Повесть Встреча глава 19

Тамара Сафронова
                Новый год.

            Подходил к концу январь. Ольга опять сдала зимнюю сессию на отлично. Снова будет получать повышенную стипендию. Она дружила с Володей. Они вместе встречали Новый год. Были на ночном концерте в музкомедии.
            И вот подошли каникулы. Ехать домой не хотелось. Боялась встречи с Александром. Но потом решила: «Еду! Поеду не одна, предложу Володе. Господи, я такая же жестокая, как Пищулин. Володя любит и любит по настоящему, а я пользуюсь его добротой».
           Сдали последний экзамен.
- Володя, я очень хочу съездить домой на каникулы.
- Так в чем дело? Конечно.
- Но… Я боюсь ехать одна.
- Ты предлагаешь мне поехать с тобой. Я правильно понял?
- Да…
- В качестве кого я должен ехать?
- Друга.
- Хорошо. Все для тебя готов сделать. И я все-таки надеюсь на большее.
- Володечка, дорогой, пока не могу.
          В деревенском клубе три раза в неделю были танцы, два раза кино.
Александр, как зав. клубом обязан был быть на всех этих мероприятиях. Почти всегда на них приходила Люси. Но последнее время она требовала купить телевизор:
- Мне надоели твои постоянные развлечения. Хочу лучше дома телевизор смотреть.
- Люси, это моя работа. Ты же хорошо знала, кто я. Одним словом – музыкант.
- Вот и купи телевизор, чтоб я не был твоим приложением.
- Хорошо. Со следующей получки. Придется мать попросить помочь.
         В тот вечер, когда Ольга с Володей появились на танцах, Люси пришла только к концу. Александр, увидев Ольгу, растерялся, но виду не подал. Его душа разрывалась. Он вдруг понял, что он по-прежнему безумно любит Ольгу, что Люси лишь мгновенное увлечение, что он уже устал от ее постоянных капризов и требований. Он играл, как никогда. Ему хотелось встать, отшвырнуть в сторону этого молодого человека, сжать Ольгу в своих объятьях и целовать ее до потери сознания.
         Ольга же внешне была спокойна. Она собрала всю свою волю. Мило улыбалась Володе. Танцевала, слегка положив голову на его плечо.
         Люси появилась как снегурочка. Ее беличья шубка и белая норковая шапка были покрыты снегом. Глаза засияли особым блеском при виде элегантного молодого человека. Она грациозно сняла шубку и села рядом с Александром.
        Ольга впервые видела Люси. Хоть они и столкнулись в доме Катерины Петровны. Она ее тогда не рассмотрела. Сейчас, глядя на нее, Ольга подумала: «Да, соперница моя хороша. Только мне от этого не легче».
         Володя сразу заметил взгляд Люси, брошенный на него, но сделал вид, что не видит. Он понял, что Пищулину придется носить большие рога. И в душе порадовался за Ольгу.
        Кончились танцы. Володя помог одеть Оле пальто. Застегнул ей замки на сапожках и они вышли из клуба.
        Александр проследил взглядом за ними, а Люси смотрела на него. По дороге домой она заявила:
- Что старая любовь на каникулы приехала?
- Откуда ты это взяла?
- Земля слухом полнится. Ведь в деревне о тебе каждая собака все знает, не только люди.
- Господи, Люси, разве важно с кем я встречался в детстве. Ты моя жена, ты моя любовь. – он попытался обнять жену. она капризно дернув плечами освободилась от его рук.
         Ольга улыбался Володе. Говорила весело, как будь-то ее не взволновала встреча. Пришли домой. Мать накрыла на стол. Поужинали. Володя с братьями Оли лег спать на полати. Ольга легла на кровать. Она почти не заснула. Из глаз ее текли слезы. Она никак не могла их остановить.
         На другой день они с Володей вернулись в город.
- Друг мой дорогой Володечка. Прости меня, что я такая дура. Не могу, не могу я забыть этого… Этого… - она снова разрыдалась.
- Ничего, мне не привыкать. Я думаю, что со временем ты его забудешь.
- А пока ты еще раз прости меня.

                Рыбалка.

