Вещий кот и омуты обмана. Глава 14

Наталья Клокова
Глава 14
Где Кривошеев?

Кровь! Какая же я дура!  Так шмякнуться! –  с досадой думала  Надя. -  Черт бы побрал эти  мерзкие каблуки!
Девушка опять прижала платок к носу и попыталась отряхнуться.
- Да не опускай ты голову, стой спокойно, - Катя быстро стряхнула снег с Надиного пальто, а Алексей принес шапку.
- Надевай не нее. Что стоишь?! -  командирским тоном проговорила Катерина. И молодой подпольщик тут же стал натягивать капор на непослушные рыжие волосы.
Наде было не столько больно, сколько стыдно. Упасть на ровном месте! Так опозориться перед Васиными товарищами. И какая она после этого невеста революционера?

- Может, извозчика найти? Тебе б домой надо, - осторожно предложил Алексей.
Домой! Это было б здорово. Переменить чулки, смазать коленки йодом, лечь на диван. И кровь сразу уймется.
Только вот Глаша останется в тюрьме. За убийство, которого она не совершала.
- Нет, - сказала Надя, - я должна идти в институт. И узнать про Кривошеева. Хотя бы попытаться.
Муж и жена переглянулись.
- Снежок к носу приложи, - сказала маленькая подпольщица и сунула Наде холодный,  мокрый только что скатанный снег. – Да на его руку обопрись. Неровен час, опять упадешь.

- Ну, обладатель большого мозга, поведай нам, что делать будешь. Мы, женщины, существа глупые, но любопытные. Рассказывай.
Кампания стояла во дворе Технологического Института. Пахло кислятиной и еще какой-то непонятной дрянью. В носу у Нади щипало и она очень боялась чихнуть. Не дай бог, кровь польется опять.
- Да все просто! Пишем на бумажке: Тому, кто знает что-нибудь о Кривошееве – рубль. Тут же отзовутся!
- Ну, молодец! Умище! Ньютон! Аль Ломоносов!  – насмешливо произнесла Катерина.
- А что не так? – опасливо отозвался Алексей.
- Да то, что деньги всем нужны. И любой соврет тебе, что Кривошеев ему друг, товарищ и брат. Как проверять будешь?
Вихрастый парень  наморщил лоб.
- Можно наводящие вопросы задавать. Если путается, то врет.
- А если он откажется на вопросы твои отвечать?
- Рубль не давать!
- Умище! -  Катерина рассмеялась и пренебрежительно пожала плечами, -  Да все знают:  деньги сразу брать надо.  Потом не дадут!
Алексей замялся. Почесал в затылке.

- Не нужно денег! Хороший человек и так поможет – вмешалась в разговор Надя.
-  Сразу видно: из поповского сословия! Думаешь, все добренькие, деньги никому не нужны? - съязвила Катерина.
- Погоди, - остановил жену Алексей, - она дело говорит! Надо написать, что сестра к Кривошееву приехала, Ищет его. Люди – не волки. Кто-нибудь да отзовется.
- А где ты сестру найдешь?
- Да вот она и будет сестрой! – вихрастый указал на Надю. – Вид растрепанный, провинциальный. Народ поверит! Пошли, пока лекция не кончилась.

Кровь, как назло, пошла опять:  в аудитории было куда теплее, чем на улице. Да и пока усаживались, Надя споткнулась и стукнула о свою же руку многострадальный нос. Так что записки по рядам слали подпольщики.
Ответы не заставили себя долго ждать. «Кривошеев уехал в Америку», «Кривошеев женился на купчихе и уехал с ней в Нижний», «Кривошеев нашел богатую бабку и теперь с ней нянчится». Одним словом глупость и больше ничего.

Лекция о химии полов тоже не радовала. Профессор в основном налегал на вред употребления алкоголя. О пагубном воздействии водки на организм мужчины говорил минут пятнадцать.  Огромная формула спирта красовалась на доске, и старичок долго и подробно описывал, какие именно ее части портят счастливое супружество.
Затем перешел на пьющих и курящих женщин. И с возмущением стал говорить об их несчастных неполноценных детях, что не могут освоить даже начал алгебры. Все это было, безусловно, верно, но народ шел не за этим.

-  Демьян Петрович, а что вы думаете о шпанских мушках? – задала вопрос бойкая девица.
- Ужасный, страшный яд! -  закричал профессор. – Вы слышали о происшествии в Егорьевских банях?  Когда один предводитель уездного дворянства уединился с чужой женой в отдельном кабинете?  И решил возбудить себя и даму этим диким средством?
- Расскажите профессор! Что случилось? – послышались заинтересованные возгласы с мест.

