Глава 3. Бросаем курить... Дошкольное учебное заве

Лариса Сергеевна Мягкова
Заканчивалась первая неделя моей перековки. Денёк выдался на особицу. Один из тех, когда шнурок рвётся за 30 секунда до срочного выхода из дому или посреди дороги, лопаются ручки у пакета с продуктами. С утра, мы ринулись, забрать результаты анализов сына, получили бумажку с разборчиво написанным заключением: «не смогли открыть плотно закрытую крышку...»

Вечером после недели мучений и телефонных переговоров с ЖЭУ, нам обещали сварщика. Пришли целых два, посмотрели на трубу и коротко посовещавшись, констатировали:

-Слесарь нужен, бетон долбить... А мы не долбим, мы варим...- противопоставить такой убийственной логике хоть сколько-нибудь весомый аргумент не представлялось возможным... Сварщики ушли, а с ними и надежда, на разнообразные блага цивилизации. Я строила коварные планы борьбы за холодную, на этот раз, воду, один кровожаднее другого и пыталась дозвониться в домоуправление. Отчётливо  понимая: у их телефона два состояния: «занято» и «не отвечает».
Масть не шла...

И вот долгожданный вечер, можно, наконец, остановиться. Но едва я достала, заслуженную дневными мытарствами сигарету, устроилась на любимой кухне, сразу же «нарисовался» несколько фривольно одетый Пафнутий - явление из ряда вон: рубашка расстёгнута и не совсем заправлена, на ногах мягкие домашние туфли, волосы взъерошены... Рука с сигаретой замерла в воздухе.

-Пафнутий Порфирьевич, что стряслось?! – вид волшебника вызывал беспокойство.

-Курим-с? - неприязненно спросил он, игнорируя вопрос.

-Да нет, только собираемся... – зазапиналась я, будто нашкодившая малолетка, от растерянности, начав говорить о себе во множественном числе!

- Отдыхаю с дамой, а тут сигнал тревоги... «Рецидив депрессии»» - Теперь уже и у меня мысль сигарете не вызывала восторга.

- С дамой?  Ой, неловко... Так Вам назад надо скорее!

- Чего уж - махнул рукой мой волшебник, садясь на табурет. - Знал, с кем связался! Чего ждать... Вы своей дурной привычкой испортили мне чудесный вечер!

- Вот те раз, даже обидно, - и тут до меня дошло... - Пафнутий Порфирьевич, а если б желание закурить образовалось попозже: минут, положим, на пятнадцать-двадцать? - Он чуть покраснел и смущенно развел руками:

-Очень может статься, был бы Пафнутий Порфирьевич Вяземский неглиже-с, поскольку по тревоге  лечу, не задумываясь! - к концу фразы голос стал тошнотворно поучительным, и волшебник привычно воздел кверху свой жутко-указательный палец.

Увидеть голого Пафнутия у себя в кухне?! Благодарю  покорно!  Курить расхотелось окончательно и бесповоротно. Картины одна другой пикантнее проносились в голове. Пафнутий же молчал и ждал, когда «клиент дозреет». Он ведь по обыкновению прочёл мои мысли, и взгляд его сделался хитрым и испытующим. Сигарета полетела в помойное ведро.

- Ну, вот... покурили... скоро превращусь в положительную до изжоги моралистку  - подумалось мне.

- Пожалуй, действительно пора, откланяться. Надо  привести в порядок свой туалет - произнёс господин Вяземский и ретировался, но мне показалось, его глаза светились торжеством и гордостью.

-Шнурки накрахмальте всенепременнейше, любезнейший! - буркнула я и подперев щёку кулаком задумчиво уставилась на то место, где секунду назад сидел Пафнутий.

Только потом  стало ясно, дама - чистое надувательство... Обычный психологический этюд! Но когда пришло понимание,  курение давно осталось в прошлом.  Мой Личный Волшебник одержал очередную личную победу в борьбе за меня хорошую.

 ***

Дошкольное учебное заведение... Звучит почти безнадёжно. Ну, вот все анализы сданы, справки собраны. Осталась одна... самая последняя. Все родители, водившие своих чад в садик, знают про справку об эпидблагополучии. Одно слово способно вызвать приступ острой тоски! В ней говориться, что по месту вашей прописки или проживания, не бушует корь, скарлатина, чума или холера. А ещё вам сообщают, благополучно ли с эпидемиями в вашем садике. Дают такую серьёзную бумажку строго за день до посещения оного. Пришлось в воскресение встать пораньше и идти в поликлинику.

Очередь в окошко регистратуры не вселяла надежды. Человек двадцать поднятых в воскресное утро мамаш и папаш, в явно не лучшем настроении. Вокруг скакали их беспечные малолетние сокровища, часть из которых выразительно кашляла.

-После совместного пребывания детишек в вестибюле, предварительные справки о здоровье для многих потеряют актуальность... – прошипела я себе под нос.

Полчаса и вот оно -  заветное окошко. Медсестра записала данные, и стала искать наше «заведение» в списке.

-Сколько, Вы говорите, мальчику лет? -  переспросила она.

-Четыре... - эх, неспроста спросила!

-В вашей группе ветрянка! Ребёнка могут не взять. Карантин до восемнадцатого. Справку брать будете? –

-Давайте... Чего уж. – Сработал многолетний условный рефлекс очереди за дефицитом: достоял - купи, а там решишь, зачем оно тебе... Сегодня мне опять требовалась «кухонная терапия»...

-Ларочка, Ларисочка, что такое ветрянка? Поди не холера, не чума, не оспа, да и всего один садик... Бывало, страны вымирали! Мелочи -уладим, не берите в голову! - в тот же день уверенно обещал Пафнутий.

И правда, в понедельник утром медик из садика сообщила мне по телефону:


-Во вторник снимаем карантин! Перезвоните, вечерком всё должно выясниться.

-Пафнутий Порфирьевич, а почему не в понедельник? -

-Капризничаем? Вам сэкономили несколько дня жизни, а у Вас претензии из-за одного? Разве красиво? - и он привычно покачал головой.

Должна добавить, через три дня стряслось именно то, чего я ждала и боялась, в группе появились новые заболевшие и карантин возобновили... Правда, сие почему-то уже не напугало. Хотя Пафнутий получил полноценный нагоняй за некачественное волшебство, но меня не оставляла мысль - «Эта некачественность» имела причины.