и традициями населения страны. Япония всего пятьдесят лет назад сделала ставку на интеллект, созидательные силы и традиции собственного народа – сегодня это не только самое экономически развитое государство в мире, но и государство с самой большой продолжительностью жизни населения среди экономически развитых стран. А это согласитесь, говорит о многом.
Коммунисты своей идеологией  попрали Божественный закон изначальной неодинаковости людей, и провозгласили свой закон, по которому от рождения одинаковы все, а неодинаковость определяется только преданностью коммунистической идеологии. В результате большая часть людей с природным творческим даром  оказались пораженными в правах, уничтожались или в лучшем случае безжалостно эксплуатировались в шарашках.  Именно эта кривда оказалась одной из причин развала  социалистического государства. Без этих людей не могло государство нормально развиваться ни духовно, ни материально.
Все  началось, конечно, в 1917-м году, когда к власти пришли циничные полуобразованные коммунисты и стали лихорадочно делить власть, формируя охлократическую аристократию. Для того чтобы забраться в служебной иерархии повыше, нужны были заслуги, и они беззастенчиво воровались. Всем известно, что гражданскую войну выиграли Сталин, недоучившийся семинарист, Ворошилов, бывший рабочий и Буденный, унтер – офицер царской армии (это как советский прапорщик). А так ли это? Не кажется ли это странным? На самом деле больше 60% офицерского состава Красной армии составляли царские офицеры, перешедшие на службу трудовому народу, как они полагали. Они и выиграли гражданскую войну. Потом  советская власть их почти всех уничтожила, а коммунистические лидеры победы  приписали себе. Почему в гражданскую войну армия Буденного называлась - Первая конная? Не задумываемся? А ведь была и Вторая конная во главе с командармом Мироновым, бывшим полковником царской армии. Вторая конная и внесла основной вклад в победу над Врангелем. Командарма Миронова коммунисты убили, Вторую конную армию предали забвению, а ее победы приписали себе.
Это «законное» воровство властью идей и достижений людей творческих и талантливых продолжалось во все годы существования советской власти. Общеизвестно, что основная масса премий и наград в стране за научные и технические разработки распределялась между партийными функционерами. Вспоминаю такой случай. Беспартийный инженер сделал на одном заводе интересное изобретение, которое понравилось в министерстве, и его решили внедрить на предприятиях страны. В соавторы тут же приписалась вся властная вертикаль, начиная с главного инженера завода и заканчивая министром отрасли, всего тринадцать человек. Когда была оформлена заявка на изобретение, то автора в ней не оказалось. Видно обычный беспартийный инженер портил «иконостас» высокопоставленных чиновников и его решили вычеркнуть.
Начиная с 1917 года, власть в нашей стране принадлежит неизменно людям второй группы, тем, кто не имеет в должной мере способности к творческой реализации. Не имея внутреннего стержня, эти люди легко объединяются в различные  партии на базе простейших идей, понятных массе. Уровень интеллекта власти можно видеть из статистики  партийных съездов, где присутствовал обычно весь партийный верх (1000-1500 человек). Преобладала там масса с низшим образованием, например, на XIII съезде было 66,8% делегатов с низшим образованием; 17,9% – со средним, 6,5% – с высшим (свидетельство Кагановича). При этом делегаты, конечно,  преувеличивали, а не преуменьшали свой образовательный стаж. Для большинства из этой группы главная идея, цель жизни, быть при власти любой ценой. Ленин в 1922 году писал: «построить коммунистическое общество руками коммунистов – это ребячья, совершенно ребячья идея»; управлять хозяйством мы сможем тогда, если коммунисты сумеют построить хозяйство чужими руками, а сами будут учиться у этой буржуазии и направлять её по тому пути, по которому хотят». Итак, способность коммунистов пугать, мучить, развращать и убивать людей – общеизвестна, но управлять и хозяйствовать они не умеют.
Иван Ильин писал: «Как авантюристы и карьеристы - они «преуспели»; но как «политики» - они осуществляли позорный провал, ибо они губили свой народ в нужде страхе и унижении. Их «орудие» - государственный аппарат имело политический смысл и государственное значение; но их цель попирала всякий политический смысл, и последствия их дел были государственно разрушительны».
Брежнев вряд ли Ильина читал,  завет Ленина, наверное, забыл, а быстрее всего и его не читал и в 1977 году велел партии взять всю хозяйственную власть в свои руки. Понадобилось всего десять лет, чтобы хозяйство страны рухнуло. 
Добрая половина  губернаторов и высшей власти в стране после капиталистического переворота 1991 года в прошлом – секретари ЦК коммунистической партии, секретари обкомов, райкомов и бывшие генералы. Раньше эти люди хвалили общественную собственность,  ругали капитализм и травили Церковь. Сейчас они общественную собственность прибрали к своим рукам, хвалят капитализм и показушно стоят в храмах на праздничных молитвах. Люди эти, живя в неправде, обладая, нелюбимыми народом качествами обезьяны и хамелеона, чувствуют себя, однако очень уверенно, и власть держат в руках крепко. Они разные, но разные только внешне.  Одинаковы же в главном – в том, что играют  любимую свою роль – хозяев жизни. Здесь они всегда договорятся, они на одной платформе, в одном негласном профсоюзе.
Так к чему же я это все? Да к тому, что процветание государства им невыгодно. Их сила в неправде. Курс на процветание несовместим с  неправдой и может ее уничтожить, и тогда потеряют они свою силу, а значит, потеряют все.
Именно сегодняшние управленцы не дают до сих пор развиваться малому бизнесу, душат неразумными налогами собственного производителя. Не случайно, имея в последние десять лет громадное количество денег от продажи нефти и газа,  в стране не решался ни один стратегически важный  вопрос. Реанимация отечественного производства, малый бизнес, дороги, лес, образование, наука, медицина, дети, пенсионная реформа и т.д. – по всем этим вопросам власть изображала и изображает озабоченность и видимость деятельности – воз же там и остается. Очевидно, что личные интересы у сегодняшней власти выше  государственных интересов, а еще, конечно, есть серьезные сомнения в том, что они могут качественно управлять.
Должно быть, уповать мы можем только, как это ни странно, на  Православную Церковь, которая на удивление быстро восстанавливается и набирает силу. Думаю, что ситуация в лучшую сторону изменится только тогда, когда большинство чиновников в стране станут людьми верующими, воцерковленными, то есть когда  верх возьмет нравственность.  Ведь и эпидемия коррупции и искусственное торможение важнейших для государства проектов – результат безнравственности нашей сегодняшней власти. Нравственность же воспитывается только в семье и в Церкви, в вере. Сегодняшняя власть, в массе своей, прийти к вере не может – это из области фантастики. Отсюда кажется очевидным, что в ближайшие два  десятилетия процветание наше маловероятно. Такая власть никогда не поймет, что здоровую экономику с сегодняшним  населением, отчасти все еще пропитанным идеологией коммунизма и бандитизма 90-х годов, не построить. Здоровая перспектива наша видится в восстановлении качественной семьи и педагогике делающей упор на нравственность и духовность.
Хотя с другой стороны здоровые тенденции в нашем развитии именно здесь явно имеют место, но пока только как протест против  действий власти. Они копятся количественно, и не исключено, что в какой-то момент мы можем резко перейти в новое качество. Предтечей такого качественного изменения нашего общества может быть неожиданное массовое появление истинной аристократии, живущей на принципах чести, совести и служения.