Первое Слово...

Эмануил Бланк
                Мудрецы говорят, что человека определяет окружение. Меня, с самого раннего детства, в Союзе окружали бывшие и действующие зэки.

                Они меня и говорить-то научили. Родители,  родственники, знакомые уже  начали, было, переживать, что мальчик достиг двух лет, а все не разговаривает. Поэтому моё первое слово , конечно, очень обрадовало. Но…

                Знойным летом 1957 года,  заключенные, охраняемые автоматчиками и злющими овчарками, начали перекладывать дорогу неподалёку от нашего дома.

                Брусчатка для второстепенной улочки маленького местечка Сокиряны, почему-то, подбиралась почти сродни той, что была на Красной площади. Сказывалась близость больших карьеров.

                Бабушка Ривка , увидев на яростном июльском солнце толпу изможденных мужиков, обливавшихся потом и ворочавших  тяжеленные камни, мгновенно потеряла покой.

                Отмахиваясь от свирепых конвоиров, как от назойливых мух, она бесстрашно и неистово ввинчивалась в работавший муравейник, поначалу, только раздавая кружки с холодной колодезной водой и ломти хлеба, которого у нас-то и дома было совсем немного.

                В ответ на конвоирское, "Не положено!", с ее стороны начиналась особо скоростная раздача супа, наспех приготовленного из того, что " Б-г послал".

                Я опрометью носился от бабушки, стоявшей с большой кастрюлей на раздаче, в группку улыбавшихся потных бритоголовых мужиков и тащил, тащил им все новые миски  с едой.

                Под конец, запыхавшись, усаживался  поесть за компанию со всеми. Ривка передавала мне персональную тарелочку, и я с удовольствием уписывал все подряд.

                Какое-то , даже кожей ощутимое поле зверского аппетита, заражало все окружающее. Активно чавкали все. И заключенные, и овчарки, и конвоиры.

                Последних, вконец, задобрили несколько рюмок вишневой наливки и на все последовавшие дней десять, пока толпа каторжников не передвинулась в соседний квартал,  и окриков, и лая овчарок было уже, совсем-совсем, немного.

                По вечерам, мой отец долго и нудно ругал тещу - мою дорогую бабушку Ривку, за разбазаривание продуктов. Со слов отца, она, кроме этих грехов, подвергала ребёнка  опасности заразиться туберкулезом от плохой компании.

                Ривка в ответ горячо возражала. Доказывала, что ещё  совсем недавно, в гетто, умирая от голода и холода, они были в том же положении, что и заключённые. А этого забывать нельзя, никак нельзя.

                Тут , как раз, вовремя , подоспело и моё первое слово.

                - Блять, блять, блять! .,- радостно заповторял я, выскользнув из группы работавших зэков

                - Блять, блять, блять!,- бодро и громко кричал я всем гостям, приходящим в наш дом

                - Ну и блять! - , возмущался отец моей бабушкой, взваливая на неё всю ответственность за плохое воспитание внука

                - Блять!,- приговаривал сосед дядя Федя, избивая вожжами свою жену, тетю Шуру, которая будучи начальницей женской тюрьмы строгого режима, часто брала меня к себе на работу. Там меня зацеловывали, соскучившись по малым детям, старые зэчки

                - Они, они, они могли научить малыша неприличному слову,- справедливо возмущался могучий дядя Федя, избивая майора милиции в лице своей жены

                - Добавь ей жару, Федюня,- кричали болельщики из толпы зевак, сбежавшихся на интересное и шумное представление

                - Посажу , ох посажу !,- в ответ, взвизгивала под ударами несчастная тетя Шура. По двору, раскудахтавшись, как угорелые, носились перепуганные куры, наперебой лаяли собаки, кричали ребятишки, возбужденно гомонил народ

                Солнечный День, когда я впервые заговорил, навечно врезался в память какой-то особой цветной фестивально-радостной суетой.

                С тех пор, чего греха таить, люблю, очень люблю поговорить...