Виртуальный вопрос по морде лица

Вячеслав Абрамов
Ну что? Снова встреча с одноклассниками. И снова где-то за городом. Как там оказался – виртуальность умалчивает. Огромный двор, как футбольное поле. Невдалеке какое-то строение, напоминающее сельский клуб. Вдали речка, за речкой – жиденький лесок, а может только лесополоса. И холмы, и поля кругом. Типичный пейзаж среднерусской возвышенности.

Посередине двора стоит большой стол, по сторонам – скамьи. Я сажусь за стол на скамью мордой лица к этому пейзажу, смотрю вдаль и наблюдаю то, что происходит рядом.

А рядом почти ничего не происходит. Народу совсем мало. Вон, Серёга ходит, указания какие-то даёт. Значит, будет встреча однокашников по «системе». Но вижу ещё другого одноклассника, по школе. Потом другого, по другой школе. Маячат ещё какие-то личности, которых я не помню, а может, и вообще не знаю. И чё-то понять не могу, кто с кем встречается.

Рядом со мной садится кто-то из незнакомых, а напротив нет никого. Продолжаю сидеть и ждать, когда подойдут знакомые.

И тут появляется Сенька, ныне, конечно, Семён. Известный человек. Приветствуем друг друга, слегка приобнимаемся. Он садится за стол напротив меня, улыбается, вроде бы рад встрече. А потом внимательно на меня смотрит. И я на него смотрю. Молодой ещё такой! Странно, я совсем недавно видео смотрел его передачи на одном иностранном интернет-канале. Так он там намного постарше и посолиднее был, с бородой.

Хотел ему комплимент отпустить на предмет, как он так помолодел, может, ботоксом обкололся? Но не успел, долго думал. И он мне тут говорит:
- Ты что, Слава, такой злой?

А я сразу понял, о чём он. Я когда в лифте ехал, в зеркало на себя посмотрел. Когда дома мельком на себя в зеркало смотришь – это не то. Даже когда изредка бреешься, привычное занятие и привычная обстановка не дают рассмотреть, какой ты есть на самом деле. А тут приторчал: ну и рожа... Как маска, уголки рта резко опущены, мрачная и угрюмая морда на меня смотрит. Попробовал уголки рта поднять – ещё хужее – гримаса.

Чего такой стал? От любви к жизни и к людям? А чего-жа тогда рожа не радостная? Да понятно, чего – радоваться нечему. Потому что никто не радует. Любишь, не любишь, а получается как всегда. И ты сам уже никого не радуешь.

И ничего я Семёну не ответил. Попробовал только улыбнуться. Потому что сначала подумал, что выражение моей морды лица его задевает. Не устраивает.

А может, он так воодушевить меня хотел, на эту кислую улыбочку развести? У него-то – другое состояние. Вполне может быть, что радостное. А сам он – добрый.

А потом я обратил внимание на стол. Нетипичный он для сельской местности. Не дощатый, а как... офисный. Ровненький, гладенький. Дань окружающей природе только в том, что зелёный. Стоп, а недавно-то был какой-то синий?

И закралось у меня опасение, что это всё как-то... виртуально. Не как на сайте одноклассников, а прямо перед глазами, полностью реально! И только так подумал – проснулся. Но ощущение реальности от такой виртуальности – осталось. Семёна я видел так чётко... Намного чётче, чем в жизни. Как на фотопортрете, в котором долго высматривал малейшие детали.

Злой был задан вопрос? Если не злой, то выходит, что всё-таки это я злой? Где теперь это узнаешь - в реальности или виртуальности?

Я же вроде не злой, а только хмурый. Но я ему этого не объяснил. Не с этого ли началась виртуальность? Кто теперь стал злой, а кто радостный? А кто какой завтра будет, и где? Вот вопрос.