Глава 10. Такая разная любовь

Наталья Бокшай
После поимки Розье-старшего прошло три дня, а радости Эмили это не прибавило. Она подолгу сидела дома на кухне, просматривая составленное когда-то дело Грюма. На нее смотрел светловолосый мальчишка.
- Ты долго будешь им любоваться? – не без ревности спросил Джордж, когда спустился на кухню в поисках пропавшей жены.
- Фред уснул? – устало спросила она.
- После веселой сказки о полете на метле над Хогвартсом? О да, он уснул, - глухо отозвался Джордж, усаживаясь напротив.
- Он любит твои сказки, - Эмили улыбнулась не глядя на него.
- У тебя какие-то проблемы с этим Розье? – как бы беззаботно поинтересовался он.
- Знаешь, печальная история, - Эмили отложила папку и скользнула взглядом по фотографии близнецов Уизли. – Они были такими же юными, как и мы. У каждого была своя правда, своя вера и свое стремление в жизни. Мы боролись против Волан-де-Морта, они – за него.
- Они убивали, Эм, - Джордж сурово смотрел на нее.
- Знаю, - она тяжело вздохнула. – Они были ужасными людьми. Молодыми, сильными, но ужасными.
- Иногда мне кажется, что в тебе звучат отголоски темной стороны Блэков, - хмыкнул Джордж.
- Я о том, что отчасти мне жаль старика Розье, - Эмили вновь посмотрела на фотографию Ивэна. – Он любил своего сына, свою жену. Он потерял их обоих. Он долго был одинок. И теперь его ждет камера в Азкабане. Он долго там не протянет, хоть Кингсли и собирается выгнать оттуда дементоров. Это просто ужасное время для ужасной извращенной веры в правду. Время той любви, которая как роза не способна быть прекрасной без колючек.
- Ты странная, Эм, - с беспокойством отметил Джордж.
- Просто мне его отчасти жаль, как человека, как отца и мужа, как одинокого старика, - Эмили грустно посмотрела на мужа. – Но не как волшебника, выбравшего сторону Волан-де-Морта.
- Пойдем лучше спать, - Джордж с тревогой наблюдал за женой.
Она за последние дни стала совсем уставшей и тонкой. Ему приходилось напоминать ей о том, что еду нужно есть, а не только готовить на завтрак и ужин. Она же отмахивалась от этого и почти ничего не ела. На работе была отрешенной и погруженной во все их мракоборческие дела. Джордж несколько раз бывая на дежурстве в Министерстве, наведывался в их с Гарри кабинет, который представлял собой зрелище постоянной мыслительной работы, где все составленные ими схемы слились в одну сплошную паутину. Но, тем не менее, он понимал, что нужен ей сейчас больше, чем кто либо.
Он подошел к ней и обнял за плечи, думая про себя, какой хрупкой и уязвимой она может быть, когда его нет рядом. Последние их вылазки были сущей нервотрепкой для него. Отчего-то в голову вновь прокралась мысль о том, что когда-то и его родители жили в таком же вечном напряжении, только тогда Волан-де-Морт был в расцвете сил. Сейчас же на его семью, как и на все другие семьи волшебников, падали тени осколочного прошлого Темного Лорда и его Пожирателей Смерти.
- Пойдем спать, ты должна отдохнуть, - вновь повторил он, притягивая ее к себе.
- Я не устала, - слабо запротестовала Эмили. – Мне нужно еще просмотреть бумаги.
- Хватит на сегодня, - твердо сказал Джордж. – Ты должна отдохнуть.
И она послушалась. Устало плетясь вслед за ним по лестнице, она думала о том, что завтра воскресенье.
Утром Джордж осторожно выбрался из-под одеяла, в надежде не разбудить жену. Было очень рано и еще темно. Спросонья он наткнулся на комод у двери и съежился от резкого грохота.
Но грохнул не комод.
Джордж с удивлением обернулся на кровать и, присмотревшись, увидел, что место Эми пусто и вместо этого под одеялом лежала подушка.
- Эм! – в ужасе выдохнул Джордж и понесся наверх, откуда раздался шум.
- Черт, черт, черт!
В их рабочей комнате, запиравшейся всегда от Фреда, стоял туман.
- Эм? – позвал Джордж, пытаясь разобрать, что происходит.
- Доброе утро, - весело отозвалась та, взмахом палочки убирая серую завесу. – Как спалось?
- Что у тебя тут происходит? Что ты вообще делаешь тут в такую рань?
- Не спалось, - Эмили поцеловала сонного Джорджа и аккуратно вытолкала его за дверь, плотно прикрыв за собой дверь. – Пойдем завтракать? У нас сегодня важный день, ты помнишь?
