Глава 5. Домашний любимец

Лариса Сергеевна Мягкова
Воскресение 9 сентября. Вы, конечно, знаете, как выглядит птичий рынок? Там продающие братьев наших меньших граждане, пытаются уговорить покупающих граждан, недорого приобрести «домашнего любимца». 

Мы выбрали самый безобидный на наш взгляд вариант - волнистого попугая. Идею подкинул всезнающий Пафнутий:

-Ларочка, в Вашем доме не хватает живности! Скажу Вам как психотерапевт, психотерапевту, очень пользительно, когда в доме кто-то тявкает, мявкает или щебечет:

-И гадит... - подытожила я. 

Но семья оказалась «за», а потому мы прибыли на рынок в полном составе и начали бродить от продавца к продавцу, донимая их вопросами. «Сколько он стоит? А он здоров? А говорить будет? А такая же клетка, но чтоб тёмный низ, светлый верх есть?» Наконец мы остановили возле птичек принадлежащих бойкой тётке, утверждавшей:

-Моя птица самая здоровая! Да они мне все - родные дети!- Право окончательного выбора, разумеется, стало прерогативой сына, мы с мужем переложили ответственность на хрупкие детские плечи.

-Какого хочешь попугайчика, зайка? – спросила я.

-Синего! - уверенно констатировал сынуля – того, который весь жёлтый! - так у нас появился Тоша. Для обустройства попугаячего  быта пришлось, не отходя от прилавка  приобрести целую кучу поилок, кормушек и прочих мелочей. Разделив ношу на всё семейство, Мы отправились домой.

Я даже не подозревала, сколькими оттенками нежности могут зазвучать голоса  домочадцев. «Тоша, Тошечка! Птичка-умничка! Тошечка картошечка. Сокол наш». Все родственники  по очереди усаживались возле клетки, пытаясь заглянуть в лицо её обитателю, наперебой подсыпать ему зернышек или песочку. Животина пришлась ко двору. Пафнутий ликовал!

-Я же говорил, живность - вот путь к обретению душевного равновесия! Вам бы ещё кошечку и собачку... –

-Хватит с нас и пока и попугая! - решительно прервала я, третий раз за день, отмывая поддон клетки от помёта.
 
***

Хочу добавить, попугай оказался на редкость активной особью, шумной и многословной. Ему почти всегда было, что поведать миру, свои же монологи он никогда не откладывал «в долгий ящик». Тотоша трещал, свистел, булькал, перекрикивая и нас, и телевизор. Особенно  активизировался он, при звуках голоса сына, видимо, принимая его за представителя родственного вида, порой приходилось даже днём прикрывать клетку платком, дабы услышать собственные мысли. Помалкивал наш питомец лишь в те моменты, когда пытался по мере сил нанести ущерб своему жилищу или ел.    

Клетку свою Тошка считал территорией суверенной и защищал неистово, кусая за пальцы всех, нарушителей его социальной зоны и редко добровольно покидал убежище. Вставая на крыло, он кружил по комнате, пикируя на домочадцев, с решительностью камикадзе. Но всегда в последний момент сворачивал в сторону, радостными криками возвещая, что опять, заставил испуганно присесть, кого-то из членов стаи.

И несмотря на выше перечисленное, плюс бесконечные перья и шелуху, рассыпаемые в радиусе полуметра от точки пребывания, Тотоша продолжал оставаться нашим общим любимцем!

***Подглава... Просто так без названия.


Мне нравится эта странная страна, притом, что я всё время мечтаю о стабильности и порядке, вряд ли смогу в нём жить. А наши газеты? Несомненно, вы видели наши газеты? Некоторые можно читать лишь однажды. Большая часть отечественной прессы - винегрет из страшилок, рекламы и объявлений. Время для изучения отечественных новостей выбрать крайне сложно. Ознакомиться с ними с утра, лучший способ испортить настроение на весь день, прочесть их вечером верный путь к кошмарам или бессоннице, изучающих же их в обед, ждёт несварение «по Преображенскому».

Реклама же полная противоположность, нашим новостям. Судя по ней, каждый второй гражданин России в состоянии купить себе «Форд» или рвануть под рождество в Париж, а главная его проблема правильно выбрать зубную пасту или шампунь от перхоти, нашим людям всегда для полного счастья не хватало умения разбираться в мелочах. Нам проще разрушить до основания и создать вновь, чем слегка подправить.
   И всё-таки, я люблю эту страну. Мне довелось объехать довольно большую её часть в те времена, когда она ещё называлась СССР, и мы ещё не разломали её на неравные куски в дружном демократическом порыве. Помню плакат тех времён гласивший «15 республик – 15 сестёр!»... Мда...

