Футбол с Линой

Леонид Пулькин 1
Футбол с Линой

По воскресеньям Ладомир Иванович ходит в спортзал при бассейне. Разминка, качалки, теннис, футбол. Поддерживает форму, набирается положительной энергии.
Здесь и дамочки бёдрами колышут, и мужички предпенсионного возраста бод-рятся, подростки резвятся.
Звучит  ритмичная музыка. Эхо мячом скачет от стены к стене.
В зал заглянул шкафообразный мужик в костюме при галстуке. Внимательно осмотрел зал и прыгающую малочисленную публику. Повёл плечами, шеей. Вышел.
Через минуту появился тренер группы здоровья. Раскрасневшийся и сму-щённый.
-Выходите, выходите, заканчиваем!
-Что значит, заканчиваем? – возмутилась Анисимовна, - мы до восьми занимаемся.
-Завтра позанимаетесь,  - подогнул колени тренер. Вся его поза выражала неуверенность в себе и просьбу.
-Завтра я работаю, - взвизгнула Анисимовна,- Я деньги заплатила за это время.
-И я.
-И я тоже.
Что-то нарушало привычный ход занятий.
-Виктор Альбертович, что случилось, объясните?
Плечи у Виктора Альбертовича опустились.
-Лина приехала. Они договорились с директором.
-Кто такая Лина?
-Артистка, что ли?
-Ну, да! Она после концерта разряжается.
Подростки завизжали от восторга: надо же, они увидят Лину.
Ладомир Иванович почувствовал себя маленьким человечком. На него при-вычно поплёвывали. Он помнил эту рыжую певичку, по телевизору часто по-казывают.
Злое, сердитое выражение губ и глаз. Голос визгливый. Закатила к ним в го
род, следит за фигурой.
Шкафообразный в галстуке опять появился в зале. Выразительно посмотрел на часы; пробасил:
-Время идёт.
Возмущение росло не только в душе  Ладомира Ивановича. Раздались голоса:
-Мы никуда не пойдём!
Девочки подростки сели на скамейки, округлили глаза: назревает приклю-чение. Мишка Остапенко, восьмиклассник, шумно засопел носом, поднимая гантели. Выругался:
-Попса любимая!
Виктор Альбертович растерянно развёл руками:
-Ну, я не знаю.
Голос снова подала Анисимовна:
-Пусть приходит, нам она мешать не будет, а мы ей.
Шкафообразный вопросительно смотрит на тренера, ты хозяин, ты и решай эту проблему. Виктор Альбертович выскочил из зала, появился через 10 минут, и почему-то сразу обратился к Ладомиру Ивановичу. 
-А давайте сыграем в футбол. Команда Лины, и ваша команда.
-Давайте, - пожал плечами  Ладомир Иванович.
-Девочки, - повернулся Виктор Альбертович к стайке девчонок, - сбегайте к Лине, она в зеркальном зале, уговорите поиграть с нами в футбол.
Девочки взвизгнули от радости.
Брови Ладомира Ивановича поднялись вверх. Оказывается, Виктор Альбер-тович обладал недюжинными дипломатическими способностями.
-А что сделаешь? – словно угадав его мысли, вздохнул тренер. – Давайте делиться.
-И я буду играть, - согласилась Анисимовна.
-Вы в команде Ладомира. Миша, и ты тоже.
Прибежали возбуждённые девочки.
-Она согласна и автографы нам даст.
-Вы будете играть в команде  Ладомира Ивановича.
Виктор Альбертович так разделил команды, что против слабой физически ко-манды  Ладомира Ивановича, играла команда Лины, состоящая на треть из качков.
Живот подтянулся у  Ладомира Ивановича, изнутри поднималось угрюмое уп-рямство. Лицо потеряло выражение довольства жизнью, в глазах заиграли тёмные огоньки.
Лина появилась без сценических эффектов, поздоровалась, старательно держала доброжелательную улыбку: что тут без  меня произошло, я не знаю и знать не хочу.
-Анисимовна, вы станьте в воротах, я вам сейчас перчатки принесу. Миша, мы с тобой в нападении. Я тебе пасую, ты забивай. Понял? Девочки, не бойтесь мяча, отбивайте подальше от ворот. Миша, больше бегай, больше перемещайся.
Лина в детстве была пухленькой некрасивой девочкой. Как её только не обзывали! Это не могло не рассердить ребёнка. Обозлённость появилась у неё в переходном возрасте. Обозлённость сыграла решающую роль в её жизни. Какие бы песни не пела, она выходила в зал, чтобы откровенно оскорбить слушателей резкой тональностью своего голоса. В те времена, когда люди сдерживали свои чувства и мысли, такая манера петь сразу привлекала внимание.