- Ну конечно, мама собирает всех в Норе, чтобы отпраздновать день рождения Люси Уизли, - закатил глаза Джордж. – Потому что Перси не выдержит готовки Одри.
- Правильно, - кивнула Эмили. – А еще?
- Билеты на квиддич, - Джордж сморщился.
- Точно, - Эмили щелкнула пальцами. – И если их не забрать сегодня, то Фред развалит нам дом.
- А что ты делала в Тайной комнате Уизли? – спросил Джордж, когда они уселись за стол.
- Проверяла один рецепт, - махнула рукой Эмили.
- Тот, что прислала МакГоннагал? – Джордж нахмурился.
Эмили кивнула.
- И как? 
Напряжение на кухне возросло.
- Никак, - покачала головой Эм. – Ты сам видел, что у меня получилось. Никак не могу разобрать почерк Снегга. Вроде бы он и аккуратно все записывал, но именно самое важное не влезло в конец страницы, и он черкнул это кое-как на полях.
- Дай мне взглянуть, может быть, я пойму, чего там написал старина Северус, - Джордж протянул руку.
- Все наверху, - покачала головой Эмили.
- Ладно, - Джордж закатил глаза. – Акцио дневник Северуса Снегга.
Ничего не произошло.
- Твоя работа? – скривился Джордж.
- Кажется, тебе пора подтянуть Манящие чары, - скривила рожицу Эмили.
- Акцио кувшин, - вслепую махнул Джордж.
Кувшин с тыквенным соком, пролетев пол кухни, врезался в раковину.
- Чистая работа, мистер Уизли, - хмыкнула Эмили.
В открытое окно влетела сова.
- Почта в воскресенье? – удивился Джордж.
- Это «Придира», - улыбнулась Эмили. – Там свежие головоломки от Ксенофилиуса. Фред их обожает.
- Ага, я так и подумал, - расхохотался Джордж. – Всякие кисляки и шмыгомозги.
- Мозгошмыги, - поправила его Эмили. – Они кишат вокруг тебя именно в этот момент.
- Очень смешно, - Джордж заплатив сове, вернулся обратно за стол. – Кстати, вестей от Полумны нет? Давно я о ней не слышал.
- Джинни говорила, что она присылала открытку пару месяцев назад. У нее все хорошо, - пожала плечами Эмили. – В том месяце я получила от нее радостную весть о новом виде кого-то там. Две строчки, но от этого на душе за нее спокойнее.
- Ну и хорошо, - Джордж пролистал «Придиру» и, похмыкав на отдельно забавных моментах добавил: - Лавгуд не изменяет себе. Его фирменная чепуха сведет с ума кого угодно.
Пока Джордж читал «Придиру», Эмили рассеянно пыталась съесть завтрак. Ей покоя не давала мысль – что же она не так сделала, расшифровывая страшно корявый, вечно куда-то летящий почерк Северуса Снегга.
Одно она поняла точно – Северус несколько раз написал о том, что использование заключительного компонента для зелья, а именно частицы того, в кого требуется превратиться, имеет смысл только когда человек, у которого берется такая частица, жив.
Но случай с Розье вновь перевернул весь рецепт, черным по белому прописанный в «Сильнодействующих зельях». Снегг сделал несколько пометок о том, что запрещенный в Хогвартсе учебник не знал о существовании некоторых животных, открытых Ньютом Саламандером, а так же об особенностях уже известных. Так, Северус упомянул об использовании пепла перерождающегося феникса. Но если верить господину Саламандеру, то даже отнятая частица пепла феникса не позволит птице возродиться вновь. Неужели Розье-старший все эти годы знал о таких возможностях для корректировки Оборотного зелья? И откуда?
- Ты меня слышишь? – Джордж хлопнул в ладоши перед лицом Эмили.
- Я тебя слышу, - раздраженно ответила она. – Я думала о том, что забыла ответить Полумне. Нужно будет послать ей открытку в канун Хэллоуина.
- Время уже почти девять, - Джордж взглянул на часы. – Нам стоит поторопиться. Мне надеть рубашку, которую ты подарила мне в честь дня рождения нашего магазина?
- У тебя и у самого прекрасный вкус в выборе одежды, - улыбнулась Эмили. – Но мне было бы приятно, к тому же, я уже ее и так приготовила. И то пятно от кетчупа, что было на галстуке, было вовсе не кетчупом.
Джордж округлил глаза, бросив спасительный взгляд на дверь.
- Это было сливовое желе, - сощурила глаза Эмили. – Кажется, надо напомнить Гермионе о ее запрете на сладкое. Пончики из маггловских кафе, мистер Уизли?
- Всего один раз, - недовольно проворчал Джордж.
- И всего один раз женский блондинистый волос оказался у тебя на плаще? – Эмили изогнула бровь. – Если я занята на работе, это не значит, что я ничего не вижу кроме своей работы.