Каждый из городов, где мне повезло побывать, имеет незабываемое лицо. Я с одинаковым теплом отношусь: к запутанной географии ленинградских улиц, уверенной, ритмичной жизнь московского метро, уютной зелени минских дворов, особому колориту одесского «Привоза», небесно-голубым куполам Самаркандского Регистана, ташкентским рынкам, роскошным породистым горам Главного Кавказского Хребта и нашему промышленному Екатеринбургу, где почти из каждого окна можно насчитать не один десяток круглосуточно дымящих труб. И грустно осознавать, что теперь в добрую половину из бывших республик можно попасть, лишь пройдя таможенный досмотр или получив заграничный паспорт. Но даже сейчас, когда Россия только Россия, в ней кипит, перемешиваясь и бурля, жизнь многих и многих различных культур.

А объявления - целый мир... Ж ищет М 35-40 с в/о, м/о и ж/п... Дама явно за тридцать, поскольку возраст не указан, мечтает устроить свою жизнь. Или вот: Длинноногая блондинка 18 ищет... И каждый точно знает, что написано дальше, даже не читая продолжения.

Он  ищет её, она ищет его, а иногда её... Все чего-то ищут... Одни стабильности и семьи, другие приключений или материальной поддержки и все умудряются выразить свои желания набором сокращений, и все друг друга понимают! Целый язык придумали россияне, при попытке найти желаемое через газетные объявления с минимальными затратами.

А наши автовладельцы!  Продавая свою машину, они выводят на заднем стекле крупными буквами, полностью закрывающими обзор «МЕНЯЮ НА ДЕНЬГИ» или «КУПИ ЕЁ...» и наши «гаишники», не делают им замечаний. Нас не устраивает скупое и строгое: «Стоянка машин запрещена», мы эмоционально и исчерпывающе  сообщаем кривыми буквами на листе картона «Машины не ставить! Штраф - лопатой по лобовому стеклу, потом не обижайтесь!» и все верят(сие видела лично на въезде в небольшую контору). Мало того персонально мне такие объявления улучшают настроение.
 
Суббота, долгожданная суббота. Вечер пятницы принёс надежду, что я смогу, наконец, выспаться, субботнее утро развеяло все иллюзии. Наше сокровище «воспряло ото сна» в семь тридцать утра и начало будить окружающий мир в моём лице. «Окружающий мир» слез с любимого дивана, сунул ноги в тапки и под ритмичные выкрики «Мама вари кашу, мама вари кашу!», шаркающей походкой отправился на кухню. Наследник  в последнее время большинство личных просьб высказывал в форме скандирования. Его мастерству мог уже бы позавидовать любой опытный революционер.

Преодолев почти весь коридор, я боковым зрением, единственного полноценно открывшегося глаза увидела Пафнутия, сидящего в гостиной, остановилась и не разворачиваясь, «сдала задним ходом». Вяземский поднял глаза. В них сначала отразилось удивление, затем...

-Лариса Сергеевна... - протянул он.

-И??? – очень разумно поддержала разговор я.

Но тут я увидела своё отражение в полутёмном окне - сильное впечатление. Там  маячило бледное привидение в ночной рубашке, с прической «испуганный ёж» и смотрело на мир одним глазом. Довершали картину ноги в шлёпанцах «ни шагу назад» стоявшие носки вместе, пятки врозь. Эту деталь образа я разглядела, когда медленно опустила взгляд. Ещё несколько долгих секунд понадобилось для осознания, что на меня смотрит Пафнутий. После чего мгновенно открылся второй глаз, и я на неприличной скорости удалилась обратно в спальню, вновь появившись из неё уже при относительном параде.

И так... Волшебник сидел на диване, в моих очках для возрастной дальнозоркости, приведших его в полный восторг, и читал нашу, в высшей степени бесплатную прессу. На вопрос: Как у духа может быть плохое зрение? Он страшно смутился и ответил вопросом вопрос:

-А Вы, Лорочка, разве не находите, что мне идёт? - Очки ему действительно шли, и я оставила тему, видимо не слишком для него желательную, чтоб не получать вместо ответов, встречные вопросы.

А на кухне, закончился несанкционированный митинг и слышался деловитый стул ложки о тарелку. Наконец скорый завтрак завершён.

Пообещайте Вашему ребёнку, пойти с ним лепить снеговика и качаться на качелях и каша станет вкуснее, частота взмахов ложкой выше, а печение будет отложено «на потом». Сборы потрясли бы скоростью любого военнослужащего срочной службы. Прыгая на одной ноге сынуля, руками в варежках, пытался перезастегнуть «липу» на шапке, одновременно оговаривая условия и сроки прогулки.

Вожделенная улица... Боже правый! Ветер воет и швыряется мокрым снегом в лицо, ужасная сырость, температура около нуля и посреди этого сомнительного великолепия мы лепим снеговика. Угадайте, сколько выдерживает в таких условиях взрослый человек? Верно, недолго, а ребёнок - вечность!