Последние набеги 1878-1883

Григорий Коротков
ПОСЛЕДНИЕ КОНОКРАДСКИЕ НАБЕГИ
Пограничная война на юге Альберты и севере Монтаны 1878-1893 by Christopher Marsh

Общее описание
С 1883 года до осени 1889 канадские кайна (индейцы блад) вели трансграничную войну против американских аанинина (гро-вантры) и накота (ассинибойны) из агентства Форт-Белнап в северо-восточной Монтане. Вражда между этими коренными равнинными народами перенеслась из боевых действий конца «бизоньих дней» и продолжилась в 1880-х годах из-за сильной преемственности воинской и конной культуры, которая сохранялась, несмотря на усилия правительства Канады по внедрению в «цивилизацию» своих подопечных - черноногих индейцев, через христианство и сельское хозяйство.
Несколько историков, изучивших этот малоизвестный конфликт, подчеркивают успешные действия и большую роль Северо-Западной Конной Полиции (NWMP) в прекращении этой войны. Однако это исследование демонстрирует, что усилия NWMP часто были неэффективными, а причины решения кайна прекратить боевые действия были сложнее, охватывая экологические изменения и независимую модификацию культуры этноса. Эта диссертация освещает данный конфликт, его причины и окончательное решение.

                UNIVERSITY OF CALGARY
The Last of the Horse Wars: Intertribal, Cross-Border Warfare in Southern Alberta
                and Northern Montana Territory, 1878-1893
                by
                Christopher Marsh
                CALGARY, ALBERTA
                SEPTEMBER, 2012
         Chapter Two: Friends to Foe, the Blackfoot, the Cree, and the Milk River Allies, 1878-1883

                Глава вторая

                ДРУЖБА ВРАГОВ
                ЧЕРНОНОГИЕ, КРИ и СОЮЗНИКИ РЕКИ МИЛК, 1878-1883

    «В основном мы сражались с нашими наследственными врагами, с которыми редко заключался мир или перемирие», - пояснял в 1890-х годах воин кайна(блад) Красная Стрела Р.Н. Уилсону: «Это были сиу, кри, кроу и змеи(шошоны). Мы также воевали и с другими племенами, но время от времени в течение многих лет мирно жили вместе с ними».1 Далее вождь Красная Ворона сказал Уилсону, что а'анинин (гро-вантры, ацина)«всегда» были «нашими друзьями и соседями».2
 
    Разные источники сообщают, что племена блэкфут(черноногие) и а'анинин во второй половине XIX века имели периоды очень напряженных отношений. В 1850-х годах и как продолжение в течение 1860-х, они враждовали друг с другом и участвовали в открытой войне, главным образом по вопросам межплеменных убийств и похищенного имущества в виде лошадей. Однако события конца 1870-х годов свидетельствуют о том, что пикани (пиеганы) и кайна(блады) пользовались более дружественными отношениями с а'анинин, когда соперничали с племенами сиу за последние, лучшие охотничьи бизоньи угодья в стране реки Милк.

    В то же время а'анинин, уже привыкшие ковать союзы против своих давних врагов сиу, нашли взаимную поддержку и помощь у «верхних» накота (американские ассинибойны), а также у «северных» или речных кроу. Кроме того, накота имели обширные родственные отношения с канадскими ассинибойнами, а через них с кри. В сущности, аанинин и накота объединились друг с другом, поддерживая параллельные союзы с блэкфутами и ассинибойнами/кри соответственно.

    Возникла чрезвычайно сложная военно-дипломатическая ситуация, поскольку племена блэкфут воевали с заклятыми врагами ассинибойнами и кри, и наоборот, в то время как все они сражались с сиу. К концу 1880 года большинство агрессивных племен сиу были «умиротворены» сочетанием военных действий США и нехваткой бизонов. Они были возвращены в резервации дальше на восток и оставили всех бизонов, черноногим, кри и «союзникам реки Милк».
Когда ушли сиу, молодые воины блэкфут и ассинибойны/кри удвоили свои усилия по нападению друг на друга в поисках лошадей и славы. Это создало враждебность между двумя фракциями, которая сохранялась до эпохи резерваций. Кроме того, все больше и больше кри и ассинибойнов в конце 1870-х - начале 1880-х годов стали ближе к накота. В этой главе утверждается, что война Кайна-Белнап имела непосредственное происхождение от этого объединения.

    В 1878 году а'анинин(ацина) воевали с янктонаями и другими группами сиу, в том числе лакотами под началом Сидящего Быка, который со своими последователями искал убежища в Канаде после битвы на Маленьком Большом Роге (или Жирная Трава) в 1876 году. Это был последний с 1850-х годов конфликт, связанный с движением сиу на запад.
    В это время а'анинин были связаны с северными или речными кроу из бассейна Джудит и накотами Монтаны. Первоначально они поддерживали более тесные связи с речными кроу, поскольку у обоих с конца 1850-х и в течение всех 1860-х годов были проблемы с пикани и сиу.4 Они вместе располагались лагерем и вели войну, а через браки создали родственные связи. 5

Хотя в 1850-х годах аанинин встретили своего второго союзника, верхних накота, они начали укреплять свой союз с ними только после того, как оспа резко сократила их численность в 1869-70 году. Они принесли в дар лошадей, взяли в жены женщин накота и впервые предоставили им подарки из ежегодных выплат, которые им причитались от правительства Соединенных Штатов за уступки земель, сделанные в 1855 году в соответствии с «Соглашением Хромого Быка», который образовал большую резервацию Блэкфут в северной Монтане.

     К 1870 году, конокрадские набеги и грабежи сиу так запугали а'анинин, что они отказались отправиться из агентства «Молочной реки» на восток, чтобы получить свои выплаты. Для этой цели на торговом посту Белнап было создано суб-агентство. В 1875-76 годах а'анинин обещали разделить свои рационы и ежегодные выплаты, чтобы сохранить союз с накота в битве против сиу.
Согласно «Мальчику», сыну вождя ацина Хромого Быка, был проведен совет по предоставлению рационов для накота, с которыми они тогда расположились совместным лагерем. Федеральное правительство США выделило пособия только для а'анинин, так как суб-агентство Белкнап первоначально занималось управлением ими и речными кроу. На тот момент охота была скромной, и накота преследовал голод. Совет согласился разделить между ними «большую кучу» муки, сахара, чая и сухого мяса, а также другие товары из ежегодных выплат, такие как одеяла и одежду.
 
   Мальчик сказал Беллу, - «Хромой Бык говорил, - мы воюем с племенем сиу, и должны позвать ассинибойнов, чтобы помочь сражаться с сиу, сделать их частью племени гро-вантров и держать в племени». Они решили принять их в племя и сказали об этом агенту. Когда они решили взять в племя ассинибойнов, агент сказал, что все в порядке, и они могут поступать по своему усмотрению».7

     Этот альянс стал особенно важным, поскольку атаки сиу были безжалостными. Когда Форт Белнап в 1875-76 годах в качестве меры экономии был закрыт, аанинин и накота из-за страха перед сиу отказались принимать рационы и ежегодные выплаты в Форте Пек. Это разделение ежегодных выплат товаров, осуществленное индейскими агентами в последующие годы, укрепило и поддержало союз, существовавший между племенами Белнапа.

    К августу 1878 года вновь назначенный агент Форта-Белнап, Уайман Линкольн, снова открыл агентство и отметил в письме к американскому комиссару США Е.А. Хайту, что эти два племени очень близки, «они, естественно, являются одним народом и не могут быть разделены без ущерба для самих себя».9 В 1880-х годах с проявлением враждебности кайна этот альянс стал особенно значимым.

