Ах, детство, детство!

Миша Сапожников
Мне было 8 лет. Мы жили вдвоём с мамой, папа мой погиб на войне. Мама как могла, крутилась, что бы я не голодал. Одет я был во всё заплатанное, доставшееся мне от старших двоюродных братьев. Я учился на тройки: во-первых, любил погулять, во-вторых, некому было за мной присмотреть, помочь с уроками. Мама – полуграмотная женщина, вечно занятая в поисках работы, что бы как-то прокормиться, в мои школьные дела не вникала. Старшим двоюродным братьям (тоже без отца) было не до меня. Маму часто вызывали в школу, что бы поругать за нерадивого сыночка, но в школу она не ходила, это было бесполезно. В общем, я был предоставлен самому себе. У меня было много друзей среди соседских мальчиков и девочек, в основном без отцов, и мы весело проводили время в любой сезон года. Хорошо, конечно, было летом на реке Днепр с большим  пляжем из чистого и блестящего, как алмазная крошка  песка.

Что только не вытворяли мы на воде. Я сам научился плавать и чувствовал себя в воде, как рыба. Не стану всё описывать, но был случай, что я мог утонуть, меня спасли взрослые ребята, но тонули почти каждый день. И второй опасный случай, когда я на санках въехал в прорубь. Мог остаться без глаза, вообще погибнуть и так далее.

Случай судьбоносный, который я хочу описать, произошёл зимой. Мой друг дал мне свои санки прокатиться с крутой горы (у меня санок не было, да и вообще ничего не было – игрушки делал сам). Я лёг на санки животом и покатился вниз, испытывая огромный восторг.

Вдруг почувствовал сильный удар в бок и адскую боль. Это сбоку в меня врезался парень на самодельных мощных санках из металлических прутьев. Он превратил мои санки в непригодную железку, сломал мне ногу ниже колена, и сильно ударил бок. Я лежал и не мог пошевелиться. Слёзы текли из моих глаз от боли и от мысли, как мама будет расплачиваться с родителями друга  за сломанные санки, ведь у нее не было денег. Взрослые ребята положили меня на большие санки и отвезли в поликлинику. Там мне наложили гипс на сломанную ногу. Прибежала причитающая мама с костылями. Меня на санках привезли домой. Мама уложила меня на кушетку, начала целовать меня и голосить про свою несчастную судьбу, вспомнила все свои несчастья и даже вспомнила, как чудом уцелела в колодце с водой во время еврейского погрома. Я не выдержал этого ужаса и тоже заплакал. Тут мама успокоилась и начала успокаивать меня:
- Геночка – сынок, не переживай, ты ещё маленький, а на маленьких всё быстро заживает. Через две недельки ножка твоя срастётся, и ты будешь снова бегать, а пока ходи на костылях.  Сейчас быстро приготовлю тебе покушать, ты ведь целый день ничего не ел.

Она затопила печь, сварила картошку, пожарила кусок сала с луком, который ей дала соседка за то, что она помыла у неё полы и убрала в доме. Наконец, она переоделась в халат, придвинула стол ко мне, налила мне и себе по рюмке вишнёвой настойки и сказала:
- Давай, сынок, выпьем за то, чтобы судьба, наконец, повернулась к нам передом, а не задом.
Я выпил, поел и почувствовал, как по всему телу растекается тепло и тут же за столом заснул.

На следующий день после школы пришла соседка Светка, моя тайная любовь. Она училась со мной в одной школе, только в третьем классе.
- Привет, Генка, что притворяешься, решил увильнуть от школы? Подумаешь, ножку ушиб мальчик.
После её слов  я покраснел до ушей. Она мне очень нравилась и я от этого робел.
Светка была красивой девочкой. Вся светленькая такая, всё у неё было белое: и белокурые нежные волосы, и передник, и гольфы, и даже огромные банты в праздники.
Она сразу начала хозяйничать:
- Так, ты что-нибудь ел?
- Нет.
- Тогда сейчас сделаю тебе  бутерброд – кусок булки с маргарином и чаем. Потом будем делать уроки. Я спросила в вашем классе, что вам задали на завтра. Поблагодари Бога, что тебе сломали ногу, и я взяла над тобой шефство, ты у меня отличником будешь.
Уходя, Светка поцеловала меня в щечку.
- Будь послушным мальчиком и всё будет хорошо.
Мне было мало поцелуя в щёчку, как ребёнка, хотелось, чтобы она поцеловала меня в губы. Но она, или не догадывалась, или стеснялась. Я же не решался поцеловать её даже в щёчку, боялся обидеть.

Через три недели гипс сняли, и. я пошёл в школу на своих двоих. Светка сняла с меня шефство, но иногда заходила ко мне. Я окончательно влюбился в неё и чувствовал себя неловко
Светка тоже почувствовала в себе перемену. Она поняла, что с Генкой её связывает  что-то большее, чем дружба.

Прошло три года, со Светкой познакомился мальчик из восьмого класса. Он был высокий, красивый и более мужественный, чем я. Светка тут же влюбилась в него. Девочкам больше нравятся мальчики старше себя.
Когда этот мальчик узнал про меня, то предупредил :
- Будешь приставать к Светке – побью.
И действительно побил  до крови из носа. Светка об этом не узнала.
Я тяжело переживал разлуку со Светкой, но вскоре и мне понравилась девочка из моего класса – тихая, добрая, ласковая и симпатичная. Ей давно безумно я нравился, но  был «занят» и она, молча, терпела. Я полюбил её больше Светки.
А Светкин парень окончил школу и уехал учиться в военное училище. Два года они переписывались. Через некоторое время он оборвал связь со Светкой. Она осталась одна, её было не узнать: похудела, побледнела, замкнулась в себе. Мне было жалко Светку, но  сердце уже принадлежало другой. Окончив школу, Светка уехала учиться в Москву. Через год окончили школу  и я с подружкой. Мы поступили в институт в своём городе. О судьбе Светки  я ничего не знал, но однажды мы встретились в родном городе. У  нас обоих были семьи, но  чувства  детства и юности растворились.

Ах, детство, детство! Чистое, как родник, с наивной детской любовью, с милой и нежной мамой, снится мне до сих пор!