- Это волос Малфоя, - пошутил Джордж. – Ты ужасный мракоборец. С тобой даже пятно от желе не спрячешь.
Эмили скривилась.
- Если с пончиком я просчитал, то о волосах я и понятия не имею, - Джордж развел руками. – У нас сотни людей каждый день. Магазин пользуется большим спросом.
- А ты в нем редкий товар, - Эмили едва могла сдерживать улыбку.
- Эми, ты зря волнуешься, я…
- Да ладно, я пошутила, - она фыркнула. – Но, как ты сам сказал, я ужасный мракоборец, - она навела на него палочку и едва слышно произнесла: - У меня есть в запасе пара заклинаний, от которых блондинки и пончики станут у тебя поперек горла до конца твоих дней.
- Эмили! – Джордж обидчиво запротестовал. – Ты же знаешь…
- И ты тоже, - она повертела палочкой, а затем только рассмеялась.
Джордж закатил глаза и вновь исчез за «Придирой».
- Мам, пап, вы готовы?
Фред, в пижаме и с взъерошенными волосами, появился на лестнице.
- А ты? – отозвался Джордж.
- Я уже почистил зубы, - Фред быстро сбежал по лестнице и забрал у отца журнал. – Головоломки!
- Эй, я их еще не разгадал! – рассмеялся Джордж.
- У тебя же нет спектрально-астральных очков, - фыркнул Фред.
- Чего нет? – удивился Джордж.
- Как так? – Эмили обернулась к нему. – «Вредилки Уизли» еще не переплюнули Лавгуда? Кошмар!
И заторопилась наверх.
- Если через десять минут вы оба не будете готовы, то Фред останется дома есть кашу, а ты, дорогой, не узнаешь ничего про очки, - крикнула она уже со второго этажа.
В «Норе» было как обычно шумно и многолюдно.
- Гермиона, мне нужно у тебя кое-что спросить, - Эмили выловила подругу как раз в тот момент, когда она несла стопку салфеток.
- Эм, сейчас? – застонала Гермиона.
- Именно сейчас, - прошипела Эмили.
- И ведь не о цвете мантии будешь спрашивать, - Гермиона обреченно уставилась на нее.
- У тебя нигде не завалялась книга по зельям из коллекции запрещенных книг Дамблдора? – шепотом спросила Эмили, провожая взглядом стайку щебечущих детей Уизли.
- Ты в своем уме? Откуда?
- Ой, Гермиона, я ли тебя не знаю, - фыркнула Эмили. – У тебя была такая старая, потрепанная книженция, которую ты выманила чарами прямо из директорского кабинета.
- Я не помню такой, - накинулась Гермиона. – Я ее, видимо, вернула обратно в школу.
- Гермиона, она мне очень нужна, - Эмили округлила глаза. – Ты же знаешь, что у меня есть важное дело. Или мне попросить разрешение на конфискацию кое-какого имущества в твоем доме?
- Что ты такое говоришь? – засмеялась Гермиона. – Я тебе его не подпишу.
- Ну, книгу ведь посмотришь? Она правда мне нужна. Жалко, что я тогда ее не приняла во внимание.
- Твоя любовь к зельям стала просто маниакальной, - Гермиона покачала головой. – Если они тебе давались так же легко, как и трансфигурация с защитой от Темных искусств, то это не значит, что ты готова мне душу вытрясти ради старой книжки. Не знаю, над чем ты там сейчас работаешь, но не проси меня сидеть вместе с тобой и варить Оборотное зелье.
- Как раз над ним я и работаю, - Эмили сморщила нос.
- Над Оборотным зельем? – ужаснулась Гермиона.
- Кажется, мсье Розье обвел нас всех вокруг пальца как первокурсников, - Эмили тяжело вздохнула.
- Что ты нашла? – глаза Гермионы стали размером с блюдца.
- Сюда идет Рон, - Эмили улыбнулась. – Загляни ко мне после сегодняшнего праздничного обеда. Джордж будет на дежурстве.
- Мама спрашивает, почему нет салфеток, - Рон тревожно переводил взгляд с одной на другую. – У вас совещание?
- Как раз обсуждали новые мантии, - улыбнулась невинной улыбкой Гермиона. – К мадам Малкин завезли новую коллекцию.
- Ага, - хмыкнул Рон. – Так я и поверил.
И он, забрав у Гермионы салфетки, утопал обратно в сад, где стоял детский визг.
- Он нас убьет, - простонала Гермиона.
- Ну, так будет лучше для него, - улыбнулась Эмили. – Иначе, его прибьешь ты за пончики из маггловских кафе.
- Опять, - Гермиона тяжело вздохнула. – Сделаю вид, что ничего не знаю.
