Рука судьбы

Рита Лященко
              Крупнейший мастер французской комической оперы
18 века Андре Гретри с детских лет мечтал посвятить себя
музыкальному искусству. Он окончательно утвердился в этом
своём решении при весьма оригинальных обстоятельствах.
В своих "Мемуарах" он рассказывает: "В моей стране существует
обычай внушать детям, что бог никогда не отказывает исполнть
их просьбу в день первой исповеди. Я уже давно решил просить
его дать мне возможность умереть в день этого священного обряда,
если мне не суждено сделаться честным человеком и замечательным
в своей области. В этот же день я был на краю смерти. Когда я в
послеобеденное время поднялся на колокольню посмотреть, как звонят
в деревянные колокола, о чём я не имел никакого представления, на
мою голову упало бревно весом триста или четыреста фунтов. Сбитый
с ног, я потерял сознание. Церковный староста побежал в церковь
за дарами для умирающих. Тем временем я начал приходить в себя
и с трудом узнал место, где находился. Мне показали тяжесть,
ударившую меня по голове.
 - Вот,- сказал я, прикоснувшись к ней,- раз я не умер, то стану
честным человеком и хорошим музыкантом".
Нелёгкое испытание для будущего музыканта!