Всемирный день Спасибо

Владимир Грибакин
С утра я уже чувствовал непонятную тревогу. Она была будто разлита в воздухе. Мистическое безвременье Крещения. Хлопья снега медленно падали с серых небес, укрывая саваном истоптанный асфальт.
После обеда пошел в библиотеку, алчущий печатного слова. Тишина. Только далекий лай собак и скрип одиноких санок. Чу! Сморкнулся кто-то за спиной. Оглядываюсь - никого. Только позёмка.
Скрипнув входной дверью, вошел в пропахшее книжной пылью святилище. За перегородкой сидела библиотекарша. Странно. Отметил про себя, что она покрасилась в блондинку. Нет ничего странного в самой смене цвета волос женщиной, но когда эта женщина возраста Московского метрополитена, то как-то это...необычно, что ли. И тревожно. Тем более, что я не давал повода.
- Здравствуйте. - улыбается хирто и глазом косит.
- Здравствуйте.
- Что брать будете?
- Как обычно: кровь, кишки, расчлененка, вандализм, вакханалии и сатурналии. Только чтобы все поженились в конце.
- Смотрите сами.
Выбрав книги и расписавшись в формуляре, собрался уже уходить.
- Одну минуточку! Положите книги на место! - говорит библиотекарша и легкой тенью Носферату шелестит из-за конторки, отрезая мне путь к входной двери.
В голове промелькнули Штирлиц, Мюллер, дети кукурузы и клоун Пеннивайз.
- В чем дело? - спрашиваю, нашаривая в кармане колюще-режущие предметы, вроде тесака или ключа от почтового ящика.
- Сегодня Всемирный день "спасибо". - говорит это нечто загробным голосом и смотрит призывно. - Возьмите конфету!
И протягивает мне одной рукой конфету, а другую руку зачем-то держит за спиной.
Что в ней? Вот, черт, я даже биту из дома не захватил и чеснока сегодня не ел ни дольки!
- Мне мама запрещает у незнакомых сладкое брать. - говорю, пытаясь не вибрировать голосом. А сам под шапкой уже пропотел три раза.
Тут она достает из-за спины лист бумаги.
Со страха мне показалось, что там пентаграмма и сейчас меня заставят расписаться кровью за продажу своей поношенной души. И почему я не внял внутреннему голосу, который с утра мне нашептывал о том, что надо остаться дома и предаться сибаритству?
Присмотревшись, понял, что на листке нарисован цветочек.
Я не орнитолог, поэтому не могу сказать точно - белладонна это, разрыв-трава или ведьмин цветок. Похож на ромашку.
- Что это? - шепчу побелевшими губами.
- Можно вас сфотографировать? - потупляет глаза библиотекарша. - Возьмите в одну руку конфету, а в другую картинку.
Нас проверяют из гороно. И...вот...
Посмотрел на себя как бы со стороны: морда с обметанными простудой губами, двухдневная небритость и пот из-под шерстяной шапки. Говно под лопухом выглядит симпатичнее.
- Я не фотогигиеничен. За такое фото вас замуруют учебниками физики возле батареи.
- Что вам, трудно? Нам потом премию не заплатят. - и вздыхает.
Короче, сфотографировала она меня.
Вышел из библиотеки, едва не забыв книги.
Но живой.
Вдохнул полной грудью: "Спасибо Тебе, Господи!"