Альпинист

Родослав Васильев
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 0:06
Сообщений: 2383



Альпинист 

- Да будь ты проклята! – Рене устало опустился на колени. Стоящие позади товарищи молча смотрели, как пурга быстро превращает его в сугроб.

- Нам не преодолеть эту "стену", Рене! Необходимо спуститься! Пополним запас кислорода, переждем непогоду и  тогда продолжим восхождение! - Макс кричал, но половина его слов терялась в шуме ветра. Рене  устало поднялся и  медленно подошел к группе.

- Мы должны попытаться обойти эту чёртову стену! Многиез поднимались без кислорода - и вполне успешно. Тау, Грэг, Кру! Ребята чего вы!

Группа ответила молчанием.

- Твоё самодурство погубит нас, Рене! Вспомни, что случилось с группой Липатова! Мы спускаемся. Ты с нами? - Макс положил руку на плечо товарища.

- Идём, друг.

- Нет!
Макс укоризненно покачал головой и начал спуск, увлекая за собой «связку». Через несколько минут они скрылись в снежном вихре.

- Да пошли вы... - пробурчал Рене. Он проводил недобрым взглядом товарищей,подошел к стене и, установив страховочную станцию, медленно побрел по узкому карнизу. Прошел час. Горизонтальная плита сузилась настолько, что теперь приходилось просчитывать каждый шаг. Любая ошибка могла стоить ему жизни. Наконец на середине второй веревки он уперся в острый скальный выступ. Рене приготовился к тяжелому преодолению препятствия, однако, вопреки его опасениям, выступ имел удобный рельеф, и вскоре он смог успешно перебраться на широкую заснеженную площадку. Здесь было относительно тихо. Площадка располагалась с подветренной стороны, что практически избавляло ее от шквального ветра и делало отличным местом для лагеря. Рене уже хотел ставить палатку, как вдруг его внимание привлекли штурмовые рюкзаки, которые вначале он принял за сугробы. Подойдя к ним, он обнаружил под снегом сброшенное в кучу снаряжение, явно принадлежавшее группе Липатова. Надо было сообщить на базу, но ему было не до этого. Его мучило сильное головокружение – верный признак начала горной болезни. Он посмотрел на часы. За последние двадцать минут температура понизилась ещё на шесть градусов, и теперь термометр показывал минус сорок пять. Поднявшись на восемь тысяч метров без адаптации, он подписал себе смертный приговор.

- Мне осталось пятнадцать часов, может быть, меньше, - подумал Рене, разрезая ножом рюкзаки в поисках кислородных баллонов. Не найдя ни одного, обессиленно откинулся спиной к стене. Это был конец. Внезапно его взгляд упал на стоящий у противоположной стены альпеншток. Правее от него в скальном углублении чернела широкая трещина, в которую при желании мог легко пройти человек. Превозмогая усталость, он поднялся и, подойдя к трещине, включил налобный фонарик. Тусклый луч выхватил покрытые инеем стены. Протиснувшись внутрь, он медленно пошел вглубь, уже совсем не заботясь о безопасности. Через пару десятков метров у него из носа хлынула кровь. Рене сел на камень и достал рацию.


- Орион, приём. Вызывает  Пёс. Ответьте! 

Рация молчала. Рене схватил ртом воздух и упал навзничь, потеряв сознание. Последнее, что он увидел, - кусок стены и молча стоящую в луче фонаря голую женщину.

***

Однажды я сидел у костра. Маленький мотылек блеснул белыми крыльями в свете огня и взвился в ночное небо, быстро убегая от обжигающего пламени. Мне стало интересно, как высоко он поднимется, и я пошел за ним. Мотылёк поднимался все выше и выше. Наконец он опустился на вершину самой высокой горы. Я сел возле него, и звезды были так близко, что я мог потрогать их рукой. Так мы и сидели рядом, я и мотылек. 

***

Рене открыл глаза. На своде каменной пещеры играли отблески костра. Он поднял голову и осмотрелся. Его взору предстало удивительное зрелище – возле вырывающегося из трещины в полу огня сидели две голые девушки. Они расчесывали свои длинные волосы, и их красота поразила его.

