Лишь несколько эпизодов

Раиса Серебрякова
 
Поздно вечером позвонил сын Стаси: "Последнее время у неё появился  пессимистичный взгляд на жизнь, апатия. Сейчас в больнице. Закружилась голова, упала, какое-то время была без сознания. Экстренно сделали КТ. Подозрение на микроинсульт.  Нужен позитив".
Уже утром я приехала в Брест. Стаси выглядела неплохо, но настроение нулевое.

-Ну, и что ты тут валяешься? Почему это случилось? Что с настроением?
-Не знаю, всё давно не так как-то.
-Агульная млявасць і абыякавасць да жыцця?
-А чему радоваться? Вдумайся, нам уже энный десяток!
-И что с того?
-Ты моложе, но тоже... "Нема того, что раньш былО". В зеркало смотришься хоть изредка?
-А как же! Каждый вечер в ванной, после душа. Рекомендую. Зеркало запотевшее, и я там  красавица-красавица!
- Красавица-шутница, советы мы принимаем каплями, зато раздаем ведрами.
-Чистый плагиат! Поздравляю Вас, Конфуций.
-Может мне к Павлику вашему в клинику напроситься?
-Куда-куда?
-Смотреть на себя не могу! Что-то же делать надо!!
-Слышала: "Появилась жажда деятельности - ляг поспи, само пройдёт"? От каких морщинок ты хочешь избавиться? У глаз, которые появились от бесконечных улыбок после рождения твоей внучки? Или у рта, после аварии с твоим сыном? Или от этой, когда ты стояла возле меня на коленях в снежной каше и орала дурным голосом: "Помогите"? Или от той, когда мы тащили в ветеринарку окровавленную тяжёлую дворняжку, а потом возле кабинета молились за неё, полуживую, изуродованную каким-то негодяем?

Сомневались ещё  глупые, можно ли просить Бога за собаку. Если кому-нибудь, в том числе  животному, нужна помощь, значит можно! Нужно! Не зря А.П.Чехов сказал: "Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой."

-Стаси, что молчишь?! От какого воспоминания хочешь избавиться?!
-Да, ты права. Каждая наша морщинка - капля из нашей жизни.
-Просто не хочу, чтобы у тебя был рот от уха до уха и кожа, как на барабане, а в голове, как и в нём, пусто.
-Слушай, спой что-либо из своего.
-Прямо здесь, а может ещё и рояль притащить? И поселят меня в соседнем корпусе у замечательного психотерапевта Виктора Ивановича.
-Я тебя часто навещать буду. Обещаю.
-Здесь внизу есть часовня Луки Крымского, давай туда сходим.
-Не дойду, тяжко.
-А я кресло подкачу.
На пороге нас буквально пригвоздил грозный взгляд  палатного врача. Я принялась лепетать что-то и о православии, и о житии,  чудесах  святителя Луки  Крымского, и вообще о молитвенной благодати.

-Хорошо, только недолго и, пожалуйста, поаккуратнее.

В часовне мы пробыли больше часа, молились, прочли Акафисты. К нам   присоединились ещё люди. Было здорово. Подруга моя повеселела, сидит в своём кресле, улыбается, забыв о новых морщинах.
Через день я уехала домой. Провожала меня, проковыляв до двери, старая  собака Фауна. Это же надо было дать такое имечко бедному животному. Хорошо, что хоть не Флора.
Стаси быстро пошла на поправку, выкинула все бредни из головы и вновь стала радоваться каждому дню, дарованному Богом.
Громких чудес, как видите, не было,  мы их и не заслуживаем. А это лишь несколько эпизодов из нашей обычной, чудесной христианской жизни.