Ночь-день. 1994 г

Татьяна Павлова-Яснецкая
     НОЧЬ
     Белая, как сахар дорога! Чем она выложена - известняком? А может это снег, спрессованный и сверкающий? Куда она ведёт, в какую страну? В царство радости или в царство печали? Она снится мне каждую ночь уже в течение недели и я, просыпаясь от её слепящей белизны, лежу, как истукан, не в состоянии шевелиться и думать. Я могу только чувствовать - и это чувство радостного и жуткого страха. Кто посылает мне этот странный, навязчивый сон? Что значит он - эта белая, как сахар дорога?
     ДЕНЬ
     Шатаюсь в поисках работы. Что-то мелькнуло перед глазами, вспорхнуло и тут же упало в метре от моих ног. Господи, голубь! Подвернул крылья и откинул мёртвую головку. Смерть достойная поэта. Зачем жить, когда иссякли силы для полёта? - Смысла нет.
     НОЧЬ
     Опять тот же сон. Почему? Что передо мной открывают, или что должна открыть я в своей душе? В распахнутом окне тёмная, бездонная вышина. Ни одной звезды. Силы небесные, есть ли вы в мироздании или надеяться не на что?
     ДЕНЬ
     Прошёл дождь. Возвращаясь с биржи, натыкаюсь в незнакомом дворе на куст расцветшего жасмина. Какое благоухание! Рядом сидит худая, грязная подвальная кошка и тоже нюхает, наслаждаясь ароматом. Воистину, во всякой твари есть божья искра.
     НОЧЬ
     Белая дорога. Я не вижу на ней себя. Я никого и ничего не вижу. Ни деревьев, ни травы, ни неба, ни солнца, ни луны. Одна лучезарная, всеобъемлющая белизна. Проснулась - ноет сердце.
     ДЕНЬ
     Зашла в магазин из новых, спросила - не требуются ли работники? Ответили - нужны, но молодые, а мне всего сорок шесть. Бродила по городу. В Летнем саду все статуи стали смотреть в землю. Вышла на Невский - там тоже весна, но какая-то незнакомая, не русская что ли.
     НОЧЬ
     Та же дорога - без конца! Но должен же быть конец пути? Что-то отрывается от меня и устремляется в неизвестное. Душа! О, как она легка и быстрокрыла! Под ней дорога, я вижу её - белую, сияющую, манящую. Надежда и разочарование, горе и счастье - я ощущаю всё сразу. Точка! Впереди чёрная точка - расширяется, несётся навстречу. Пропасть! Боже всемогущий, что же за ней?!..