Лину тайно радовало, что никто не догадывается, как она им мстит. Злые, высокие, со временем стервозные ноты стали её исполнительским стилем. Здесь, в таком пении она не знала предела, дерзкие горизонты открывались  перед ней. Она освоила джазовую манеру, но  кто - то посоветовал ей:
-Джаз это престижно, но не прибыльно. Спой песню о любви к деньгам. Сего-дня это пойдет на ура. К советам дяди Бори она таки прислушалась и стала вхожа в узкий круг широко популярных. Пришло время поменять мужа, она его поменяла, пришло время похудеть – она сделала операцию. Новая её фигура вызвала восторг и умиление обывателей. Теперь она железно держала форму.
Семь человек в одной команде, семь в другой. Ладомир Иванович сделал своей команде установку: Анисимовна и две девчонки играют около ворот, в защите, просто отбивают мяч подальше от ворот. Мишка в середине поля, оттягиваясь в защиту. Два старшеклассника, в неплохой физической форме, Денис и Мстислав, дежурят у ворот соперника.
Игра началась хаотически.  Качки из команды Лины устремились в атаку. Лошадиные удары издалека принесли свои результаты, Ладомир пропустил два гола. Рыжая голова Лины мелькала в середине поля, затем её стали выдвигать вперед, чтобы она забивала и повышала свою самооценку.
-Анисимовна, станьте на ворота, - сделал перестановку  Ладомир Иванович, - Миша, ты в защиту, цепляйся за мяч из-за всех сил. Пасуй точнее. Не делай резких движений, тогда тебя не обведут. Мягче, пластичнее. Понял?
Миша кивнул головой. Страстно «любимой» попсе он не хотел уступать. Золотой мальчишеский возраст. Знает, что есть что, и чувство справедливости живёт в груди. Мстислав не комплексует, а Денис плохо видит поле.
-Денис, как только тебе мяч попадается, лупи без подготовки. Запом-нил?Запомнил?!
Ладомир Иванович внимательно посмотрел ему в глаза, внушая:
-Мяч не обрабатывай, сразу бей по воротам.
Развели. Ладоитр Иванович отпасовал Денису. Денис, памятуя установку, уда-рил. Гол! Это удивило Дениса и воодушевило игроков.
Игра пошла вязкая. Ладомир бегает за каждым мячом, сердце выскакивает из груди, но поблажки себе давать нельзя. Анисимовна, замечательный вратарь, бесстрашно отбивает мячи, и берёт такие, которые, казалось, вот-вот проскользнут в ворота. У неё хорошие растяжки, свободно садится в шпагат.
Лина  красиво злилась, грудь под изящной маечкой привлекательно колы-шется. Но вопрос стоит определенно и ясно: проигрыш или победа, поведёшься или сам с усами.
От толчка  Ладомир Иванович отлетел метра на два и приземлился на копчик. Тут уж поневоле будет видно, что тебе не сладко. Героически встать, показав, что тебе не больно, тоже смешно.
-Кто одиннадцатиметровый будет бить?
-Давай, Мстислав. Бей в ворота, а не мимо.
Мстислав забил. Вопли, крики.  Ладомир Иванович смотрит за дыханием. Не ленись, беги, соперник тоже теряет силы. Фанфараонство сбили, бороться надо за каждый мяч. Тебе бороться.
Идеология Лины: побеждать. Любой ценой.  Неиствует. Заметно потеряли себя, скукожились  качки. Физической силы много, воли мало. Холодная ярость придавала сил  Ладомиру Ивановичу. Освобождённый от опеки, Мстислав поймал свою игру, выдавал крутеля, точненько бил в ворота. Игра шла гол в гол. Теперь всё решало точность контроля, правильность позиции, воля.
Игра нервов.
Рыжеволосая Лина умела бороться и думать. Косилась как фурия и была именно в том месте, где нужно быть.
Ладомир, несмотря на усталость и боль в суставах, точно просчитывал, где будет мяч.
Не было игры, было сражение. Мише случайно, от ворот, удалось забить гол. Девчонки уже просто от усталости стояли. Не игра, измывательство над собой.
Свет в зале погас.
-Что это?
-Что такое.
-Эй, кто там?
Свет появился минуты через четыре. Это несколько поугасило страсти.
-Родители пришли за девчонками. Поздно уже.
Было заметно, что Лина раздражена.
-Продолжим? – глядя  Ладомиру Ивановичу в глаза, спросила актриса.
-Как вам угодно, - ноздри  Ладомира Ивановича заострились.
-Закрывать пора, - подал голос Виктор Альбертович – счёт ничейный. Хорошо поиграли. Всем спасибо. - Игра вернула ему чувство собственного  достоинства, хоть он и играл на стороне Лины, но кое-что вспомнил о себе. Голос его, уставший, но уверенный в своей правоте, поставил точку.