    Накота имели родственные отношения с группами на территории Канады, и эти связи привлекали оттуда посетителей и мигрантов в окрестности Форта-Белнап. Мальчику рассказывал его отец, что через несколько зим после раздела пайков и выплат, некоторые люди видели идущих с севера сразу одну или две семьи. Этими посетителями были ассинибойны с севера; некоторые из них, навсегда оставались возле построенного в 1868 году агентства на реке Милк. После этого аанинин ощущали, что с каждым годом появляется все больше и больше палаток накота.10 

    Эти миграции продолжались и в последующие годы, что можно увидеть в письмах агентов Форта-Белнап. В 1882 году лидер группы ассинибойнов по имени Длинная Палатка попросил Линкольна, чтобы его последователи были приняты в агентство и получали выплаты с пособиями. Они приходили и раньше, но затем откочёвывали к северу на британскую территорию, подписав там договор после того, как закрыли Форт Белнап.11
Как видно из письма Линкольна в офис индейского комиссара, Длинная Палатка вернулся к родственникам: «Эта группа, и ассинибойны, находящиеся под моим контролем - люди одного племени и так тесно связаны браками, что мне трудно от них отстраниться. Наши индейцы побуждают их придти и жить вместе, но те никоим образом не хотят этого делать; а в результате наши делят с ними свои пайки, сокращая собственные еженедельные рационы, и я думаю, что их также можно считать частью ассинибойнов находящихся под моим контролем».12 Это был не единичный случай. В 1878 году Линкольн сообщил о наличии «большого числа» британских ассинибойнов, живущих в непосредственной близости от агентства и его подопечных индейцев.13

     В ходе Северо-Западного Восстания 1885 года Линкольн беспокоился о том, что резервация будет переполнена беженцами и вызовет беспорядки среди его подопечных, так как многие из северных ассинибойнов были связаны с ними браками. Мальчик подтвердил, что приход беженцев произошел после завершения мятежа, когда все больше и больше ассинибойнов было замечено в агентстве и вокруг него. В конце 1880-х годов, свидетельства этих родственных связей можно увидеть и в постоянных визитах через границу, наблюдаемых канадскими и американскими индейскими агентами.16

    Самым значимым является тот факт, что ассинибойны были тесно связаны с равнинными кри и с 17-го века находились в союзе с ними. Они мигрировали на запад, вместе охотились, сражались с традиционными врагами, такими как дакота сиу, черноногие, кроу, и вступали друг с другом в брак. Как правило, они разговаривали на языке друг друга (или, по крайней мере, понимали его), формировали межэтнические группы и жили вместе в тех же резервациях созданных после заключения «номерных» договоров в Канаде.17

    После заключения союза а'анинин и накота, когда северные родственники последних отправлялись в окрестности Форта-Белнап, они часто сопровождались своими союзниками равнинными кри. Это можно увидеть уже в 1860-х годах, когда воин а'анинин Бычий Плащ заявил этнологу Альфреду Кроберу, что он юношей присоединился к военному отряду, состоящему из ацина, кроу, ассинибойнов и кри. Сообщения о присутствии равнинных кри вокруг Форта-Белнап стали более частыми в конце 1870-х годов. Когда Линкольн в декабре 1878 года писал о значительном количестве северных ассинибойнов расположившихся вокруг агентства, он также отметил присутствие множества индейцев кри.

   В июне 1879 года в агентство пришли две группы кри, о которых агент отзывался с раздражением. Они «по-видимому дружелюбны», но постоянно просили муку и другие продукты с его постоянно уменьшающихся складов. Вероятно, кри ожидали этих подарков в виде еды, поскольку они были союзниками и родственниками накота. В мире индейцев равнин, дары указывали на дружеские отношения, а их предложение говорило о желании оставаться в этом состоянии. Кроме того, родственники и союзники родственников должны проявлять гостеприимство, щедрость и оказывать помощь.19 Кри также признавали важность защитного компонента в своих отношениях с племенами Белнапа.

    В 1879 году Сидящий Бык, укрывшийся в Канаде, пожаловался полковнику Ирвину из Северо-Западной Конной Полиции (NWMP), что индейцы из Белнапа украли 124 лошади, и если они не будут возвращены, он намеревался сам их найти. Это привело к слухам о том, что сиу нападут на агентство. С севера прибыл гонец кри, который предупредил лагерь равнинных кри, ассинибойнов и метисов, расположенный в двенадцати милях от агентства, чтобы они собирались и уходили до прибытия сиу. Линкольн и индейцы из Белнапа также были предупреждены.20 Несмотря на то, что на протяжении 1879 года группы равнинных кри находилась в стране реки Милк, главным образом для охоты, в трудные времена они ожидали подарков в виде продовольствия, так как являлись родственниками и хорошими союзниками. В то же время они помогали защитить индейцев из Белнапа от их врагов сиу. Эта тесная связь между «индейцами белнап», северными ассинибойнами и кри продолжалась, когда приблизился период войны Кайна-Белнап.

    В октябре 1881 года Линкольн сообщил, что Пиапот - лидер объединенной группы канадских кри-ассинибойнов, пришел в агентство Форт-Белнап. Пиапот привёл торговать сорок своих последователей, главным образом женщин. Это важно, поскольку коренные народы равнин обычно не торговали, если только они не были родственниками, или у них существовал какой-то договор о мире или союзе.21 Мирные отношения между кри и индейцами белнап еще больше подтверждались тем фактом, что торговать пришли в основном женщины, видимо, не ожидая никаких проблем. Через неделю группа Пиапота снова вернулась, чтобы торговать. Кри не спешили уезжать, поскольку Линкольн отметил, что они прибыли в субботу, но он не ожидает, что те уйдут раньше понедельника. Это дало много времени для поездок к родственникам и обмена угощениями. В течение ноября ещё большее количество кри продолжило приезжать в страну реки Милк. Через две недели после визита Пиапота на главный пост агентства прибыл торговать Маленькая Сосна и тридцать пять членов его группы.23 Это свидетельствует о том, что торговля не была специфичной для группы, предполагая более общую тенденцию поисков индейцами кри родства и дружбы с племенами Белнап. Видимо целью лидеров кри, таких как Пиапот, Маленькая Сосна и Большой Медведь был политический альянс.

    Джон Л. Тобиас утверждал, что эти лидеры в начале 1880-х годов придерживались стратегии консолидации групп кри и ассинибойнов в регионе Сайпрес-Хиллз(Кипарисовых Холмов), чтобы создать «Индейскую Территорию» для укрепления автономии кри, предотвращения государственного контроля и давления по выполнению обещаний, сделанных в договорах, подписанных в 1870-х годах. Возможно, они пытались убедить индейцев Белнапа передвинуться на север, чтобы расширить этот конгломерат племен, и тем самым увеличить их политическую силу. Хорошие чувства к индейцам кри были также проявлены после Северо-Западного Восстания 1885 года, когда в резервацию с севера пришли канадские беженцы. Некоторые из них пересекли границу и расположились лагерем с накота.

    Хотя Линкольн отказался выдавать пищу для кри, он считал, что «несомненно» их хозяева разделили с ними свои рационы. Это продолжалось в течение первой половины 1886 года, когда кри снова и снова прибегали к поиску помощи своих родственников и союзников. Мальчик также засвидетельствовал, что после восстания, в резервации появилось больше новых лиц ассинибойнов и кри, чем он видел в дни выдачи рационов с конца 1870-х и в 1880-е годы. Через заключение браков, демонстрацию великодушия и торговые отношения, индейцы Белнап неоспоримо включили в систему альянса северных ассинибойнов и равнинных кри. Это несло выгоду с одной стороны, поскольку подобные отношения обеспечивали взаимную военную поддержку против племен сиу, но на другом уровне это объединение было довольно неудачным, так как кри и ассинибойнов ненавидели кайна и пикани.
 