          Не заметно пролетела зима и весна пришла во всей своей красе. В деревне посевная. Александр не пошел работать в поле, как бывало раньше. Ему для его работы нужны чуткие пальцы, их следовало беречь. Зато он увлекся рыбалкой и каждую свободную минуту проводил либо на пруду, либо на реке. Рыбы было много.
           Люси любила рыбу, но чистить ее она категорически отказалась. Ей предложили работу на деревенском радиоузле. Она делала объявления. Поздравляла с днем рождения колхозников. Сообщало результатах посевных работ и следила за тем, чтоб местное радиовещание работало хорошо. Люси теперь редко ходила в клуб.
          Больше сидела у телевизора. В апреле у нее не пришли месячные. Она знала, что забеременела. Ее чуть подташнивало по утрам, а в общем чувствовала себя прекрасно. Она еще раздумывала рожать или прервать беременность. Жизнь в деревне и сам Александр ей уже порядком наскучили. Ей хотелось снова чего-то новенького, и в тоже время она понимала, что пора унять свои юношеские страсти и стать матерью и примерной женой.
          Александр был хорошим мужем. Он не запрещал ей ничего. Помогал во всех хозяйственных делах. Они вместе готовили обеды, вместе стирали белье, свои носки он сам стирал и штопал, если на них появлялись маленькие дырки. Деньги, которые он зарабатывал, все до копейки отдавал ей. И она думала: «Где я еще найду такого, кто так всецело будет мне доверять и помогать». Вот и уговорила себя: «Рожай и живи, как все люди, и хватит тебе мужиков мучить».
           Весна в том году была затяжная. Только к середине мая растаял лед на пруду. Распустившаяся молодая листва дурманила. Подснежники облепили болотистые кочки, как снегом. Золотыми стали улицы деревни от цветов мать-мачехи и одуванчиков.
           Окунь, щука и сорога клевали сходу, только успевай закидывай. Недалеко от деревни была мельница. В то время она уже не работала, но мельник по-прежнему жил около нее в своем доме. Было у него не большое хозяйство. Держал корову, пару свиней. Были гуси, утки.
          Александр частенько наведывался к нему. Знал мельник много житейских историй и умел их хорошо рассказывать. С ним было легко беседовать и отдыхать душой от всех забот. Однажды, когда Александр в очередной раз зашел к нему, он пожаловался:
- Ты знаешь, завелась в омуте щука. Большая зараза. Пасть, как у крокодила. Сам видел. Утят, гусят с десяток перетаскала, а тут утку схватила зараза. Не знаю, что делать. Сколько не пытался поймать, леску рвет и уходит. Помоги, ради Бога.
- А сетью.
- Что ты, все изорвала.
- Хорошо. Попробую. Где говоришь она, хулиганит?
- В омуте, около большой ивы.
- Надо большой крючок. Придется из стальной проволоки делать.
- Ты уж постарайся.
            На другой день Александр нашел хорошую стальную проволоку. Долго возился, делая бородку. Загнул с грехом пополам, сделал петлю. Был у него метров 30 кусок английского шнура. Сделал чуть ли не пятидесятиграммовое грузило.
            Выловил окуня грамм на сто пятьдесят – двести, для наживки.
Ранним утром он закинул свою снасть в омут. привязал шнур за пень, что был на берегу и закрепил на нем коровье ботало. Сам с удочкой сел на берегу и стал таскать окуней, сорожку. прошло около двух часов. Александр уже наловил около ведра рыбы. И тут ботало издало свой первый звук. Потом шнур натянулся как струна. Александр и мельник ухватились за него. Они с трудом вдвоем подтягивали щуку к берегу, обматывая шнур вокруг пня.
- Тащи вилы. Нам ее не удержать!- крикнул Александр.
           Он ослабил чуть шнур, пока мельник бегал за вилами. Потом они опять вдвоем тащили щуку на отмель и там мельник начал ее колоть. Старался он на славу, пока она не затихла. Тогда ее вытащили на берег.
Была она около полутора метров в длину, а вот сколько ее вес, они не узнали. Не было подходящих весов.
- Что делать с ней будем?
- Корми гусям и уткам. Думаю, им понравится. Не все ей ими питаться.
- И то правда. – засмеялся мельник.
- Слушай, а ты прав. Она и правда на крокодила похожа. Сколько же ей лет?
- Не знаю. Метрик у нее с собой не оказалось.
- Наверное у них нет сельского совета, чтоб мальков регистрировать.
- Давай-ка, брат, сварим с тобой уху на берегу. Я бутылочку принесу, и выпьем за упокой этой речной красавицы.
- Уговорил.

                Вот так новость.

