Глава 6. Трамвайный хам

Лариса Сергеевна Мягкова
Городской трамвай - не всегда быстро, но практически всегда без пробок. Обычный понедельник, в шесть пятьдесят пять к остановке позванивая подплывает привычная «семёрочка». Добрую половина пассажиров я знаю в лицо. Ведь трамвай для меня, более привычный транспорт, нежели автобус. Вот тот седой гражданин в очках едет туда же куда и я, а барышня в кудряшках, куда-то дальше.    

-Дайте мне билетик - улыбаюсь я кондуктору и получаю счастливый бумажный клочок - «Ого день задался!» Сколько же лет многие из нас слышат каждый день - «Осторожно двери закрываются»? «Следующая остановка...»?

Ах, утренний трамвайчик! Кто-то выразительно пахнет луком или чесноком, а усталый работяга слева, дышит перегаром от напитков эконом класса. Пузатый дядечка с дорогим «дипломатом» и скверным настроением, вошёл и повис рядом со мной.

Вскоре возле нас освободилось сидение. Я оглянулась, пенсионеров и детей рядом не наблюдалось - можно присесть, редко сижу в транспорте, а тут... Даже не знаю. Но оказалось, что сесть решила не только я, слава богу - замешкалась. Грузный пассажир, не глядя плюхнулся на сидение, сядь я секундой раньше, он точно угнездился бы мне на колени и учитывая разницу в весовых  категориях мне пришлось бы туго.    Дядька устроился поудобнее, и наконец, заметил меня:

-Что смотришь? Имею право! У меня тоже билет! – настроение резко пошло вниз 

-Но Вы же мужчина - промямлила я – Хотя... сидите, пожалуйста.-  Красное лицо говорило о том, что у гражданина давление, мешки под глазами... Подумалось: - Гипертоник - ночь не спал бедолага. А грубиян, тем временем, достал сотовый, и набрав чей-то номер начал беседу:

-Лёха, привет! Да как, как... В час разошлись, соседка пенсионерка -тварь! Видите ли спать мы ей не даём. Ленка в неё коньяком плеснула - умора! Так она развизжалась, @@@@  весь вечер испортила. Ладно, приеду на работу, пивом полечусь и расскажу подробно! - К концу тирады я его активно ненавидела!

Ну, разве это мужчина!? Видимо всё подробно читалось у меня на лице, потому что, вновь посмотрев в мою сторону, дядька опять буркнул:

- Что пялишься? - Я только махнула рукой, ловя себя на мысли, чтоб делаю абсолютно точь-в-точь, как Пафнутий, и уже хотела отойти, но вдруг... Хам превратился в необъятную даму, с роскошным бюстом и причёской, даже «дипломат» трансформировался в сумочку. Лицо осталось прежним, но на нём образовался честь по чести  наложенный макияж. Я захихикала, выглядел он по-идиотски. Перемену заметила не только я. Паренёк лет на пятнадцать младше меня, с приятным улыбчивым лицом. Странно, точно помню пять минут назад его тут «не стояло»! Но в ту же минуту моё внимание вновь переключилось на жертву.

Новоявленная дамочка, с тихим ужасом таращилась то на свой свеженький малиновый маникюр, то на меня. Сумка хлопнулась на пол. Он-она вскочила на ноги и тут же приобрела прежний облик. Сел, женщина, встала, мужчина и так раза четыре...

Дошло! Трамвайный нахал, больше не садясь, подхватил с полу сумочку, в момент ставшую «дипломатом» и спешно ретировался на воздух. Видели бы вы его глаза! В средние века он первым бы потащил меня на костёр. Думаю, дядька ещё долго не станет сидеть в трамвае, если вообще рискнёт в нём ездить.

Стоявший рядом юноша вежливо отступил в сторону:

-Садитесь, пожалуйста, место освободилось.

-Да ничего, я ещё вполне могу постоять - закокетничала я.

-Садитесь, садитесь, Вы ведь Женщина! - галантно продолжил молодой человек.

Я не могла отказаться, впрямь почувствовав себя Женщиной. А паренёк выпрыгнул на остановке, помахал рукой, и исчез из виду, а через мгновение на этом месте стоял Пафнутий Порфирьевич. Мой Личный Волшебник, широко улыбаясь, лихо по-гусарски отдал честь и растворился окончательно. «Мой защитник» с теплотой подумала я.