    Однако а'анинин и накота нуждались в помощи своих северных родственников и союзников, потому что в 1878 году они полномасштабно воевали со своими старыми врагами сиу. В январе группа янктонаев прибыла в один из их лагерей, чтобы предложить мирный договор. Капитан Уильямс из седьмого пехотного США посоветовал им не делать этого, и поэтому предложение было отвергнуто. На следующую ночь эта же группа совершила набег на лагерь и ушла с одиннадцатью лошадьми, прежде чем вернуться обратно в агентство Форт-Пек в северо-восточной Монтане. Попытки вернуть лошадей мирно, потерпели неудачу, и весной рейдеры накота отыгрались, угнав двадцать три пони, прежде чем отступить обратно в Белнап. Вскоре после этого Белый Медведь «освободил» группу оглала от тридцати трех лошадей. Оказалось Белый Медведь был канадским ассинибойном, а эти лошади конфискованы NWMP, когда он приехал на Британскую Территорию с трофеями, и вернулись к сиу.28 Это оказалось плохим ходом действий для индейцев Белнапа.

Когда Линкольн взял на себя управление агентством 23 июня 1878 года, он обнаружил их в «бедственном положении» и для предотвращения голода был вынужден выдавать пеммикан. Сиу, в том числе беженцы, искавшие убежища в Канаде у Сидящего Быка и другие из агентства Форт-Пек, находились в «большой силе» занимая территорию между агентством и охотничьими угодьями дальше по реке Милк. Хотя проблемы начались с лошадей, сиу блокировали агентство и монополизировали уменьшающийся бизоний ресурс. Линкольн сообщил, что янктоны и хункпапа сиу расположились лагерем в двадцати пяти-тридцати милях от агентства и ежедневно совершают набеги на «наших индейцев».

25 июня мародерам удалось угнать большое количество лошадей, которые были быстро возвращены бдительными индейцами Белнапа. На следующее утро «холмы и возвышенности на протяжении десяти или пяти миль от поста были покрыты сиу». Сначала сиу сказали накота, что они не хотят с ними сражаться, а только «ищут возможности убить гро-вантров», захватить и сжечь форт. Накота отказались покинуть своих союзников, и в течение большей части дня обе фракции обменивались насмешками. Наконец, примерно в пять часов вечера сиу атаковали, но были отбиты мощными залпами и преследовались на протяжении более чем двадцать миль от агентства.29
 
    Ситуация с индейцами Белнапа стала ужасной, поскольку они не могли охотиться, а сиу полны намеренья их убивать. В августе Линкольн опасался еще одного нападения на агентство и попросил военной защиты в виде двух войсковых подразделений. Он также попросил разрешения полковника Джона Р. Брука (которого Линкольн называет «генералом»), командовавшего округом Монтана, позволить торговцам предоставить «белнапам» (индейцам Форта-Белнап) боеприпасы, чтобы его подопечные могли себя лучше защитить. Этот запрос был удовлетворен.30 Конные налеты продолжались в течение лета и осени. Капитан Аллен из NWMP, дислоцированный в Вуд-Маунтин, сообщил «Свободной Прессе Манитобы», что инспектор Джеймс Морроу Уолш из NWMP вернул много украденных лошадей и мулов, найденных в лагере сиу. Кроме того, он отметил, что «молодые самцы» «постоянно крадут лошадей с американской стороны...». Старшие пытались сдержать этих рейдеров, но молодые люди сиу постоянно пересекали границу, чтобы напасть на белнапов и их союзников речных кроу, которые недавно вернулись в страну реки Милк в поисках бизонов и для получения рационов. Последние также совершили конокрадский набег за линию границы и убили несколько сиу на территории Канады.31
К ноябрю Линкольн снова попросил Брука разрешить своим подопечным покупать больше патронов, которые «таяли» из-за частых стычек с сиу, или распространялись среди союзников для взаимной защиты. Так что ранее предоставленные боеприпасы были «почти исчерпаны».32 Линкольн пытался не допустить, чтобы его усилия шли на продолжение войны, т. е. на конокрадство, и вместо этого побуждал их защищать агентство.

Однако к концу декабря постоянные рейды им не соответствовали. Они сказали Линкольну, что по их мнению, правительство не оказывает им достаточного содействия, а «они не женщины, которые не могут отомстить». В подтверждение сказанного многие из них «тайно пошли на войну» и вернулись с лошадьми.33 Весь год белнапы провели сражаясь с сиу за доступ к охотничьим угодьям и за лошадей, в основном находясь в проигрыше. 

Зимой 1878/79 гг. основная часть северного стада равнинных бизонов собралась в стране реки Милк, чем привлекла огромное количество местных охотников; немногие из бизонов когда-либо вернулись в Канаду. Многие тетоны, ханкпапа, янктоны, пикани, кайна, сиксика, кри и ассинибойны собрались на традиционных охотничьих угодьях индейцев белнап, чтобы преследовать бизона; большинство этих племен оставалось там до тех пор, пока северное стадо в начале 1880-х годов не угасло (также помогали американские охотники за шкурами).

Племена сиу разбили стойбища к северу и западу от агентства, недалеко от пограничной линии и держались на расстоянии от племен блэкфут и кри, которые расположились лагерем возле гор Бэр-По. Более 4500 равнинных индейцев собрались в радиусе 180 миль вокруг Форта-Белнап. Белнапы и речные кроу продолжали войну с сиу, но в феврале 1879 года Линкольн сообщил, что последние также сражались с пикани. Рейдеры пытались освободить их от пятидесяти лошадей, и когда преследование за украденными  животными закончилось, три сиу и один пикани были мертвы. 

В следующем месяце отряд янктонаи сиу совершил набег на пикани и захватил больше двадцати одного пони, а также несколько лошадей, принадлежавших американским ранчеро. Проходя мимо охотничьего лагеря а'анинин около Бэр-По, налётчиков внезапно атаковали, и они потеряли часть своих трофеев. Линкольн настаивал на том, чтобы его а'анинин вернули две лошади, принадлежащие владельцам ранчо, но неясно, какие действия были предприняты в отношении захваченных пони пикани. Это вызывает важный вопрос относительно того, что действительно произошло с теми похищенными пони. Учитывая, что похищенные лошади в 1861 году вызвали серьезные разногласия между а'анинин и пикани, не было никаких сомнений в том, что если последние обнаружат свое похищенное имущество среди индейцев белнап, то, несомненно, последует ответный удар. Если а'анинин достаточно проницательно заключили союзы с речными кроу и накота против сиу, то невероятным дипломатическим провалом были бы действия которые могли спровоцировать репрессии со стороны пикани, а в конечном счете, всей нации черноногих. 