            Так за ухой и беседой промелькнул не заметно день. Вернулся Александр домой под вечер. Люси была сердита.
- Что случилось дорогая?
- Ничего. У меня для тебя было очень интересное сообщение.
- Я весь во внимании.
- Нет! Ты его не получишь.
- Чем я пред тобой провинился?
- Где, ты был целый день?
- Ловил крокодила!
- Оно и видно, полведра их прокисло.
- Девочка моя милая, мы с мельником точно крокодила поймали.
И он рассказал ей о щуке.
- Не верю я тебе.
- Ну пойдем к нему, он наверное, как раз сейчас ее разделывает.
- Нет, не пойдем. Я вчера ездила в больницу, была в женской консультации.
- Что случилось?
- Случилось, и не вчера.
- А когда?
- Семь недель назад.
- Что? Ты объясни толком.
- Глупый, а еще папой хочешь быть.
- Я буду папой?! А ты мамой?! – он схватил Люси на руки и закружил по комнате, - Повтори, повтори еще! Боже, как я рад!
- Нам надо перебираться в город. Я не хочу рожать в поле, как твоя мать.

          В конце июня Александр поехал в город. Он заглянул в музыкальную школу. Увидев его, директор очень обрадовался.
- Ты это, что к нам не заходишь? Хочу, чтоб ты шел к нам работать. Иван Иванович совсем уже не может. Ему стало очень трудно. Я сам поговорю в отделе, чтоб тебя к нам перевели. - Он не дал даже слова сказать Александру, не спросил его, хочет он или нет. - Вопрос, думаю решен. К сентябрю ты должен приехать. Я постараюсь, чтоб тебе дали квартиру.
- Вы думаете у меня получится?
- А почему нет. Детей любишь?
- Да.
- Тогда и говорить больше не о чем. Пошли сейчас же в отдел.
           Они сходили. Александра перевели, так как завклубом должна выйти на работу со дня на день.
- Так, уважаемый Александр Кузьмич, - сказал Леонид Леонтьевич, - Ты должен поступить в институт и немедленно.
- Как это немедленно?
- Сейчас я напишу тебе направление, и ты поедешь в институт Культуры. Думаю, ты сдашь все экзамены. Парень ты не глупый и понимаешь, что высшее образование тебе не помешает.
- Но я совершенно все забыл.
- Ничего, все вспомнишь. Там будут консультации перед экзаменами. Так, что через три дня ты должен выехать.
- Не знаю, не знаю. Получится ли у меня.
- Не Боги горшки обжигают, а ты не плохой специалист в своем деле. Так, что флаг тебе в руки и вперед.
Александр совсем растерялся, но спорить не стал. Он заглянул к матери и уехал домой.
Сообщение о направлении в институт, Люси встретила в штыки.
-Что я одна буду ребенка растить?
- Почему одна? Я же буду заочно учиться. У меня будут две сессии. Одна зимой десять дней, вторая летом – июль месяц.
- Ты обещал, что будешь мне помогать, а сам будешь по месяцу дома не жить.
- Люси, моя девочка. Я закончу институт, у меня зарплата будет много выше. Нам надо будет жить и детей растить. Пока они маленькие надо меньше, а подрастут?
- Ладно. Что делать? Учись, коль охота.
Александр успел с документами. Экзамены сдал тоже хорошо. Он поступил на отделение народных инструментов. Прослушал сразу начальный курс лекций, получил задание для курсовых работ. Вернулся счастливый.


             Леонид Леонтьевич сдержал слово. Александру дали однокомнатную квартиру в полу-благоустроенном доме. Люси радовалась. Своя квартира, пусть однокомнатная, но своя. В ней проснулась хозяйка. Она трепетно наводила в своем гнезде порядок.
             Александр помогал жене и матери в огороде и по хозяйству. Жили они не очень далеко друг от друга. До сентября он был в отпуске. Люси устроилась на работу дежурной на коммутатор при железнодорожном вокзале. Коммутатор находился не далеко от станции в отдельном не большом доме. Отапливался он дровами. Около него была не большая ограда с дровянником. Люси дежурила по двенадцать часов. Двенадцать – день, через сутки двенадцать – ночь, двое суток выходных.
Беременность протекала спокойно. Не было токсикоза, не было изжоги, все у нее было в порядке.
В начале декабря Люси родила мальчика. Назвали его Антон. Сын был красавец, весь похож на мать. Она хорошо запомнила слова своего бывшего мужа: «Рожай ему детей, иначе он выгонит тебя». И через полтора года в семье Пищулиных появился второй сын – Кузьма. Катерина Петровна по-прежнему помогала больным. У нее постоянно были люди, но она находила время для своих детей, а для внуков тем более.