Декламация Два дерева

Ирина Семакина
Декламация
"Два дерева"

Автор:
Так получилось, что рядом выросло два дерева. Были бы они одинаковы, если не одно различие: одно дерево всегда зеленело, а второе сохло.

Зелёное дерево:
Какой прекрасный день! Так ярко светит солнышко! Его тёплые лучи ласкают мои листочки. Я так счастливо, что могу это чувствовать.

Сухое дерево:
Опять это солнце! Когда же наконец его закроет облако, чтобы оно не жгло мои ветки?! И дня невозможно прожить, чтобы оно не трогало меня своими горячими лучами!

З.д.:
Ой, ну что ты!? Оно такое ласковое и совсем не жжёт. Зашло за облако...

Автор:
Через время пошёл дождик.

З.д.:
Ты только посмотри! На нас капает вода, мы сможем умыться, а также попить! Это прекрасно не так ли?

С.д.: Это ужасно! Эти мокрые холодные капли от которых ничем не укрыться! Я совсем не просило поливать меня из тучи!

Автор:
Дождь закончился и снова выглянуло солнышко.

З.д.:
Теперь можешь посушиться, а заодно посмотри какая красивая радуга на небе появилась! Это всё от того, что луч солнца через капельки дождя светит.

С.д.: Мне совсем не хочется разглядывать ни лучи ни капли...

Автор:
Зелёное дерево неловко замолчало. Кажется соседа совсем ничего не радует. Но ближе к вечеру оно оживилось и снова обратилось к сухому дереву.

З.д.:
Ты только посмотри! К нам идёт прекрасная семья! Они смогут отдохнуть в тени наших листьев. И у них замечательная собака! Она очень дружелюбная и видно как она рада, что гуляет вместе со своими хозяевами!

С.д.:
Что?!!! Что ты сказало? Люди? Собака? Только не это! Люди обломают мои ветки на костёр или просто для забавы, чтобы поиграть с собакой. Они поцарапают мою кору!

Автор:
Зелёное дерево грустно зашумело листьями. Через некоторое время оно спросило

З.д.:
Почему же ты недовольно тем, что делается вокруг?
Попробуй хоть чему- нибудь порадоваться. Хоть какой-нибудь мелочи... Например, солнышку...

С.д.: не могу...

З.д.:
Ну, попробуй... Повторяй за мной. Какое прекрасное солнышко!

С.д.: Какое солнышко....

З.д.: Так. Дальше... Какой замечательный ветерок!

С.д.: Что в нём замечательного? Ну в общем, я не против, что он дует. Даже немного приятно.

З.д.: Какая чудесная зелёная трава....

Автор: Сухое дерево робко улыбнулось и повторило

С.д.: Чудесная трава.

Автор:
И тут случилось чудо. Листья на сухом дереве стали зеленеть и расправляться.

С.д.: Посмотри! Я оживаю! Мои листики снова становяться зелёными! Как чудесно! Какой прекрасный день! И дождик! И люди! Я снова зелёное!!!.

Автор:
Это урок и для нас. В Библии написано, что унылый дух сушит кости. А ещё написано, что за всё надо благодарить.
Дети, будем учиться никогда не унывать и за всё благодарить Бога!