    Кроме того, а'анинин уже пытались заключить с ними мир, а также в 1875-76 годах с нез-персе. Этим летом все три племени собрались вместе, чтобы «торговать и посетить» ацина, предлагавших на продажу лошадей, которых у них было больше, чем у других. Обе стороны согласились, что отложат свои ножи и ружья; они пообещали, что «никогда больше не возьмут их друг против друга». Они также пообещали, «что никогда не будут снова нападать друг на друга» 37. Однако Джон Эверс утверждал, что этот мир не имеет никакого значения, так как был сразу нарушен, потому что «молодые люди его не соблюдали», а военный отряд пикани убил человека из племени ацина прямо в поле зрения Форта-Бентон. Он считал, что блады и гро-вантры не примирились до самого конца 1880-х годов.38

Однако к концу 1878 года ситуация в отношениях между черноногими и сиу резко изменилась. Летом 1876 года последние открыто угрожали им войной после того как черноногие отклонили их предложение альянса в совместной борьбе с кроу, и американскими солдатами. Воронья Нога, вождь сиксика, обладающий значительным влиянием среди всех племен блэкфут, очень беспокоился о возможности войны с сиу. Он попросил C.И. Денни, инспектора NWMP, о помощи со стороны полиции, если его атакуют враги, Денни дал свои заверения в этом, и они в свою очередь. Воронья Нога пообещал 2000 воинов в случае, если сиу нападут на канадских полицейских, что они, по сообщениям угрожали сделать после того, как победят своих врагов на американской стороне.39 В августе, когда неизвестный отряд похитил у кайна лошадей, они твердо верили, что это сделали беженцы сиу.40 Они продолжали теснить осколки нации черноногих, когда тысячи из них затопили регион Сайпресс-Хиллс, чтобы охотиться там, что первые считали в 1877 году исключительно своими охотничьими угодьями. Сидящий Бык в этом году отправил Вороньей Ноге мирные предложения, причем последний ответил, что он готов их принять только в том случае, если сиу будут оставаться на своей территории.41 Это предупреждение не было услышано, поскольку бизоны мигрировали в прерии к западу от Кипарисовых Холмов. С июля по сентябрь 1877 года хункпапа, санти и янктонаи присоединились к племенам Канады, более 5000 охотников со своими семьями, начали грандиозный убой бизонов.42

К февралю 1878 года, не стало хватать дичь, и почти голодавшие блэкфуты возмущались, что сиу уничтожают так много бизонов.43 Когда Сидящий Бык снова попросил мира, Воронья Нога поблагодарил его за дружеские предложения, но сказал ему, что не хочет, чтобы сиу смешивались с блэкфутами или даже находились рядом с ними, а «лучше бы держались в стороне».44 Кроуфут, вероятно, был обеспокоен тем, что не сможет контролировать молодых людей, озлобленных прошлыми угрозами, кражами лошадей и своими недавно пустыми животами, а это привело бы к расширению боевых действий. Фактически, проблемы сиу с другими канадскими и американскими индейцами равнин были отслежены конкуренцией за источники пищи, которые в течение этого периода дефицита, по-видимому, основывались на политической привязанности. Дэвид МакКрэди демонстрирует, что лакота Сидящего Быка очень старались найти компромисс с этими группами, чтобы разделить уменьшающийся ресурс бизонов. Эти усилия потерпели неудачу, что привело к набегам и агрессии со стороны сиу в стране реки Милк. 45   

ВРЕМЕННЫЙ МИР 1879-1881
    Устные свидетельства бладов о мирном договоре между племенами а'анинин(ацина) и блэкфут действительно существуют. Как сказал Джон Коттон Хью Демпси по взятым интервью со старейшинами в 1950-х и 60-х годах, кайна заключил мир с а'анинин и кроу, летом 1879 года. Вероятно, они обратились к черноногим за помощью, поскольку их положение ухудшилось. Летом ранее(1878) а'анинин, накота и речные кроу вместе отправились на охоту, чтобы успешно отразить атаки сиу. Однако, последние были очень агрессивными, а у союзников не хватало боеприпасов. Когда их внезапно атаковали враги, союзники «были сильно напуганы и отброшены в форт так быстро, как только могли бежать, выбросив во время бегства большую часть мяса, которое они добыли». Вскоре другая охотничья группа также подверглась нападению и была деморализована; Линкольн сообщил, что его индейцы фактически отстранены от охоты на своей территории. Речные кроу даже говорили о том, чтобы вообще отказаться от страны Милк-Ривер и отправиться на юг. Их ослабленное состояние и неспособность отстоять даже свои собственные охотничьи угодья обеспечили ацина мощным стимулом, чтобы искать дружбу племен блэкфут, а к 1879 году, последние были уже более склонны принимать такие предложения.

Записи агентства Форт-Белнап подтверждают, что весной 1879 года их отношения были теплее, чем обычно. В начале июня Линкольн сообщил, что большая группа черноногих разбила свой лагерь в агентстве. Как и в случае с кри, они были явно дружелюбны, но ожидали подарков в виде муки и других продуктов питания, раздражая агента. Они еще больше раздражали его, злоупотребляя гостеприимством, поскольку остановились на дольше, чем агент считал необходимым. Они не спешили уходить и, вероятно, потратили много времени на дружеские визиты. Позже в том же месяце 26 июня большая группа пикани подошла к агентству. Они сформировали лагерь вместе с а'анинин, и когда он наконец снялся, поехали вместе.

В начале июля Линкольн сообщил, что у него случились проблемы с группой кайна, хотя они были достаточно дружелюбны к а'анинин. Двадцать два типи хорошо снабженные мясом пришли из страны бизонов и расположились лагерем около Форта Белнап. Раздраженный после их двухдневного пребывания, Линкольн потребовал, чтобы они «продвигались» дальше. Это вызвало «наглый» ответ - на следующий день главные люди пришли на пост и потребовали пир, заявив, что так принято делать. Кайна ожидали, что Линкольн будет действовать, как надлежит другу, в своем положении агента а'анинин, предоставив «разные подарки» в виде пищи. Однако Линкольн отказался, что должно быть, обескуражило кайна. Они, в свою очередь, попытались поджечь стоги сена, недавно уложенные сотрудниками агентства. Однако блады не сражались и не крали лошадей у гро-вантров. Фактически, после инцидента они переместились на пять-шесть миль в непосредственной близости и заявили о своем намерении остаться на некоторое время. Линкольн не проявлял никакого беспокойства по поводу насилия, как это было в случае с сиу, и не сообщает о конфликте между двумя племенами.

Их дружелюбие было еще раз продемонстрировано в конце апреля или в начале мая 1880 года, когда «Человек, Который Дает Людям Жизнь», лидер группы кайна, прибыл в Форт Белнап, чтобы купить провизию после неудачной охоты на бизонов.51 Дружеские отношения между пикани, кайна и а'анинин продолжались, по крайней мере, до ранней весны 1881 года. В феврале от 300 до 400 их типи, объединились в лагере вокруг Форта-Клагетт, к югу от Бэр-По в окрестностях реки Миссури. Они намеревались остаться там зимовать, а наблюдатели заявили, что племена плохо обеспечены и потеряли много своих пони.

Они были явно дружелюбны друг к другу и к белому населению.52 Это состояние не могло долго продержаться после того, как зимой 1880-81 сиу были вынуждены вернуться в свои резервации в Форте Пек и дальше на восток. В это время Линкольн сказал Некотте и другим вождям белнапов, что канадские сиу сдались, и армия США ведёт их «в далёкий путь вниз» по Миссури.53 В то время когда сиу нашли убежище в Канаде, в стране реки Милк сложилась сложная военная обстановка. Речные кроу, а'анинин, ассинибойны, черноногие и кри, все нападали на группы сиу на территории Канады, пока последние не ушли. В то же время черноногие и ассинибойны/кри воевали друг с другом.

Суперинтендант NWMP Л.Н.Ф. Крозье прокомментировал положение дел, когда в апреле 1880 года у Форта-Уолш собралось около 5000 местных охотников за бизонами. Сиу и канадские племена совершали налеты друг на друга, а военные отряды «американских» индейцев, вероятно, а'анинин, накота и кроу, также нападали на сиу. Крозье опасался вспышки насилия и сообщил: «Я очень боюсь, что результатом таких краж станут серьезные столкновения между племенами. Гневные проявления случались не раз, и в лагере сарси прозвучали выстрелы со стороны группы ассинибойнов». Далее Крозье сообщил о том же состоянии дел, которое имело место и в осеннее время.54 Все племена в окрестностях страны реки Милк имели множество врагов, и занимались конокрадством, совершая набеги друг на друга, до капитуляции сиу. В их отсутствии старое соперничество вновь начало разгораться, или, скорее, обострилось.

