101. Записки метрдотеля. ЛЕВ

Юлия Никифорова 2
Записки метрдотеля.

ЛЕВ
    Старые добрые времена. Когда водка стоила три двенадцать, колбаса - два рубля. А в ресторан ходили «толпами». Отдохнуть, послушать музыку, вкусно поесть и, конечно, выпить одну, две чарки вина, а что и покрепче.
   В старинном городе, что стоит на реке Двина, находился большой ресторан, построенный финнами. Назывался «Юбилейный». Попасть в него всегда было трудно, хоть и мест было много. Но, желающих и жаждущих попасть в него было достаточно больше, чем посадочных мест. Часто закрывали на спец. обслуживание, конференции. А, так как, ресторан находился при гостинице, то обслуживали и гостей города. Но в нижнем зале, а верхний принимал по талонам, которые продавали заранее. Приезжали и знаменитости из Москвы и, артисты. В эти дни для работников начиналась запарка. Повара старались вовсю, ведь высшая категория ресторана – этому обязывает. Официанты высших разрядов обслуживал верхний зал, а нижний зал обслуживали официанты «рангом» пониже.

           Заведовала этими двумя залами старший метрдотель, в её подчинении находились несколько помощниц.
Тяжело приходилось Вере Алексеевне: люди разные, характеры соответственно. А когда выпьют – только держись!
Вера Алексеевна умело руководило коллективом. Но порой и ей доставалось: с жалобами направляли к ней жалобщиков, вот и приходилось разруливать ситуации.
    Приезжали московские звёзды - наша советская эстрада. Так как концерты заканчивались поздно, то приходилось Вере Алексеевне, закрыв ресторан, самой обслуживать артистов. Порой до поздней ночи засиживались в банкетном зале дорогие гости.
    Домой возвращалась поздно, но дочери всегда её ждали с нетерпением. Мама приносила им вкусности, сувениры от артистов, а главное: рассказы о каждом из знаменитостей. А рассказы были очень увлекательные!

- Стою я на входе, у лестницы, встречаю гостей, - начинает она свой рассказ, - и кто вы думаете идёт к нам в гости? Ну, да - красный пиджак, шевелюра как у льва. А лица не видно из-за букета, вот этих роз,- кивнула она на цветы,- угадали? Ну, конечно, он! А это программка и большой его портрет вам, девочки!
- Мам, а билетик на концерт не дал? – взволнованно спрашивали дочки.
- Не билетик, а контрамарки, конечно дал.
Девочки радостно завизжали.
        Каждый день Лёвушка дарил всем цветы. Все столики были уставлены ими. Но и приходилось Вере Алексеевне прятать Лёвушку в банкетный зал, подальше от назойливой публики. За что он был очень благодарен.
       Янош Коош,венгерский певец. О нём отдельный разговор. Красивый мужчина, хоть и не молод. Пил только красное сухое вино «Каберне», «Огненный танец». Наша публика брезгливо морщило носики:
- Фу, такая кислятина! И заказывали себе, что покрепче. Иностранные гости пили только красные вина. А их у нас было в избытке. Наши звёзды употребляли коньячок, водочку. В то время они получали маленькие суточные. Три пятьдесят в сутки. Доходило до смешного…
        Стоит Вера Алексеевна на «посту», зорко следя за посетителями. Да чтобы, не лезла наша братия к ним за сувенирами, а к иностранцам, за валютой. А тогда, за это дело давали и срок.
Подходит к Вере Алексеевне, скромный такой мужчина, ожидая, когда освободится место за столиком:
 - Вы мне кого-то напоминаете. Мы с вами знакомы? – спросила она мужчину в очках.
-Так я Олег, тот который поёт и сочиняет. Вы меня в кино видели…
Вера Алексеевна только руками развела:
- Анофриев! Как я могла не узнать? Проходи Олег! Сейчас тебя накормим!
- Вера Алексеевна, а куда мне деть три десятка яиц и батон колбасы? Жена мне сунула, говоря, что еду на север, а там напряжённая ситуация с продуктами.
Пришлось Вере Сергеевне отнести этот доп. паёк на кухню . Неделю Олежка давился этими продуктами, пока не закончились.
Олег, облегчённо вздохнул!

Продолжение следует