Глава 4. Утреннее счастье

Лариса Сергеевна Мягкова
Дождливая уральская осень. Вода буквально висит в воздухе. То время когда, женщины надевают шапочки, платочки, капюшоны и укрываются зонтиками, стараясь уберечь причёски. Но, прибежав на работу и глянув в зеркало, самозабвенно, на чём свет стоит, ругают сырость. Большинство из вас, думаю, знает каково встать рано с постели туманным осенним утром и главное насколько трудно окончательно проснуться. И до чего здорово, если можно поспать подольше.

В тот день мне повезло, точнее сначала повезло. Мои мальчики тихо встали, оделись и пошли во двор мучить велосипед. Я наслаждалась нереальной тишиной, не спала, нет, но и не проснулась окончательно. Те, у кого в семье, имеется активный шалопай дошкольного возраста, понимают, насколько редки и ценны подобные утренние минуты.

И тут нарисовался Пафнутий, жизнерадостный до противного. Он постучал в дверь, слава богу, не возник посреди спальни - сработала природная деликатность.

- Лялечка - прощебетал Пафнутий Парфирьевич из-за двери - жду Вас на кухне, душа моя! Будем учиться радостно, пробуждаться. –

Я натянула одеяло на голову, тихо застонала и промыслила в ответ такое... надеюсь, волшебник не успел принять сигнал.

-Всё, утро угроблено окончательно - Но нет! Тут из кухни донеслось пение Пафнутия...

-Проснись и пой, проснись и пой! - выводил господин Вяземский дурным голосом. Шёл в семидесятых телеспектакль, с замечательным актёром Георгием Менглетом в главной роли. Откуда  волшебник знал давнишний хит, осталось загадкой, но сон пропал, и хорошо, если только на один день. Этакое исполнение, могло лишить, человека с нормальным слухом, покоя, минимум на неделю. Кто интересно придумал легенду о всестороннем светском образовании в дворянских семьях. Учитель музыки Пафнутия был саботажником или ученик оказался редкой бездарностью. Пел Пафнутий Парфирьевич пребезобразнейше и с самозабвенным энтузиазмом. Выбора не осталось, пришлось покинуть кровать, дабы прекратить псевдо-музыкальный кошмар. Одеться, умыться, сделать честную попытку причесаться и отправиться к месту назначенной встречи.

-Свежо выглядите, прелесть моя - Лариса Сергеевна! Розан, просто розан! – проворковал, с восхищением глядя на меня, Вяземский. Я ошалело оглянулась: «С кем это он сейчас!? Со мной!? Садюга, ещё и издевается...»

А утренний гость тем временем порхал по кухне. Две чашки уже стояли на столе. Божественный запах - запах свежее сваренного кофе. Жуткий  вокал и неуместный комплимент показались пустяками.

-Может  и впрямь - хороша!? – Мелькнуло в голове -  Да и пел ведь с душой подлец! Уральское печение! Лучшее дополнение к напитку - всё прощен, прощён по всем статьям!

-Вот, вот, с душой! - озвучил Пафнутий очаровательно краснея - А насчёт подлец... Это вроде - «Ай да Пушкин, ай да сукин сын?» -

-Да-с!

-Может ещё куплет?

-Нет!!! - но нужно признать ко мне пришёл праздник... я проснулась и пила его маленькими глотками.