    Наиболее напряжённым был конфликт между племенами блэкфут и кри. В конце июня 1881 года весь лагерь Вороньей Ноги остановился у Форта-Уолш по пути в свою резервацию, чтобы дать лошадям окрепнуть и обеспечить правительственные условия для их поездки в регион к востоку от Форта Калгари, где находилась их резервация. Кри и ассинибойны, уже собравшиеся там, обвиняли черноногих в краже лошадей, когда те находились на американской территории; последние в свою очередь жаловались на кражи со стороны кри. Комиссар NWMP А.Г. Ирвин заявил, что это привело к «многочисленным ссорам» между ними, и хотя они были смягчены «без особых трудностей и беспокойства», вспышка могла легко привести к насилию.55 Это было продемонстрировано в августе, после того, как кри и ассинибойны в массовом порядке собрались, чтобы получить денежные выплаты. Вскоре с юга прибыли палатки черноногих, и кри начали роптать о появлении своих старых врагов.

    11 августа Ирвин был вызван на «место беспорядков», когда «большое количество возбужденных индейцев кри, верхом и вооруженные» ездили, пытаясь выследить черноногих, которых они подозревали в краже лошадей по всей границе. Ирвин и отряд NWMP убедили индейцев кри всё прекратить, но даже после этого, некоторые по-прежнему «в возбужденном состоянии» разъезжали на своих пони, стреляя из винтовок и выкрикивая военный клич. Пока ассинибойны и кри воевали с блэкфутами, они культивировали более тесные отношения с белнапами. Как уже было показано, это проявилось в торговле и близких отношениях. Линкольн описал в апреле 1882 года, по крайней мере, один случай совместной войны, когда два гро-вантра присоединились к отряду «британских индейцев», чтобы напасть на лошадей янктонаев в агентстве реки Поплар.57

ГНЕВ КАЙНА 1882
    Зимой 1881-82 годов, воины кри крали лошадей кайна в окрестностях их первоначальной резервации возле реки Боу. К середине весны терпение кайна закончилось. В результате 29 мая 1882 года в Форт-Уолш прибыло более 200 воинов, хорошо вооруженных винчестерами, винтовками и снабженных боеприпасами. Сообщив полковнику А. Г. Ирвину из Северо-Западной Конной Полиции(NWMP), они пожаловались, что кри недавно украли у них сорок голов лошадей и «крали всю зиму». Они намеревались всёй ордой отправиться в лагерь Пиапота на «озере» к востоку от Форта Уолш, чтобы вернуть своё имущество. Убедившись в том, что насилие наверняка состоится, Ирвин приказал им остановиться и вместо этого предложил услуги NWMP, чтобы помочь вернуть лошадей мирным путем. Они согласились, и шесть бладов в сопровождении одного инспектора Нормана отправились в лагерь кри. Согласно Д.Х. Макиллри, исполнявшего обязанности индейского агента в Форте-Уолш, во время совета кри «повели себя очень глупо». Блады предприняли попытку заключить мир с предложением табака, но его презрительно бросили в огонь, а посланников кайна, почти всё время, преследовали и оскорбляли. Перед отъездом Норман с трудом вырвал у кри трех захваченных ими лошадей.

По словам Ирвина, вернувшись, вожди кайна были разочарованы, но хорошо отзывались об усилиях NWMP. Однако, согласно статье газеты «Свободная пресса Манитобы», присутствовавший там наблюдатель заявил, что кайна пришли в ярость и обвинили Ирвина с переводчиком метисом в том, что они помогают кри скрывать их лошадей. По сообщениям, отряд кайна угрожал их убить. Последняя версия, похоже, заслуживает большего доверия в свете того, что произошло дальше.
Блады никоим образом не удовлетворились результатом случившегося. Согласно сообщению Белого Человека Бегущего Вокруг, молодого воина кайна, после того, как закончились переговоры с Ирвином, собрался совет и они решили напасть на небольшой лагерь из восьми или девяти палаток кри, расположившихся неподалеку от Форта Уолш. Примерно за полночь 31 мая кайна начали петь военные песни.

Вскоре после этого они атаковали лагерь, делая залп за залпом. Ожидая подобных неприятностей, полицейские после прибытия кайна, заранее укрыли жителей стойбища в форте, за исключением слабоумного и почти слепого кри, который остался в своей палатке. Кайна вылили всю свою злобу на эту несчастную душу, прострелив семь-восемь раз, три раза ударили его и забрали себе скальп. Без сомнения, если бы NWMP не спрятала кри жителей лагеря в безопасном месте, произошла бы массовая резня. Разгневанные блады забрали всех лошадей, которых смогли найти, и разграбили заброшенные палатки, прежде чем их разорвать. Затем они отступили в сторону Форта-Маклеод.
Ни один кайна не был арестован за события в Форте-Уолш, что как бы предвещало кажущееся бессилие полиции в вопросах межплеменных конфликтов в конце десятилетия. Вследствие этого инцидента, по словам Макиллри, блады открыто объявил войну кри и метисам региона Форт-Уолш.

В июне появились слухи, что еще один большой отряд черноногих готовится атаковать, а холмы вокруг форта «кишат» воинами кайна, ожидающим «быстро уделать» любого врага, который мог попасть в засаду. В середине месяца Макиллри убедил почти 500 кри и ассинибоинов покинуть район Форт-Уолш, чтобы поселиться в резервациях около К'Аппель и Баттлфорда. Направляясь на север, эта большая группа сильно растянулась, и когда они приблизились к Ред-Дир-Ривер, воины кайна сделали смелый налёт и отбили тридцать одну лошадь. Несколько дней спустя Ирвин назначил «сильный эскорт» из NWMP чтобы сопровождать Пиапота в его новую северную резервацию из-за того, что по-прежнему оставались боевые группы кайна, прогуливавшиеся в окрестностях Форта-Уолш.

    Одновременно с рейдами в Кипарисовые Холмы, кайна также стали посматривать на страну реки Милк. В августе наблюдатели из северной части Монтаны предположили, что рейдерские отряды союзников кайна и южных пикани, мчатся на восток, чтобы совершить набег на а'анинин у гор Медвежьей Лапы.64 Поздней осенью газета «Маклеод» с некоторой радостью сообщила, что Звездный Ребенок, известный юноша из племени кайна, оправдавшийся в убийстве 1879 года констебля Мармадюка Грабурна, вместе с двумя другими воинами был убит в результате перестрелки с индейцами из Белнапа. Хотя слухи о его смерти сильно преувеличили, по сути, он был тяжело ранен, пытаясь украсть лошадей, и зимой лечился у родственников, которых имел среди кроу.65
 
В начале 1883 года агент блэкфутов Джон Янг сообщил Линкольну, что три блада пришли в лагерь южных пикани на Холмах Сладкой Травы с тридцатью восемью лошадьми, которые, по его мнению, принадлежали ацина.66 Несмотря на заверения Янга об обратном, Гвидо Илджес из 18-го пехотного полка сообщил, что южные пикани регулярно совершали рейды на белнапов, а их жертвы начали ответные набеги. Илджес помог вернуть имущество из агентств «Блэкфит» и «Белнап», при этом предоставив владельцам военную защиту.67 Также была оказана помощь посланникам поехавшим к кайна, когда Илджес выдал пайки гро-вантрам Железной Трубке и его сыну, чтобы они могли отправиться в Форт-Маклеод, и вернуть сорок четыре похищенных лошади.68

