Лёнька

Любовь Мехтиева
В 5 классе я поменяла 5Б на 5А. Из-за языка. Не захотела учить немецкий, пошла на английский.
Одним из первых начал мне надоедать Лёнька.
Он сидел прямо за мной, на последней парте, а я на предпоследней. Белобрысый, с оттопыренными ушами, Лёнька учился плохо, порой пропускал уроки и слыл хулиганом. Меня страшно раздражали его приставания: то за косичку дёрнет, то просто коснётся спины или слегка ударит по плечу. Развернусь и как дам ему кулачками по голове, а он ничего в ответ, только белёсыми ресницами хлопает. Даже Нюра, сидевшая рядом с ним, возмущалась и начинала подначивать его: "Да дай же ты ей как следует!" Но Лёнька никогда не подымал на меня руки. А я тогда, как новенькая, мало кого замечала в классе, и природа Лёнькиных приставаний была мне непонятна.
И, по-моему, его оставили на второй год.

Уже в 7 классе мы с подружкой и одноклассницей Леной возвращались из ДК после кино. Был вечер, время осеннее и очень тёмное. Улицы освещались далеко не все. Дошли мы с Леной до её дома, попрощались, она свернула в свою калитку, а мне предстояло двигаться дальше - за линию, в район ж.д. вокзала, где жила.
Я уже повернула к пешеходному мосту, как услышала за спиной топот. Оборачиваюсь - а на меня мчатся подростки, целая ватага. Догоняют меня, а у моста, куда я шла, ещё несколько человек, хотят перерезать дорогу к мосту.

Не успеваю я их опередить и даю дёру вперёд. Добежала до глухой бетонной стены, огораживающей железнодорожные пути от улицы. Домов тут нет, света тоже - фонари лишь у моста, и редкие пешеходы тоже там, а не на этой глухой улице. Ткнулась я в эту стену и развернулась лицом к к шайке. Они уже подбегают, впереди самый крупный, головастый такой. Слышу тяжёлый стук башмаков, стою, готовая ко всему, за спиной стена, впереди беда...

Тот, первый, главный, видимо, подбегает ко мне и вдруг останавливается, как вкопанный. Я смотрю на него и узнаю... Лёньку! Только вырос немного и будто заматерел.
Он тоже меня узнал. Немой взгляд упор в упор, затем Лёнька медленно поворачивается и даёт знак уже подбежавшим остальным: уходим!

Подельники Лёньки послушно пошли за ним, а я, опомнившись, к мосту. 

Лёньки больше я никогда не видела. Только каково же было моё удивление, когда через своего одноклассника Николая, замечательного парня, лётчика, порядочного человека  уже спустя несколько десятилетий узнала, что они с Лёнькой были лучшими друзьями, и что Лёнька умер несколько лет тому назад.
Удивительным мне это показалось - ведь Николай и Лёнька были совершенно разными ребятами. Один учился хорошо, был целеустремлённым, никогда не был замешан ни в каком хулиганстве, а Лёнька совсем наоборот...

А всё-таки Николай был прав, когда выбрал такого друга. Думаю, Лёнька ведь по-своему был благородным человеком, только в семье, видать что-то не ладилось, вот он и сделался просто запущенным подростком. А дружба с Николаем пошла и ему на пользу.

Иногда нам полезно присматриваться к людям, нас окружающим. Могут открываться самые неожиданные стороны их личности. Вот почему я люблю изучать сложившиеся жизни моих друзей школьных лет, чтобы сопоставить: кто есть кто. А люди намного чаще оказываются лучше, чем ожидаешь.