- Где я? – спросил он, но девушки ничего не ответили, а лишь продолжили расчесывать свои волосы резными гребешками.

Рене встал и, не стесняясь своей наготы, подошел к огню, который приятно согрел его протянутые руки.

- Вы Адала и Аматеур из группы Липатова?

Девушки кивнули в ответ.

- Я Адала, – представилась девушка с пепельно-белыми волосами.

- Я Аматеур, – черноволосая девушка встала и, подойдя к нему, села рядом. Рене невольно отодвинулся, но Аматеур прильнула к нему, прижавшись всем телом. Он ощутил легкое возбуждение. Адала медленно обошла огонь и тоже села рядом, положив голову ему на плечо. Рене почувствовал запах давно не мытых волос и вместе с тем первобытное желание обладать женщиной.

- Ты красивый, - Аматеур провела рукой по его щеке и, приблизившись, поцеловала в губы. Рене решился. Он лёг на спину, притянув девушек к себе. Они целовали его, и поцелуи их были холодными.

***

Однажды я пришел к высокой горе и увидел у ее подножия птиц и зверей. Я прошел средь них, и они смотрели на меня, совершенно не боясь. Вокруг были зеленые деревья и благоухающее разнотравье. Все это было похоже на Рай. Любой остался бы здесь и был бы счастлив, но я пошел дальше, и чем выше я поднимался, тем враждебнее и холоднее становилось вокруг. Взойдя на вершину, я сел на камень, и вскоре рядом опустился мотылек. Вот так мы и сидели рядом, глядя на звездное небо. Тогда я понял что мне не нужен Рай.

***

Рене проснулся с мыслями о вершине. Девушки мирно спали рядом. Жутко хотелось есть и пить. Он обошел пещеру, но не нашел ничего съедобного.

- Проклятье! – воскликнул он, ударив кулаком в стену. Девушки проснулись, испуганно глядя на него.

- Что с тобой, любимый?

- Я так и не покорил высочайшую вершину этой проклятой планеты. Теперь вся слава достанется другим! Другим!

- Это тревожит тебя?! – девушки засмеялись.

- Не волнуйся, любимый, никто не заберет твою славу. Ты избранный. Разве ты не чувствуешь, как сила бушует в тебе? Еще вчера ты умирал, а уже сегодня думаешь о покорении вершины, – Адала подошла к нему и взяла за руку. - Твои волнения напрасны, никто не взойдет на вершину раньше тебя!Эта вершина-то самое  место, с которого Бог начал создание  бесконечной вселенной, и  нам-хранительницам указано  передать власть первому человеку, взошедшему на «Вершину Бога», наделить его высшей властью и бессмертием. Мы полюбили тебя, милый, и только ты станешь властелином всего сущего!

Аматеур присоединилась к ним, и девушки, встав на колени, поцеловали ему руки.

- Вершина Бога, – восторженно повторил Рене и тут же, спохватившись, вырвал руки из ладоней девушек.

- Но как я взойду на вершину без кислорода, без одежды, без снаряжения?!

Девушки снова засмеялись:

- Любимый, не беспокойся об этом! Сестра, проводи Рене на вершину, - Адала села к огню, подняла с пола гребешок и начала расчесывать волосы. Аматеур взяла Рене за руку и повела по узкому проходу. Он шел вдоль обледеневших стен и не чувствовал страха и холода. Через минуту они вышли на заснеженную площадку и подошли к краю, нависающему над пропастью. Их взору открылся величественный вид горных вершин, занимающих собою весь горизонт. Яркое солнце заливало горы полностью, не оставляя ни одного неосвещенного участка. Снежные шапки на вершинах поражали своей торжественной белизной. 

- Это все твое, любимый! - восторженно сказала Аматеур, и ее волосы, вскинутые ветром, ласково обмахнули снежинки с его ресниц.

- А теперь на вершину! 