    Эти набеги на Форт Белнап, вероятно, были результатом действий белнапских накота или их союзников северных ассинибойнов и кри. В июле 1882 года «Еженедельная независимая» из Хелены обвинила в инциденте на Сайпресс-Хиллс «ассинибойнов реки Милк», а не кри. 69 Ирвин также заявил, что, по его мнению, это была работа американских индейцев, которая указывала на белнапов или кроу. Неизвестно, сказал ли Ирвин бладам о своих подозрениях или о том, что до него дошли слухи, сообщенные газетами (вероятно, связанные с постоянным движением между резервациями южных пикани и кайна в течение 1880-х годов). Однако, несомненно, после того, как всплыли эти сообщения, кайна со своими союзниками настойчиво нацелились на белнапов. Существует еще один факт, что кайна, имевшие многолетний опыт в стране реки Милк, хорошо знали о том, что кри и ассинибойны были тесно связаны с накота, располагались совместным лагерем и охотились с ними. Возможно, они даже не видели различия между американскими накота из Белнапа и канадскими ассинибойнами, поскольку те говорили на одном языке и придерживались того же образа жизни. Для кайна оба эти народа были врагами, достойными мести, независимо от того, на какой стороне границы они находились. Однако, подозрения бладов, что лошадей крадут накота Белнапа, подтверждает пример Орлиного Ребёнка.

    В августе 1883 года газета «Маклеод» сообщила, что кайна «завелись». Красная Ворона лично потерял тридцать лошадей, как и некоторые другие. Путь украденных пони привел непосредственно к Кипарисовым Холмам, поэтому под подозрение попали кри или метисы. Тем не менее, 16 августа Линкольн написал командиру в Форт-Ассинибойн, что пять северных ассинибойнов недавно вернулись в резервацию с шестьюдесятью лошадьми. Лидер группы, Орлёнок, был зятем Длинной Палатки, который, как мы видели ранее, когда-то находился под канадским договором, но недавно вернулся в Форт-Белнап, чтобы присоединиться к индейцам этого агентства.70 Орлёнок, канадский ассинибойн, совершил набег в окрестностях реки Боу, отступил в сторону Сайпресс-Хиллс, а затем повернул на юг в Форт-Белнап. Там он отправил лошадей в лагере накота Магического Медведя, прежде чем бежать в лагерь своего дяди Длинной Палатки, чтобы избежать ареста со стороны племенной полиции Белнапа. Вероятно, это случилось не в первый раз, и подобное сходство могло довести до конфронтации как кайна-кри в 1882 году.

    Пример Орлиного Ребенка показывает, что весьма вероятно,  это было общее проявление враждебности кайна и пикани по отношению к кри и северным ассинибойнам, которых причисляли к резервации Форт-Белнап. Учитывая утверждения Красной Стрелы и Красной Вороны в начале этой главы, что а'анинин не считались непримиримым и наследственным врагом, придает уверенность в толковании, что это действия накота или их северных родственников, которым приписали налеты. Тем не менее, решение кайна и пикани совершить набег на Белнап глубоко повлияло на ацина. Кто бы ни был виновников, украли их лошадей. Рейдеры на тропе войны постоянно находились в опасности. Крайне важно было быстро входить и выходить с вражеской территории. Кража гро-вантровских пони вызвала гнев и желание нанести ответный удар, чтобы восстановить утраченную честь. Начался легко различимая серия рейдов и контрударов. Хотя северные племена сыграли важную роль в начале конфликта, вскоре они отошли на второй план и растворились в отдельной войне Кайна-Белнап.

а'анинин (A’aninin) – «Народ Белой Глины», ацина, гро-вантры - «Большие Животы»
накота, ассинибойны – «Варящие с Камнями»
пикани, пиеганы
кайна – Много Вождей», блады – «Кровавые»
черноногие, сиксика
равнинные кри, речные кроу, лакота, янктонаи, янктоны
NWMP – Северо-Западная Конная Полиция, или монти

UNIVERSITY OF CALGARY
The Last of the Horse Wars: Intertribal, Cross-Border Warfare in Southern Alberta
and Northern Montana Territory, 1878-1893
by
Christopher Marsh
CALGARY, ALBERTA
SEPTEMBER, 2012

Chapter Two: Friends to Foe, the Blackfoot, the Cree, and the Milk River Allies, 1878-1883

