Сервис для лохов

Виктор Независимый
БЕЗ ЛОХА ЖИЗНЬ ПЛОХА
В народе есть поговорка: без лоха и жизнь плоха.

Я – лох! Это я понял сегодня.
Перестал у меня печатать принтер. Пришлось обращаться к всеведущему Гуглу. Полистал сайты и нашел сервисный центр, который ремонтирует программное обеспечение на дому. Пригласил мастера.
По телефону обговорили стоимость вызова и диагностики. Шестьсот рублей. Копейки.
Приехал мастер, молодой парень. Представился Борисом, Борей. Приступил к работе, прогоняя операционную систему на компьютере. Выдал неутешительный диагноз:
- Принтер в порядке. Виноват Ваш Виндоус. У Вас десятая версия, она еще «сырая», часто зависает, в итоге операционка «летит», - сказал он.- От этой десятой версии лучше избавиться, - сделал он заключение и предложил установить седьмую версию Виндоус.
Уточнил, что «семёрка» лицензионная, очень хорошая, ну и всякие там приблуды, в которых я особо не разбираюсь.
Надо было сразу спрашивать цену. Но я ведь не ищу легких путей. Спросил я совершенно другое:
- Вы уверены, что этого будет достаточно, чтоб заработал принтер?
- Абсолютно, - ответил Боря, - поверьте мне как специалисту.
Ну что ж, как поспоришь со специалистом? Тем более что я не программист ни разу.
Когда парень закончил установку седьмой версии, насчитал за работу двадцать тысяч. Дорого, конечно. Но ведь специалист. И программа лицензионная. Не хухры-мухры там. Распечатал он мне на принтере несколько листов, получил деньги и ушел.
Я же пошел обедать. Когда снова в предвкушении сел за компьютер, принтер опять не работал. Все попытки дозвониться до мастера ничего не дали.
Пришлось звонить другу. Он мне по номеру телефона слил адресок этой фирмы. Я скорей туда. Спросил у сотрудников про мастера Борю. Они удивились моей осведомленности насчет адреса. Они, оказывается, свое местоположение не афишируют. Насчет Бори ответили, что он еще не появлялся.
Я заверил, что я не клиент, а друг Бори. Хотя по возрасту в отцы ему гожусь.
Нашу содержательную беседу прервало появление очередного «Бори», принесшего выручку.
- Ну, как день прошел? – спросили его коллеги.
Я деликатно вышел за дверь, но не ушел, а стал прислушиваться. Что-то интуитивно насторожило меня в их разговоре.
- Нормально, как всегда, - ответил молодой человек. – Хотя был у меня сегодня любопытный случай, - усмехнулся он. – Пригласила меня пожилая супружеская пара, навроде этого старика, который только что вышел. Компьютер у них совсем загнулся, не подавал признаков жизни. Посмотрел я, вижу, что штекер питания выскочил. Но не в стороне лежит, а из-за того, что схвачен пластиковым ремешком с другими проводами, находится рядом с гнездом. Вот они и не заметили. Старикам сказал, что полетела видеокарта и стоить это будет восемнадцать тысяч.  Денег таких у них не оказалось, и они пошли в банк за кредитом. Вот так надо работать!
Коллеги мастера начали его поздравлять и всячески выражать одобрение. Шеф рекомендовал всем брать с него пример.
Ну что тут скажешь? То, что я хотел услышать и понять, я услышал и все понял, проверить адрес - проверил, а с Борей уже можно и не разговаривать и так все ясно. Здесь совесть будить уже поздно.
А всем остальным не быть лохами.