Глава 2. Борьба с тараканами

Лариса Сергеевна Мягкова
- Пафнутий Порфирьевич!-

-?! - Мы по обыкновению сидели на кухне.

-Может можно исправить нам потолок? Ну, угнетает, а?

-!? –

-Вам ведь, наверное, ничего не стоит! - и я попыталась скопировать его традиционный жест рукой.

-А как Вы, дорогуша, объясните Вашим домашним, это явление? Потолки, знаете, в обычной жизни ни с того, ни с сего не белеют и не выравниваются.

-А домашним мы внушим, будто так и было. Им  спокойней, и вообще... – ответ звучал очень неопределённо, но с энтузиазмом. Собеседник не оценил порыва...

-Фи, Лорочка - с недавних пор волшебник стал пользоваться всяческими производными от полного имени, данный факт он прокомментировал следующим образом: «Сие вносит лёгкость и разнообразие в общение»... Итак:

-Фи, Лорочка, не ожидал я от Вас. Мы - интеллигентные люди! - Снова нюансы интонации! Собственная  интеллигентность моментально была поставлена мною под сомнение. Появилось ощущение «непопадания» в это самое «Мы». Даже проскочила мысль: а умею ли я правильно писать данное слово? - «Да и Кодекс Волшебника, предостерегает от подобных поступков,» - заключил он весомо.

-«Кодекс Волшебника»? Просветите, будьте добры.

-Это долгий разговор, но один из пунктов гласит: НИКАКОГО НЕОБОСНОВАННОГО НАСИЛИЯ НАД ЛИЧНОСТЬЮ. Это Ваша депрессия, Вы сами в неё залезли, добровольно. Это в Вашей голове развелись Ваши тараканы, почему должны страдать близкие? Они то не лезут на стену из-за потолка. Пардон за каламбур. Логичнее будет исправить Вашу голову, душа моя,  – каждое последующее «Вашим и Ваше» произносилось с возрастающим нажимом, а так же сопровождалось поучительно осуждающим движением бровей и кивком.

- Да, тараканы мои, но... - назревал один из наших бесконечных споров и тут...

Ох, и язык - накаркал! Где-то на периферии зрения возникло движущееся пятно... Пол оборота вправо... По идеально чистой кухне, через свежее надраенный разделочный стол деловито бежал огромный рыжий усатый «пешеход»...

За девятнадцать лет прожитых в квартире - пятый тараканий визит. Три из них пришлись на последнюю неделю. Нет, они не жили у нас, но опасно зачастили в гости. Нахалов не пугал ни гель, намазанный в «местах миграции насекомых», ни разрекламированные ловушки. Я сдернула с ноги тапок, замахнулась и замерла в охотничьей позе. К слову сказать: ненавижу этих шелудивых, вороватых паршивцев, но боюсь их куда больше, чем они меня. Лягушки, гусеницы, мыши – вздор! Но в схватке с таканьём я, всегда проигрывала до начала, и даже со шлёпанцем в руке чувствовала себя беззащитной до «мурашек». Буквально впадала в ступор. Сегодня случилось тоже самое. Тут на помощь пришёл Пафнутий. Он осторожно, словно имея дело с лунатиком, взял из вскинутой руки тапочек и подошёл к столу. Произошедшее дальше нельзя представить, будучи в здравом рассудке...

Таракан оглянулся, словно лётчик-истребитель, которому заходят в хвост, замедлил бег, остановился... Затем  упал на спину и жалобно заверещал:
 
-Господин Вяземский, Пафнутий Порфирьевич не погубите... Я тут случайно. Гонют нас с насиженных мест! - Мой защитник поднял бровь и властно произнёс:
 
-Никогда, ни один из вас не побеспокоит эту даму! Ясно?! - Таракан необычайно ловко перевернулся на лапки, попятился от Пафнутия, подобострастно кивая и пища:

-Да чтоб мы, да ни в жисть, не извольте гневаться, Ваша Волшебность! Отслужим! Исполним! 

-А теперь марш отсюда! И всем передай - ни ногой у меня! – голос волшебника звучал настолько повелительно, что и мне слегка захотелось «ни ногой». Усатый прохиндей, подпрыгнув от испуга, сиганув с фантастической даже для него прытью, пронеся по мойке и стене, и исчез в решётке вентиляции.

-Дааааа... - протянула я, когда окончательно прошёл столбняк:  - Чисто Тараканий Повелитель... Вам бы в цирке выступать.- Пафнутий раскланялся и отсалютовал шлёпанцем, точно рыцарским мечом.  Затем помог его надеть словно принц Золушке хрустальную туфельку. Выпрямился, щёлкнул каблуками и картинно склонил голову, как образцовый кадет:

-Всё к услугам мадам.

-Так вот он - волшебный способ борьбы с насекомыми! Хотелось бы глянуть, на методы выведения блох у домашних животных... собачки наверное седеют от страха...

-Для них я играю на тростниковой дудочке, Ларисочка Сергеевна, - многозначительная усмешка дала понять: весь процесс являлся хорошо разыгранным спектаклем для одного зрителя, с целью то ли повеселить, то ли удивить, то ли показать, что таракан не такой уж страшный зверь!

В ту ночь мне снился грустный таракан ростом с Пафнутия. На его голове красовался роскошный шёлковый цилиндр, а чуть ниже предполагаемого подбородка – белоснежная манишка с бабочкой. Таракан  глядел большими влажными глазами страдальца, теребил галстук-бабочку и жалобно просил:

-Можно мы будем у вас жить... Мою подругу родители выгнали из дому, когда узнали, что мы ждём маленьких! – и на двух парах передних лап  протягивал мне подобие огромного батона, завёрнутого в кружевные пелёнки...    

Утром я приобрела очередную партию ловушек. Волшебство, волшебством, знаете ли, а страховка не помешает. Пафнутий Порфирьевич только молча усмехнулся, увидев внушительный арсенал. А бояться, бояться я перестала, решив бороться! Кто они такие, в конце концов, чтоб вздрагивать при их появлении?!

Да кстати, дня через два, возвращаемся мы домой, а у самой двери на пороге сидит мой рыжий знакомец:

-А я что,  ничего... Вот сижу, жду, когда хозяева придут. Может хоть чаю по старой дружбе, а? - в этот момент не прошенного гостя накрыл ботинок моего мужа.

-Совсем обнаглели! - возмутился супруг. А наш сын серьёзно поинтересовался:

- А тараканы какой чай любят? Сладкий?

- При чём тут чай?  – к моему облегчению отреагировал  супруг...

- Сладкий, сынуля, сладкий... - данный разговор требовалось быстро «замять»!