Дерибас. Второй контракт - 5

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2017/12/29/1142.

Как ни долго мы выгружались в Читтагонге, а нового чартера наше начальство заключить не успело. И двадцать седьмого июля нам дали команду следовать на юг малым ходом до получения дальнейших инструкций.  На якорь встать в том районе было невозможно из-за больших глубин, а в дрейф лечь - тоже нельзя, из-за сильного течения и бурного моря.

Только  через четыре дня погода улучшилась,  мы отошли в сторону от "проезжей части", и легли в дрейф, то есть, остановили главный двигатель, не бросив якоря. Машину, конечно, держали в постоянной готовности к пуску, а вахтенные помощники следили по радару за нашим дрейфом, и  фиксировали перемещения судна на штурманской карте.  В случае необходимости,  один-два раза в сутки  запускали  двигатель и переходили в другую точку. Хлопотно, но моряки были довольны и этим.

Матросы заканчивали мыть грузовые трюма, сварщики ремонтировали трубопроводы гидравлики  открытия трюмов,  электромеханик  занялся профилактикой  палубных кранов. Вахты в машине несли морские, то есть,  в полном составе, но нагрузки особой не было. Осушали трюма после мойки, иногда фильтра мыть приходилось, а так - чай пили, разговоры разговаривали. Отдыхали. Ни интернет, ни телефон уже давно не работали.

Рыбаки наши по вечерам собирались на корме, где за борт вывесили две люстры.  Бородатый шеф-повар на радостях ловил рыбу сразу тремя снастями, бегая вдоль борта от одной к другой. Саша был удивительно азартным рыболовом, хотя сам рыбу не ел совершенно. Готовил он и вообще хорошо, но рыбу  солил просто бесподобно. Не хватало к ней только водки.

Наконец,  утвердили новый рейс: из Вишакхапатнама на Сингапур и Тайвань. Ну, вот и неведомые острова. На Тайване мне бывать не приходилось, а нам там три порта выгрузки назначили. Вишакхапатнам , или сокращённо, Визаг, - небольшой, по индийским понятиям, город с населением в два миллиона человек, располагался на востоке  полуострова Индостан, примерно, посредине восточного побережья. Расположенный на берегу Бенгальского залива, Визаг оказался главной базой военно-морских сил Индии.

Грузились долго. Нас ещё и отогнали от причала на несколько дней, не помню уже, по какой причине, кажется, контейнеровозу место уступали. Индию я не люблю и на берег не рвался, но пришлось ехать к стоматологу.  И Визшакхапатнам, по которому мы с агентом проехались, мне совершенно неожиданно понравился. Не типичная Индия, широкие улицы, даже довольно чисто. Опрятные жилые дома, много индуистских и буддийских храмов.
Широкая и длинная полоса чистого песчаного пляжа впечатляла.  Вдоль пляжа проложена набережная с проезжей частью,  и пешеходной, выложенной плиткой. Много различных статуй и памятников. Купаться индийские аборигены не любят, но по песку гуляют семьями  многие.  Купаются только дети, и то возле берега. Сильное отливное течение, сказал агент. Заплывать далеко опасно.

У дантиста ждать не пришлось, напротив, он нас ждал. Врач оказался профессионалом, быстро почистил и посадил на цемент упавший мой передний мостик.  И тюбик с обезболивающей дентальной мазью подарил, очень хорошей.

По пути в Тайвань, мы удачно забункеровались в Сингапуре, недодали нам всего тонн пятнадцать мазута, это для Сингапура считается нормой, легко отделались. И механизмы все работали прекрасно, и настроение было солнечное.

А вот на подходе к Тайваню начались неприятности. Сначала с пусковой системой первого генератора. На нём завис пусковой клапан первого цилиндра, и стал пропускать выхлопные газы в трубопровод пускового воздуха.  Клапан заменили, но двигатель не пускался, воздух травил по всем соединениям.  Сгорели красномедные прокладки перегревшихся  воздушных труб.  Пока разобрались во всех последствиях этого явления, пришлось повозиться.

Потом начал уходить фреон из системы провизионной установки.  Казалось, что  уходит он в рыбной камере, но точно установить место утечки мы никак не могли. Ни обмыливание, ни галлоидная лампа течи не показывали. Пришлось обратиться за помощью к суперинтенданту. Тот заказал тайванских береговых техников, и они-то нашли утечку быстро. И нам заодно урок преподали. Развели пожиже в пластиковой бутылке средство для мытья посуды,  в пробке прокололи пять-шесть отверстий, разболтали и принялись опрыскивать  все подозрительные места.

В камерах всё оказалось в порядке, а вот трубопровод жидкостной линии перед соленоидными клапанами имел дефект сварного шва  со стороны переборки, начал пускать мыльные пузыри.  Варить было неудобно, но Рома, сварщик наш, справился, главное было - течь обнаружить.

Так, в хлопотах, и первый порт Тайваня я не заметил.  Но во втором порту,  в Гаосюне, мы вышли группой механиков и мотористов в город, вызвали такси, и попросили нас в центр отвезти, как раз мой день рождения подоспел, посидели в открытом рыбном ресторанчике,  довольно скромно. Наверное, раньше островной Китай, или иначе говоря, Китайская Республика Тайвань,  разительно отличался от Китая своим экономическим благополучием, но в последнее время  КНР так бурно развивается, что разницы со стороны  не чувствуется,  может быть только в уровне жизни их жителей.

Грузиться предстояло тоже на Тайване, в порту Хопинг. Продолжала капризничать  рефустановка, появились посторонние звуки в компрессоре,  мы взялись за разборку и обнаружили трещину в коленчатом валу. Из той же фирмы, которая уже на борту работала, доставили нам такой же точно компрессор, после капремонта. Вот на этом неприятности с рефкой кончились, но из-за них с Тайванем я так и не познакомился.

Зато чуть позже судьба забросила нас на другой неведомый остров, остров Хайнань. И вот на нём все мы отдохнули замечательно.

* фото с китайским рефмехаником на фоне небоскрёбов Тайваня.
** Продолжение - http://www.proza.ru/2018/01/14/488.