- Хорошо,- старичок порозовел и принялся рассказывать. – Господа велели принести себе сливу, начиненную шпанскими мушками.  И очень долго не выходили из своего номера. Им стучали, но они не открывали. В конце концов, взломали дверь. Мужчина был мертв, а дама в глубоком обмороке.
Узнать подробности истории Наде не довелось. Кровотечение усилилось, и платок промок уже насквозь. Девушке пришлось кое-как протиснуться между студентами и выйти не улицу. Алексей и Катерина за ней не последовали. Видно хотели дослушать историю до конца. Впрочем, это было правильно, записка с нужными сведениями могла прийти в любой момент.

Надя присела на скамейку и приложила сосульку к носу. Кровь остановилась, но теперь уже болело горло.
Наконец, лекция закончилась, и народ повалил из аудитории. В шуме голосов отчетливо слышалось: « Память потеряла», «Газеты писали, муж-то узнал»,  «Развратные бани, сам Распутин там развлекается».

Надежда встала со скамейки и стала  напряженно вглядываться в толпу. Она боялась пропустить Алексея с Катериной. Засмотрелась и не заметила идущего прямо на нее парня. Он широко размахивал руками и горячо объяснял что-то своей спутнице. Очередной взмах пришелся прямо по несчастному носу рыжей курсистки. Результат не заставил себя долго ждать.
«Господи! За что наказуешь! – обиженно подумала Надя. Но тут же одернула себя, - Что за глупость! Сама во всем виновата. А не бог, которого, возможно, вовсе и нет».

- Нечего путного, - сообщил неожиданно появившийся рядом Алексей.
- Уехал к атаману Ермаку! Завоевывать Сибирь! Шутники чертовы! – поддержала мужа Катерина.
У Нади сжались кулаки. Неужели, все зря?! Но среди этой толпы должен быть человек, который знает Кривошеева.
«А отчего ты думаешь, что это – студент?» - пронеслась в Надиной голове совершенно отчетливая мысль.
Что это? Глас бога? Подсказка черта? Разговор с подсознанием, о котором пишет знаменитый господин Фрейд
 «Неважно!» - решила рыжая девушка и, расталкивая толпу, решительно двинулась прямо к розовощекому старичку.

- Демьян Петрович! – к счастью, Надя запомнила, как называла лектора любительница шпанских мушек. – Вы знаете студента Кривошеева?
- Бывшего студента, - уточнил профессор.
У Надежды от радости забилось сердце. Ей, наконец, повезло.
- А кто вы ему будете? – старый господин внимательно смотрел на растрепанную, странную барышню.
- Сестра! – совершенно уверенно произнесла она придуманную Алексеем ложь. И, лиха беда начало, стала придумывать дальше, - Он не пишет! Мама извелась! А тут слухи ходят! Нехорошие!

Зеленые глаза горели, щеки порозовели не то от мороза, не то от возбуждения. Так или иначе, профессор поверил, что этой смешной рыжей девчонке до смерти нужен Кривошеев.
- О моем бывшем студенте после, - сказал он очень серьезно. -  Сначала вам нужно остановить кровь.
Надежда улыбнулась во весь рот. Неужели все беды позади?

Перекись водорода и ватные тампоны помогли. Хотя Надя чувствовала себя жутко неудобно, когда умелые пальцы Алексея всовывали их ей в нос.
- Вы зря бросили медицину! У вас отличные руки, - похвалил его профессор. – Не то, что у брата вашей приятельницы. Оттого я и посоветовал ему бросить институт. Из него никогда бы не вышло порядочного химика. Математика, физика – другое дело…
- Но отчего он родителям не пишет?! - прервала старичка Надя.
Об этом она знала точно. Леонид Патрикеевич был дотошным следователем. Он успел послать запрос в Нижний Новгород, где жили отец и мать Кривошеева, и рассказал об этом Аллочке.

- Ему помогает особа, которая в ссоре с вашим отцом, – профессор неодобрительно покачал головой и добавил, -   Немилосердно так поступать с матерью.
Надя захлопала ресницами. Если бы она была настоящей сестрой Кривошеева, то вероятно бы догадалась, о чем речь. А так…
- Он живет у бабушки, - пришел ей на помощь профессор. В Луге. Я получил от него письмо. С неделю назад.
- Спасибо, - только и могла пролепетать Надежда.
- Вам стоит туда съездить. А после помирить с ней родителей. Честно сказать, я их не понимаю! Как можно так поступать!  Это просто черт знает что!

Профессор пожал плечами, попрощался и направился к главному зданию института.
Рыжая курсистка глядела ему в след в полном недоумении. Елена Агеева – в Луге? У бабушки Кривошеева? Или это все опять ложь?
В любом случае, старичок был прав. Надо ехать в Лугу и на месте разбираться, что к чему. 
«Как хорошо, что я не спасовала! Не уехала домой! И не смотря на разбитый нос, узнала столько нового! – думала Надя, пока Алексей искал извозчика.  –  Разгадка убийства Василисы Антоновны уже не за горами!»