Кикимора болотная Новогодняя новелла

Евгения Брагина
-Оля, какая тюль у тебя на кухне ну очень красивая,ажурная и с блеском а это, что  за окном? Новый дом строят?
-Да, Люда, видишь, фундамент уже готов.
-Теперь речку, ивы и камыши видно не будет, такой пейзаж закроют.

-Видимо так. Хорошо мы с тобой провожаем старый год вдвоём, давно мы не виделись, я рада, что ты на новый год приехала.
-Да, хорошо. Ты посмотри, а этот фундамент почти весь в воде, здесь, в этом месте, если камыши растут, значит - болото.  Кто-то звонит.

-Сейчас открою,  это, наверное,  Тамара,моя знакомая, холодец принесла, если будет звать к себе новый год встречать, не соглашайся, мы же решили, что будем дома.
-Хорошо.
-Девочки, здравствуйте, Оля, а это и есть твоя сестра из Москвы, Людмила?  Очень приятно, с наступающим вас, куда сумку поставить, вот  холодец, а это помидоры и огурчики, и я отрезала кусок торта, который сама испекла, попробуете, потом скажете, понравился или нет.

-Да, вот Люда только приехала, а через три дня уже уезжает.
-А что так на мало? Погостила бы ещё?
-Нет, если бы летом, а то зимой. Что  в вашем провинциальном южном городке делать, снега и то зимой не бывает.

-Это точно, теплынь несусветная, а что, девочки, приходите ко мне новый год встречать, это же близко, вон, Людочка, смотрите из зала, дом напротив, окна на четвёртом этаже светятся.
-Нет, спасибо большое, но мы с Олей решили по-домашнему.

-Девочки, ну приходите. А то у меня настроения совсем нет, хоть плачь, опять эта моя соседка всякие сплетни про меня пускает. А называется подруга.  Со мной пообщается, а потом всем рассказывает, что  у меня дома делается, всё перевирает, интриги разные плетёт и небылицы.
 Да, я своего мужа ругаю, чтобы он много не пил, а если обзову, то весь городок знает, как. Ей через стенку всё слышно.  Потом сплетничает, что с мужем у меня всё плохо.  То я помидоры не так закатала, что шкурка  у них облезла, то огурцы плохие, в банке задохнулись, а вчера знакомый,  Витя, меня встретил и давай обнимать, с наступающим новым годом поздравлять, а она взяла всем и в том числе моему мужу рассказала, что я с ним целовалась.

-Так это же Кикимора болотная!

-Вот точно, Людочка, это название к ней очень подходит.

- Кикимора  всё время прыгает. С утра кричит, свистит до вечера, а с вечера до ночи прядёт кудель конопляную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шелковую и всё задом наперёд. Как твою соседку  зовут?

-Юля.
-Ага, юла, значит, крутится на одной ноге и всё время юлит. А что другие люди, наверное, она для них забава,  и они посмеиваются да поддакивают, а про себя радёхоньки, что не про них сплетня?

-Да, точно так, управы на эту Юлю нет!

-Тамарочка, успокойся и не бойся ты её, а то я вижу, чуть не плачешь и вся дрожишь от бессилия. Найдём мы управу на эту Кикимору болотную, хочешь?

-Конечно,  Люда, хочу, но я что ни пробовала, всё бесполезно. И ругалась с ней и выгоняла, а она насплетничает, а при встрече ведёт себя как ни в чём ни бывало, опять дружбу предлагает, живёт же через стенку. Приходит, идёт со мной куда ни пойду, на огород, в магазин,  всюду навязывается, а потом по новой интриги плетёт. Вот посмотрите, на самом деле, какие у меня огурчики и помидорчики – класс!

-Тамара, вот почему-то, я, разговаривая с тобой, вдруг представила, как играют дети. Один ребёнок строит пирамидку, а другой ребёнок, который рядом, эту пирамидку ломает.  И так постоянно. Что делать этому ребёнку, который строит? Я думаю здесь три варианта.

 Первый вариант: ребёнок идёт и жалуется взрослому, второй вариант: он берёт пирамидку и идёт строить её в другое место, и третий: строящий пирамидку ребёнок  предлагает другому ломать пирамидку вместе. Первые два варианта тебе не подходят, ты же сама взрослая и куда ты уедешь из дома? То есть я провожу аналогию между детьми и твоей ситуацией.
- Да, Люда, я поняла.

-Значит вариант третий, ты принимаешь эту несогласную игру и выигрываешь в чём? Во - первых только тебе известно, когда ты достроишь свою пирамидку, а во-вторых,  отсюда вытекает и следствие, ты же её строишь и ты её первая и ломаешь. Другому ребёнку неинтересно и он уходит.

 -Я уже как-то начала успокаиваться.

 -А ты и не должна волноваться, тем более бояться. Этой Юле, Кикиморе болотной, очень нужно твоё волнение и  то, что ты боишься. Потом, ты  не должна бояться того, что она про тебя расскажет другим людям. Не надо думать, что окружающие такие глупые,  они по правде точно знают, кто есть кто, а только думают: "Пусть  сплетничает про Тамару, лишь бы не про меня". А перестанешь её бояться, она наверняка найдёт другую жертву и отстанет от тебя.
 Постучи ей в стенку, у которой она подслушивает и крикни:"Ты хорошо запомнила, как я мужа ругала, не забудь завтра всем рассказать!"

