100. Посеребрило волосы годами

Юлия Никифорова 2
Посеребрило волосы годами…
        Сегодня праздник - Рождество. Зажгла свечу я на столе. Нет, не гадать я собираюсь, а вспоминаю мужа.. Как давно и как недавно это было… Вот в такой сочельник гадали мы, трое женщин, просто так, ради любопытства, а вышло, вот как… Страшно было нам до жути. Поставили большое зеркало, перед ним стакан с водой и обручальным кольцом в нём. Стакан стоял на печной золе. Мы крутили его и смотрели в кольцо, а в зеркале отражались, склоненные наши головы… Одной подруге померещилась девочка с бантами, другой вообще ничего, наверно, потому что много смеялась. Я же была очень серьёзная. С обеих сторон горели свечи, страшно было до жути. И вдруг, как на фотографии, только как на негативе, появился ты, Коленька! С цветами и такой прекрасной улыбкой! Я закричала от неожиданности.
    Подружки отпрянули от зеркала, свечи потухли. Дурёхи! И чего мы испугались? Ведь пришла моя судьба! Ты вскоре появился в моей жизни: точь- в-точь, как в зеркале. Такой радостный, с охапкой гладиолусов, ты поднимался по мраморной лестнице в зал, где я работала метрдотелем. От судьбы не уйдёшь, так и я влюбилась в тебя с первого взгляда! Увёз меня – моя судьба, на дальний север. Получили мы от командования северного флота маленькую квартирку. Годы, счастливые годы, промчались так быстро рядом с тобой… Смотрю на пламя свечи и плачу… Медленно, как медленно проходят годы без тебя, мой ты родной, любимый. Молодость прошла, гляжу на себя в зеркало. Волосы, убелённые сединой, морщинки у губ. Как ты любил целовать мои губы, приговаривая:
 -Такая красавица мне досталась. Ну-ка надуй свои губки!.
        И целовал, целовал меня. Слёзы, безудержные слёзы, текут по моим щекам… Дети наши выросли, уже давно имеют свои семьи. Внуки радуют. Колюшка, так не хватает мне тебя… Жизнь прошла, молодость ушла безвозвратно… Но надо жить, жить без тебя. Болеть я начала, Коленька. Дети далеко. На моем столе стоит портрет, здесь мы с тобой такие счастливые. Не волнуйся мой дорогой, я верна тебе. Ты всегда улыбался глядя на меня, вертящуюся перед зеркалом:
 - И как я тебя оставлю? Выскочишь тут же замуж!
– Не говори глупости, Коленька! Доживём с тобой до старости, такие седенькие, морщинистые старикашки!.
    Смеялась я тебе в ответ. Ты ушёл, мой дорогой, оставив меня. Так тяжело мне без твоей поддержки. Уехала я с севера, где всё напоминало мне о тебе! Живу одними воспоминаниями, Коленька! Всё! Плакать не буду! Ты не велел! Только и остался наш с тобой портрет, да фотографии в альбоме. Пересматриваю сейчас их, рукой глажу фотографии…
      Прошло двенадцать лет, как тебя не стало, а сердце до сих пор ноет. Вот ещё год прошёл…скоро встретимся с тобой, мой родной, любимый… Пишу тебе это письмо, зная, что ты видишь меня сейчас, свою Юлочку, так ты меня называл. Умирая, звал меня. Здесь я, Коленька! Вот мои руки! Обнимаю тебя, прижимаюсь к твоему плечу, а ты гладишь рукой мои седые волосы… Пламя свечи погасло, слёзы высохли. Улыбаюсь тебе. Здесь я, Коленька, с тобой! Один ты мог меня утешить, поддержать… Прости меня родной, что я сейчас далеко. Но уехав , своё сердце оставила там на севере, где мы так счастливо жили с тобой!