- Я тоже так считаю.
И они заспешили выйти в сад, пока их не сцапал Джордж. Он и так уже подозрительно косился на них, болтая с Гарри о предстоящем матче по квиддичу.
За обедом Эмили удалось шепнуть Гарри, чтобы он захватил с собой Рона и Джеймса.
- Что ты нам всем хотела рассказать? – спросил Гарри, когда убедился, что неразлучные Фред и Джеймс взахлеб обсуждают предстоящий матч по квиддичу и разгадывают головоломки из «Придиры».
- Понимаете, - Эмили не знала, как понятнее им все объяснить. – То Оборотное зелье, которым пользовался Розье, оно не совсем законное.
- Это как? – удивился Рон. – Оно и так не совсем законное.
- Дело в том, что использовать волосы или другую частицу человека, в которого требуется превратится, необходимо только если человек жив, - Эмили передала Гермионе чашку с чаем.
- Сын Розье уже давно мертв, - тихо проговорил Рон тот факт, который все и так знали. – Как же он тогда превращался?
- Есть некоторые неофициальные  экспериментные рецепты этого зелья, - Эмили покосилась на Гермиону. – Уже после изучения некоторых животных. Так вот. Пепел перерождающегося феникса используется для тех случаев, если человек мертв, но есть его частицы для зелья.
- Мерзость-то какая! – скривился Рон. – Я вам еще до всего этого говорил, что Розья – чокнутый старикан.
- Дело в том, Рон, что этот чокнутый где-то раздобыл и рецепт, и несчетное количество фениксов, - Эмили печально смотрела на друзей. – Эти редкие и уникальные птицы находятся под защитой отдела Министерства.
- За это дают немалый срок в Азкабане, - утвердительно кивнула Гермиона.
- А на счет рецепта? – Гарри махнул рукой и Рон не успел задать свой вопрос.
- Это рецепт Северуса, - тихо произнесла Эмили. – Он работал над ним для Ордена.
- Но как же о нем узнал Розье? – охнула Гермиона.
Эмили достала из своего портфеля какую-то бумагу и протянула ее Гермионе.
- Это письмо, - Эми взглянула на Гарри, который неотрывно наблюдал за ней. – Письмо Дамблдора своему другу Николасу Фламелю. Угадай, где я его нашла.
Гарри выхватил письмо из рук остолбеневшей Гермионы и быстро прочел.
- Ну попадись мне Наземникус… - прошипел Гарри.
- Нет, - покачала головой Эмили. – Оно было в дневнике Друэллы Розье.
- Но как? – Гарри еще раз прочел письмо.
- Она была лучшей подругой жены Фламеля, - Эмили отвернулась, чтобы не видеть яростного лица Гарри. – Она поступила так из жалости к ней. Оборотное зелье не вернуло бы Ивэна к жизни. Но по новому рецепту, о котором никто не должен был знать, оно позволило бы самой Друэлле становится сыном. Так она утешала себя, рассматривая отражение в зеркале. Так она писала миссис Фламель. «Хочу перед смертью запомнить его лицо, запечатлеть его образ перед своим взором». Такие слова тронут кого-угодно.
- Извращенство какое-то, - пробурчал Рон, забирая письмо у Гарри, где было сказано о предположительно новом варианте Оборотного зелья. – Даже я не мог предположить, насколько можно быть чокнутыми.
- Да уж, - кивнула Гермиона. – Это верно.
 - И никто ведь и не догадывался, - Эмили посмотрела в окно. – Еще утром Джордж мне говорил, что такие люди не могли любить.
- Ну и странные же у них способы проявлять свою любовь, - хмыкнул Рон.
- Страннее и не придумаешь, - согласно кивнула Эмили. – Дамблдор был прав, когда говорил, что такая любовь ведет во мрак, ибо она сама произрастает оттуда. Вот в итоге к чему все это и привело.
- Поверить не могу! – Гарри с размаху сел на стул. – Хорошо, что успели Наземникуса перехватить со всем его добром. Представляю сколько там гениальных идей и рецептов! Я всегда знал, что быть умным – это не всегда полезно. Но Дамблдор назвал бы все это чудачествами пожилого человека.
- Да ладно тебе, - Гермиона недовольно на него покосилась. – Лучше будет, если об этом больше никто не узнает.
- Ну да, - хмыкнул Рон. – А то вдруг найдется еще один чокнутый экспериментатор вроде Розье. Мой желудок такой новости может больше и не выдержать.
- Это просто кто-то съел много лишнего за обедом, - Гермиона изогнула бровь и сложила руки на груди.
Гарри и Эмили переглянулись. Оба на мгновенье подумали об одном и том же, но Эмили отрицательно качнула головой и Гарри тяжело вздохнул.