-Ну, вот, смеётесь обе, да!Развеселила я вас.
 
А потом, ты знаешь, если читала Корнеги, даже самые знаменитые люди брали газеты по утрам и расстраивались, что про них ничего не пишут, не сплетничают и никак не ругают и говорили, что очень жаль, мы перестали быть популярными!

-Ну, всё, девочки, я уже спокойна и сам чёрт мне не страшен, я побежала. Ещё раз с наступающим вас, здоровья, счастья в новом году!

-Давай, счастливо, тебя также с наступающим  и не бояться больше Кикиморы болотной!
-Ха-ха—ха, нет, теперь не буду.

-Ну что, Оля,  старый год мы проводили, вынимай салаты, теперь они уже пропитались и ставь шампанское. А то время идет.
-Сейчас, сейчас, заодно и жаркое будет готово. Ты не сказала, как тебе понравился    мой ремонт в квартире и ванна с туалетом под ключ?
- Отличный ремонт. Пойдём, ещё раз посмотрим ванную. Шикарно, цвета подобраны со вкусом на кафеле и сантехника – шик блеск!

- Звонок, опять кто-то?

-Даже не знаю, кто это может быть.

-Ах, я Кикимора болотная – это кто же про меня так сказал? Ну-ка, покажись!

-Я сказала, определила по вашему поведению, вы видимо, Юля и есть?

-Да, это я. Ничего себе, столичная штучка, приехала, соседей стравливать, вот я вас опозорю на всю округу и сестрицу вашу в том числе.

-А нечего порочить и сплетничать о своих же подругах перед другими людьми. Я теперь воочию вижу вашу сущность – всклокоченные волосы, небрежность в одежде и не стоите спокойно на месте.

-Люда, подожди,а вы перестаньте кричать в моём доме и вас здесь никто не боится.

-Дайте мне сесть, я вся запыхалась, пока к вам бежала и поднималась на четвёртый этаж, мне Тамара так и выпалила в лицо: "Ты Кикимора болотная! Пошла вон!"

-Оля, дай ей стул, поставь к притолоке и не закрывай входную дверь. Садитесь. Больше всего меня волнует, что вы постоянно будете искать себе жертву.

-Ну, села, а что вы думаете,  мне легко, что я такая. Я с собой ничего не могу поделать, мне тоже впору, хоть плачь.

-Давай-ка на «ты». Хочешь, выгоню из тебя эту сущность, Кикимору болотную, тогда исправишься и будешь нормальной женщиной, хорошей подругой?

-Хочу!

-Оля, принеси одну бутылку шампанского, сколько там времени осталось до Нового года? Несколько минут! К вашему сведению шампанское в канун нового года становиться волшебным, поэтому все  произносят над ним свои желания. А потом пьют.  Если кого-то и обольют им, то это к счастью. Веришь?

-Да, верю.

-Положи руки на колени, закрой глаза и расслабься.

-Я поднимаю руки: "Всё в мире должно находиться  на своём месте, выражая бесчисленное множество, полную гармонию."  Очерчиваю руками круг. Оля,быстро, распечатывай шампанское.

-Ведьма Муромская – звони в колокола, поднимай клич! Ведьма Киевская воздвигни камень Днепровский в защиту  хозяйки дома. Ведьма Белгородская поставь белые горы для защиты этой квартиры.  Ведьма Московская защити меня Кремлёвской стеной!

-Оля, давай шампанское, иди на кухню и закройся там.
 Великая беспредельная сила, с брызгами шампанского,очисти,спаси,укрепи рабе Юлии мозг-разум. Всю её сердечно - сосудистую и лёгочно-дыхательную систему и все её внутренности.

Шалла, шалла, очилла, очилла,вых,вых,шалото,шалото, иди Кикимора  в болото, кики мора, рамо икик, шалла лям, марш Кикимора  в болото к своему мужу Лешему болотному и отселе живи там. В болоте Леший дом из водорослей  вьёт, жену свою Кикимору давно  зовёт.
Шалла, шалла,очилла, очилла, вых, вых, кики мора ,рамо икик, шалла лям, живите вместе в болоте там.

-Юля, открывай глаза, выходи быстро за дверь и бегом, ни с кем не разговаривая,  не оглядываясь, домой, перед своим подъездом три раза встряхнись, как собака встряхивается после купания и переступай через порог. Как пробьют Куранты двенадцать раз, ты уже должна войти в свою квартиру и можешь разговаривать. Просигналишь мне три раза светом,если успела. Вперёд!

-Оля, Давай Новый год встречать.
-Иду, иду.  Я кое-что с кухни слышала, где ты этим премудростям научилась. На курсах эзотерики?
-Да как тебе сказать...
-Это, что колдовство?

-Нет, колдовство - это, если так можно выразиться, последняя стадия, смеюсь.

 А есть кудесничество, то есть волшебство, чародейство, знахарство, а потом уже колдовство. Ты мне лучше скажи, где Юлины окна?

-Зачем тебе, уже куранты бьют – раз, вон на четвёртом этаже, два, наливаю шампанское – три, бери бокал – четыре, а рядом Тамарины окна горят – пять, что ты туда всё время смотришь, шесть... семь... восемь... девять... десять... почему-то свет моргает у Юли в окнах? Одиннадцать!
-Раз моргает, значит так надо! Двенадцать! С Новым Годом! Счастья всем  в Новом 2018 году! Мира и добра!