Они подошли к отвесной стене и полезли вверх. Это было совсем не сложно. Потребовалось лишь несколько минут, и вот они уже стояли на самом верху, согреваемые теплыми лучами солнца. Вид сверху еще более поразил его.

- Разве это может сравниться с самыми высокими вершинами Земли?! Что Гималаи в сравнении с этой красотой?! - восторженно воскликнул он. - Я на Вершине Бога!

Аматеур внимательно смотрела куда-то вниз, и Рене, проследив за ее взглядом, увидел три маленькие черные точки на белоснежном склоне.

- Они идут украсть твою вершину, милый! Они хотят забрать ее себе! – в её голосе звучали металлические нотки. Лицо исказил гнев. - Убей их!

Рене опешил.

- Убить? Но это же мои друзья! - он отвернулся, потупив взор.

Аматеур нежно взяла его за плечи и повернула к себе. Их взгляды встретились.

- Во имя бессмертия, милый. Они же предали тебя. Снег укроет их тела, и больше никто не посмеет украсть твою славу. Покажи им свой гнев! Покажи им свою власть!

- Во имя бессмертия, - прошептал Рене, закрыв глаза. В глубине души все еще тлело сомнение, но, когда он вновь посмотрел на череду величественных вершин, сомнения уже не было. Он принял решение.

***


Давным-давно я в первый раз увидел звёзды. Они мерцали в черном небе, и в их мерцании нелепо мельтешил белый мотылёк. Я протянул руку, и мотылек сел мне на ладонь. Мы долго смотрели на эти холодные звезды, и звенящий шум тишины дарил нам покой. Я на секунду закрыл глаза, а когда открыл, мотылька уже не было. Я знал, где его искать, но время еще не пришло. 

***

На горы спустился вечер. Рене вернулся на площадку и встал рядом с Аматеур на краю пропасти. Она стояла с развевающимися на ветру волосами и горделиво смотрела вдаль.

- Я сделал все, как ты сказала.

- Я знаю. Смотри, как красиво свет луны освещает древние склоны. Я люблю такие тихие вечера.

- Скажи, как тебя зовут на самом деле? – Рене посмотрел на ее царственный облик и снова погрузился в созерцание освещаемых луною гор. Девушка коснулась его плеча и, сняв пелену забытья, молча столкнула в пропасть. Падая, Рене услышал далекий голос Тау:

- Рене, очнись, очнись!

Он приоткрыл глаза и сквозь покрытые инеем ресницы увидел склонившихся над собой членов группы.

- Грэг, Макс, сделайте ещё укол, он сейчас умрет!

- Тау, он умрёт так или иначе. Мы бессильны. Возьми себя в руки.

- Надо дать ему шанс!

- У него его нет, - Грэг поднялся с колен.

- Тихо, он что-то говорит! - Тау склонилась к обмороженным губам Рене. Прошла тягостная минута. Она встала и, поправив кислородную маску, отвернулась к стене.

- Что он сказал перед смертью?

- Я только поняла «меня все предали» и что-то о «Вершине Бога».

Они вышли из пещеры, и Макс включил рацию.

- База, Вымпел вызывает. Приём.

- База на связи, Вымпел, что у вас?

- Нашли Рене. Он погиб.

- Принял. Я говорил, что горы  не прощают самодурства. Ваши дальнейшие действия?

- Будем продолжвть штурмовать вершину.

- Ясно. Удачи, ребята, но помните время ограниченно у вас сутки, корабль согласно протокола должен состыковаться с платформой не позднее семнадцати часов иначе корован улетит домой без нас. Мы подписали соглашение.
- Принято, успеем...

***

Когда звезды так близко, что можно потрогать их рукой, все выглядит иначе. Все, что было до этого, становится несущественным, малозначительным. В этом безмолвном мире тишины и холода нет места двоим, здесь есть место только для одного. 

Рене раскрыл замерзшие ладони, и маленький мотылек выпорхнул, устремившись в бескрайнее звездное небо. Он нелепо мельтешил белой точкой на фоне ярких звезд, которые, если очень захотеть можно было бы запросто потрогать рукой.