1Robert Nathaniel Wilson, The Robert Nathaniel Wilson Papers, Edited and Annotated by Philip H. Godsell, (Glenbow Foundation, 1958), 123 (Glenbow Museum: M4421).
2 Ibid, 100.
3 Miller, David, Dennis Smith, Joseph R. McGeshick, James Shanley, and Caleb Shields, The History of the Assiniboine and Sioux Tribes of the Fort Peck Indian Reservation, 1800-2000, (Poplar, MT: Fort Peck Community College, 2008), 35, 52, 54-59, 64-69,76-78; Loretta Fowlers, Shared Symbols, Contested Meanings: Gros Ventre Culture and History, 1778-1984,(Ithaca: Cornell University Press, 1987) 49, 198 and John C. Ewers, Ethnological Report on the Blackfeet and Gros Ventres Tribes of Indians, Commission Findings, (New York: Garland, 1974),171.
4 Loretta Fowler and John Ewers both point out that beginning in 1853, a previous alliance of the Blackfoot tribes and the Gros Ventres began to break down and relations between the two tribes were generally hostile; See Fowler, Shared Symbols, 198-99 and Ewers, Ethnological Report, 48, 109-110, 164-167. In 1861, a Pend d’Orielle war party had stolen horses from a Gros Ventre camp on the Missouri River and to throw off their pursuers had left some of the horses near a Pikani camp. When the pursuing A’aninin passed by the camp, they recognized their horses, believed the Pikani were responsible and killed an old chief in retaliation for the raid, see Ewers, Ethnological Report, 166
5 For Instances of mixed Crow, Gros Ventres, and Assiniboine camps and raiding parties based on warrior’s testimonies, see A.L. Kroeber, Ethnology of the Gros Ventre, (New York: Ams Press, 1978) 201-203, 210- 216. Bull Lodge commented on mixed camps in the 1860s and 70s when he was among the Crows, healed illness and attended a Sun Dance, Fred P. Gone, The Seven Visions of Bull Lodge, As Told by His daughter, Garter Snake, ed. George Horse Capture. (Lincoln: University of Nebraska Press, 1980), 79-84. Evidence of marriage and kin ties between the two tribes can be seen in Fort Belknap Agency correspondence: A.B Upshaw to Edwin C. Fields, October 13, 1887 (National Archives and Record Administration at Denver RG75 8NS-075-96-435-3); Edwin C. Fields to J.P Morgan, September 16, 1889 (NARAD RG75 8NS-075- 96-436-2); M.P. Wyman, Crow Indian Agent, to A.O. Simmons, May 10, 1890 (NARAD RG75 8NS-075-96- 439-2); M.P. Wyman, Crow Indian Agent, to A.O. Simmons, June 21, 1890 (NARAD RG75 8NS-075-96- 439-2); M.P. Wyman, Crow Indian Agent, to A.O. Simmons, August 11, 1890, (NARAD RG75 8NS-075-96- 439-2).
6 For impact of smallpox and sharing of annuities, see John T. Bell, The Life of Ne-cot-ta: The Last of the Great Warrior Chiefs, 449 (Montana Historical Society: M321). For Nakota and A’aninin intermarriage and alliance, see Ewers, Ethnological Report, 171. The 1855 Treaty was to encourage tribes on the northwest plains in Montana to live at peace with their neighbours and laid out Blackfoot territory, as well as a common hunting ground for mountain tribes such as the Shoshone and the Salish, see Michael P. Malone, Richard B. Roeder, and William L. Lang, Montana: A History of Two Centuries Revised Edition, (Seattle: University of Washington Press, 1991), 114-117.
7 Bell, Ne-cot-ta: The Last of the Great Warrior Chiefs, 453-456 (Montana Historical Society: M321).
8 Miller et al, History of Fort Peck, 87-88; Fowler, Shared Symbols, 199.
9 W.L. Lincoln to E.A. Hayt, August 13, 1878 (NARAD 8NS-075-96-437-1).
10 Bell, Ne-cot-ta, 454, 457 (MHS: M321)
11 Michel Hogue has spoken to this cross-border activity after 1885 as the Cree and M;tis sought sanctuary after the Riel Rebellion, challenged infringements on their freedom of movement, and sought out a better life economically; see Michel Hogue, “Crossing the Line: Race Nationality, and the Deportation of the ‘Canadian’ Crees in the Canada-U.S. Borderlands, 1890-1900” in The Borderlands of the American and Canadian Wests: Essays on the Regional History of the 49th Parallel, ed. Sterling Evans, (Lincoln: University of Nebraska Press, 2006): 155-171. Hogue identifies 1885 as a major turning point in this migration but it seems to have begun much earlier.
12 W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office (NARAD RG75-8NS-075-96-437-01).
13 W.L. Lincoln to the Indian Commissioner’s Office (NARAD RG75-8NS-075-96-437-01).
14 W.L. Lincoln to the Indian Commissioner’s Office, April 16, 1885 (NARAD RG75-8NS-075-96-436-1), W.L. Lincoln to the Indian Commissioner’s Office, May 4, 1885 (NARAD RG75-8NS-075-96-436-1)
15 Bell, Ne-cot-ta, 457-458 (MHS: M321)
16 S.J. Campbell, Indian Agent at Moose Mountain (Moosimin), to Edwin C. Fields, January 4, 1887 (NARAD RG75-8NS-075-96-439); J.D.C. Atkins to Edwin C. Fields, (NARAD RG75-8NS-075-96-435-4); Hayter Reed to Edwin C. Fields, April 30, 1889 (NARAD RG75-8NS-075-96-438).
17 Arthur Ray examined how the Cree and Assiniboine acted as middlemen in the Canadian fur trade and their frequent efforts to hold this position together, often travelling in trading parties to western tribes such as the Blackfoot in 18th Century and back to York Factory at the edge of Hudson Bay. They later migrated west as resources dwindled in traditional hunting areas. See Arthur J. Ray, Indians in the Fur Trade: Their Role as Hunters, Trappers, and Middlemen, 1660-1870, (Toronto: University of Toronto Press, 1974), especially 35- 46, 68-70, 131. Susan Sharrock stated that from standard ethnographies of the Assiniboine and Plains Cree that “the two peoples were allied in warfare, intermarried, bilingual, and that the Assiniboines were the cultural “grandfathers” of the Plains Cree; Susan R. Sharrock, “Crees, Cree-Assiniboines, and Assiniboines: Interethnic Social Organization on the Far Northern Plains,” Ethnohistory 21:2 (1974), 101-102. They intermarried extensively in the 18th and 19th Centuries to cement trade and a military alliance (107-111) and by 1810 some bands had begun to fuse into bands which were not based on Cree or Assiniboine membership, but a combination of the two (111-115). In his study of the Assiniboine in the first decade of the 20th Century, Robert Lowie stated that the Cree and Assiniboine were “intimately related,” could at least understand the other’s language if they could not speak it, and often shared reserves in present-day Alberta and Saskatchewan; see Robert H. Lowie, The Assiniboine, American Museum of Natural History Anthropological Papers 4 (1910), 7-9.
18 Kroeber, Ethnology of the Gros Ventres, 212-213.
19 W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office, July 2, 1879 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1). Marshall Sahlins has argued that in “primitive economies” like that of the Plains Indians, “the connection between material flow and social relations is reciprocal” and “specific transactions… suggests a particular social relation.” This was the case in the giving of gifts where “if friends make gifts, gifts make friends.” Various types of material exchange demonstrate the type of social relations which exists between groups of people; See Marshall Sahlins, Stone Age Economics, (Chicago: Aldine Publishing Company, 1972), 185-186. Sahlins also argued that reciprocity varied with kinship distance. More altruistic giving was expected from peoples where kinship relationships, such as marriage, existed than between peoples whose ties were not as strong or were nonexistent, such as between strangers. Kin were expected to exhibit generalized reciprocity which meant generosity, sharing, free gifts, and assistance in times of need, which included food; Ibid, 191- 204, 215-218.
20 W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office, February 1, 1879 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
21 W.L. Lincoln to Captain R.L. Morris, 18th Infantry Fort Assiniboine, October 31, 1881 (NARAD RG75- 8NS-075-96-440-1). See Sahlins, Stone Age Economics, 219-221 for the meaning of trade, which usually amounted to burying collective hostilities between groups. However, James F. Brooks has challenged the interpretation of trade and exchange being an alternative to war and violence. He argues that violence was assimilated into “mutually productive exchange relations” in the American Southwest; James F. Brooks, Captives and Cousins: Slavery, Kinship, and Community in the Southwest Borderlands, (Williamsburg, University of North Carolina Press, 2002), 17.
22 W.L. Lincoln to Captain R.L. Morris, 18th Infantry, Fort Assiniboine, November 6, 1881 (NARAD RG75- 8NS-075-96-440-1).
23 W.L. Lincoln to Captain R.L. Morris, 18th Infantry, Fort Assiniboine, November 21, 1881 (NARAD RG75- 8NS-075-96-440-1); C.S. Otis to Acting Assistant Adjutant General, District of Dakota, January 9, 1886 (MHS: MC46-4); C.S. Otis to W.L. Lincoln, April 2, 1886 (MHS: MC46-4); W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office, April 6, 1886 (NARAD 8NS-075-96-436. Box 1).
