История одной жизни в путешествии. Глава 3

Марина Щелканова
Глава 3. Сон и пробуждение

Как только голова Изабеллы коснулась подушки, женщина провалилась в густой, тяжёлый сон. Чёрная тягучая пустота сменилась яркими красками, и женщина увидела перед собой прадеда молодым и здоровым. Таким она всегда его представляла, и теперь он появился в её сне.

Он почти вплотную подошёл к правнучке и, как будто не видя её, заговорил величественным баритоном:

- Некоторые тайны лучше оставлять нетронутыми, ибо их раскрытие может повлечь самые непредсказуемые последствия. Однако человечество всегда тянулось к неразрешимым загадкам, такова уж наша природа. Изабелла, я никогда тебя не видел, но точно знаю, что ты достаточно сообразительна. Но если пускаешься в путешествие по пути своей родословной, то иди до конца. Что бы ты ни узнала, это жизнь. Такая, какая она есть. А теперь прощай, не поминай лихом!

После этих слов Фёдор Иванович отвернулся от Изабеллы, та же обнаружила, что они находятся в собственной квартире. Прадедушка медленно подошёл к старинному буфету, кажется, испокон веков стоявшему на кухне и выдвинул один из ящиков.

Изабелла приблизилась и увидела, как рука предка приподняла дощечку, закрывавшую дно. Из-под неё вырвался ослепляющий луч света и закрыл фигуру Фёдора Ивановича. Женщина зажмурилась и в ту же секунду очнулась на своей постели.

Живой сон пропал, испарилось видение. Женщина почувствовала мучительную жажду, а вместе с тем в горле как будто застрял комок невыплаканных слёз. Она поднялась и, не зажигая света, пошла на кухню. Ледяная, чуть горьковатая от угольного фильтра вода прошла по горлу, возвращая Изабеллу в реальный мир. Больше ради интереса, чем доверяя видениям впечатлительного воображения, она выдвинула указанный во сне ящик буфета и начала вынимать его содержимое. Здесь были столовые приборы на двенадцать персон с костяными ручками, ситечко для заварочного чайника и ещё некоторые подобного рода предметы. Когда ящик опустел, женщина заметила, что его дно действительно как будто выше, чем должно было быть при такой высоте.

Трясущимися от волнения пальцами она надавила с одной стороны на дно, и другая тут же поднялась. Кое-как, подцепив поднявшийся край кончиком ножа, Изабелла достала дощечку, и перед ней открылся тайник.

Нет, ни золота, ни драгоценностей, ни предметов старины там не было. Но пальцы искательницы нащупали небольшую книжечку. Закусив губу, Изабелла её достала. Чтобы рассмотреть находку, она включила свет. В руках у женщины был паспорт старого образца на имя Фёдора Ивановича Кораблёва.

- Паспорт, - с недоумением пробормотала Изабелла, - я думала, после его смерти сдали все документы. Ну-ка, что тут?

Изабелла пролистала паспорт и обнаружила адрес места жительства: улица Биармия,  дом 3, квартира 7. Ничего не слышавшая о Биармии и тем более о том, что когда-то одна из Пермских улиц носила такое название, Изабелла чувствовала себя на пороге какой-то потрясающей тайны. Но это было не единственное открытие: оказалось, что родился дедушка не в Перми, как думала вся семья, а в Уфе. Неудивительно, что он прятал свои документы. На фотографии, впрочем, нельзя было ничего разобрать. Лицо казалось смутно знакомым, но поручиться за то, что это прадед, Изабелла не могла. Впрочем, она списала всё на низкое качество печати и нечёткое изображение.

Больше в тайнике ничего не нашлось, и женщина рассеянно задвинула ящик, оставив приборы и все остальные изъятые вещи на столе. С задумчивым видом она вернулась в комнату и включила компьютер. Пока процессор шумел и загружался, Изабелла сделала какую-то заметку в ежедневнике. Наконец, компьютер приветственно пропиликал, и женщина придвинулась к монитору.

Поиски в сети дали свои плоды. Оказалось, что Биармская улица, названная в честь исторической области на севере Европы, действительно когда-то существовала в Перми, а теперь она носит имя Плеханова.

Изабелла положила себе утром же наведаться к указанному в паспорте дому, и кто знает, может быть, найти там какие-то ключи к разгадке жизни и сокровищницы прадеда, в существовании которой она уже нисколько не сомневалась.

http://www.proza.ru/2018/01/14/1097