24 John L. Tobias, “Canada’s Subjugation of the Plains Cree, 1879-1885” in Out of the Background: Readings on Canadian Native History, 2nd Edition, ed. Ken S. Coates and Robin Fisher, (Scarborough: Irwin Publishing, 1998), 152-156.
25 W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office, September 16, 1885, (NARAD RG75-8NS-075-96-435-1); C.S. Otis to Acting Assistant Adjutant General, District of Montana, December 10, 1885 (MHS: MC46-4); C.S. Otis to Acting Assistant Adjutant General, District of Dakota, January 9, 1886 (MHS: MC46-4); C.S. Otis to W.L. Lincoln, April 2, 1886 (MHS: MC46-4); W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office, April 12, 1886 (NARAD RG75-8NS-075-96-436-1).
26 Bell, Ne-cot-ta, 457-458 (MHS: M321).
27 Binnema has identified 1794-1806 as a period of deteriorating relations within what he identified as the “Northern Coalition,” which consisted of the Blackfoot tribes, Cree, and Assiniboine. This fracture of their alliance occurred as the Cree/Assiniboine lost their relevance as middlemen traders as the Hudson’s Bay Company and the North West Company engaged the Blackfoot tribes directly. At the same time, the horse poor Cree/Assiniboine raided them for horses which lead to animosity. This broke into open warfare in the summer of 1806; Theodore Binnema, Common and Contested Ground: A Human and Environmental History of the Northwestern Plains, (Toronto: University of Toronto Press, 2001), 161-193, 196. Milloy brought the conflict between the Blackfoot and Cree/Assiniboine into the 19th Century by arguing that that the period of 1790-1850 was a period of raiding and counter-raiding for horses (The Horse Wars) while 1850-1870 was period of conflict between them which he referred as “The Buffalo Wars”, in which the Cree/Assiniboine engaged in an armed migration into Blackfoot territory; see Milloy, The Plains Cree: Trade, Diplomacy, and War 1790 to 1870, (Winnipeg: University of Manitoba Press, 1988), 69-70, 108-118. Anthony McGinnis has identified the plains area around the Rocky Mountains in both present day northern Montana and southern Alberta as a “Northwest sector of war” where the Crees and Assiniboine nursed a “mortal hatred” of the Blackfoot tribes and was an area of continual clashes and reprisals between the two factions; see Anthony R. McGinnis, Counting Coup and Cutting Horses: Intertribal Warfare on the Northern Plains, 1738-1889, (Lincoln: University of Nebraska Press, 1990), 52, 56-59.
28 W.L. Lincoln to Indian Commissioner's Office, January 21, 1879 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
29 W.L. Lincoln to E.A. Hayt, June 26, 1878 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
30 W. L. Lincoln to E.A. Hayt, Undated August, 1878 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1); W.L. Lincoln to E.A. Hayt, August 13, 1878 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1),
31 “From Fort Walsh,” Manitoba Daily Free Press, November 8, 1878 ; “Two Hundred Miles Along the Frontier,” Manitoba Daily Free Press, February 16, 1878; Untitled Editorial, Manitoba Daily Free Press, February 18, 1878; W.L. Lincoln to E.A. Hayt, October 7, 1878 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1); W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office, January 6, 1879, (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
32 W.L. Lincoln to General Brooke, Commander-District of Montana, Helena, October 1, 1878 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
33 W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office, January 21, 1879 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
34 W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office, January 7, 1879 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1); Lincoln estimated 450 lodges (common understanding of a “lodge” was 7-8 people) of South Pikani and Pen d’Orielle, along 200 lodges of Bloods, Siksika, and North Pikani. He did not give estimates for Cree, Assiniboine, Sioux, or the Belknap tribes. It’s entirely possible that there were more than 9,000 hunters in the Belknap region.
35 W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office, February 8, 1879 (NARAD RG75-96-437-1).
36 W.L. Lincoln to E.A. Hayt, April 6, 1879 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
37 Bell, Ne-cot-ta, 385 (MHS: M321). Bell places this event shortly after the Battle of Little Big Horn in 1876, while Ewers dates it to 1874 in Ewers, Ethnological Report, 175.
38 Ibid, 175.
39 Frederick White to R.W. Scott, December 30, 1876, Report of the Commissioner of the North West Mounted Police, 1876 in Opening Up the West: Being the Official Reports to Parliament of the Activities of the North West Mounted Police, 1874-1881, (Toronto: Coles Publishing Co., 1974), 21-22.
40 L.N. Crozier to Assistant Commissioner Irvine, August 18, 1877, Report of the Commissioner of the North West Mounted Police, 1877 in Opening Up the West, 26-27.
41 James F. Macleod to Alexander Mackenzie, May 30, 1877, Report of the Commissioner of the North West Mounted Police, 1877 in Opening Up the West, 34-35.
42 “Sitting Bull,” The Daily Independent, July 10, 1877; “The Northern Indians,” The Daily Independent September 26, 1877.
43 “Two Hundred Miles along the Frontier,” Manitoba Daily Free Press, May 23, 1878.
44 Extract from the Commissioners Reports, James, F. Macleod, 1878, Report of the Commissioner of the North West Mounted Police, 1878 in Opening Up the West, 20-21
45 David G. McCrady, Living With Strangers: The Nineteenth Century Sioux and the Canadian-American Borderlands, (Toronto: University of Toronto Press, 2010, c2006), 87-95.
46 Hugh Dempsey, The Amazing Death of Calf Shirt and Other Blackfoot Stories, (Saskatoon, Fifth House Ltd., 1994), 9.
47 W.L. Lincoln to Indian Commissioner’s Office, July 2, 1879 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
48 W.L. Lincoln to E.A. Hayt, June 16, 1879 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1); W.L. Lincoln to E.A. Hayt, July 16, 1879 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
49 W.L. Lincoln to E.A. Hayt, July 2, 1879, (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
50 W.L. Lincoln to E.A. Hayt, July 1879 (NARAD RG75-8NS-075-96-437-1).
51 “Starving Indians,” Manitoba Free Press, May 25, 1880; “Notes,” The Daily Independent, January 19, 1882, reveals tribal background of the chief.
52 “Indians at Fort Clagett,” The Daily Independent, February 20, 1881.
53 Bell, Ne-cot-ta, 410-411 (MHS: M321).
54 Report of Superintendent L.N.F. Crozier, 1880, in Opening up the West, 30-31, 33. Calf Robe’s Statement to Annie McGowan (Glenbow: M8764) reveals this pattern of the Blackfoot fighting both the Sioux and the Cree in 1880 and 1881; “Fort Walsh,” Manitoba Free Press, June 28, 1880.
55 Report of A.G. Irvine, February 1, 1882 in Opening up the West, 24.
56 Report of A.G. Irvine, February 1, 1882 in Opening up the West, 23-24.
57 W.L. Lincoln to B. Parton, Poplar River, April 17, 1882 (NARAD RG75-8NS-075-96-440-1). Although it is uncertain who these British Indians actually were, Lincoln usually named Bloods, Piegans, and Cree specifically, which leads me to believe they were in fact Assiniboine, as in other letters he seems to use British Indians and Assiniboine interchangeably.
58 Report of A.G. Irvine, January 1, 1883 in Settlers and Rebels: Being the Official Report to Parliament of the Activities of the North West Mounted Police Force, 1882-1885, (Toronto: Coles Publishing Company, 1973), 11.
59 J.H. McIllree to E.C. Galt, Assistant Indian Commissioner, June 21, 1882 (Library and Archives Canada RG10-3604-2589:C10104).
60 “Rampant Redskins,” Manitoba Daily Free Press, September 4, 1882.
61 White-Man-Running-Round’s Statement to Annie McGowan (Glenbow M8764); “Rampant Redskins,” Manitoba Daily Free Press, September 4, 1882; Report of A.G. Irvine, January 1, 1883 in Settlers and Rebels, 10-11.
62 J.H. McIllree to E.C. Galt, Assistant Indian Commissioner, June 21, 1882 (LAC RG10-3604- 2589:C10104).
63 Report of A.G. Irvine, January 1, 1883 in Settlers and Rebels, 4.
64 “War Parties Out,” The Daily Independent, August 20, 1882.
65 “Town Notes,” Macleod Gazette, December 4, 1882; “Town Notes,” Macleod Gazette March 14, 1883.
66 John Young to W.L. Lincoln, January 2, 1883 (NARAD RG75-8NS-075-96-439-1).
67 Lieutenant Colonel Guido Ilges to W.L. Lincoln, February 8, 1883 (NARAD RG75-8NS-075-96-439-1); Lieutenant Colonel Guido Ilges to John Young, February 11, 1883 (NARAD RG75-8NS-075-96-439-1).
68 Fort Assiniboine Post Orders No. 53, April 23, 1883, Lieutenant-Colonel Guido Ilges, (MHS: MC46- 4-4).
69 “Festive Redskins,” The Daily Independent, July 19, 1882.
70 “Town Notes,” Macleod Gazette, August 14; W.L. Lincoln to Major of the 18th Infantry, Fort Assiniboine, August 16, 1883 (NARAD RG75-8NS-075-96-440-1); List of Orders of Issued to Destitute Indians at Fort Macleod for the Month Ending Septem

*ИНДЕЙСКОЕ ЧТИВО* в "контакте"