Четвертое испытание

Виктор Независимый
- Что такое «огонь, вода и медные трубы»?
- Рецепт самогона.

У многих есть хобби, а у некоторых даже по нескольку. Вот и у меня одно из моих увлечений «для души» это криптовалюта.
Дело это новое, интересное, захотелось поучаствовать, попробовать поймать удачу «за хвост», пощекотать нервы на колебаниях биржевых курсов.
Но была и другая причина, куда более важная, которая подвинула меня и моих друзей, соблазненных мной, поучаствовать в проекте, раскрутить это дело.
Это наши дети.
Они у нас все «пристроены», сидят на высших должностях в наших фирмах, ведут семейный бизнес. Только вот работают они, не то чтобы без огонька, а скорее даже «из-под палки». Постоянно им куда-то надо с друзьями слетать, «потусоваться».
«Пап, ну все же летят. А я что же? Ведь ты же справишься один? Да и не будет меня всего дня четыре…». И так по несколько раз в месяц.
Их понять можно, деньги есть, языки знают, образование прекрасное. За границей они чувствуют как у себя дома. Тем более что в мире так много интересного и так хочется все увидеть.
А когда не станет родителей, уже и не вырвешься, кто-то же должен быть постоянно при семейном бизнесе, а иначе и оглянуться не успеешь, как все растащат люди, которым ты так доверял и по своему они будут правы. Одно дело быть в общей упряжке, где все выкладываются по полной и вместе тащат бизнес и совсем другое, когда права перешли к молодому оболтусу, которого он никогда не интересовал, а всегда интересовали  только деньги, которые он давал..
Надоело нам их уговаривать, подталкивать и решили мы создать для них отдельный бизнес, которого сами не будем даже и касаться.
Нашли помещение, выделил один из моих приятелей, наняли специалистов, сделали ремонт, закупили оборудование и всё, а дальше ребята вы сами. И имейте в виду, что через полгода снимем с довольствия, жить будете на то, что заработаете.
Несомненно, с голоду мы не дадим им умереть, но о Бали и Мальдивах за родительские деньги можно забыть.
Сидим, ждём результатов.
И начала наша молодежь потихоньку «майнить»* криптовалюту под названием «Эфириум». Стоила она полтора года назад совсем немного, меньше 1 $, но делали они их в день довольно много, по несколько сотен штук. Спецов уволили, сами во всём разобрались, работа им понравилась. Тем более что не перенапрягались они особо.
Через полгода попросили не прекращать их финансирование. Объяснив это тем, что криптовалюта хорошо растет и продавать её сейчас, это все равно, что резать курицу, которая несет золотые яйца.
Когда люди болеют за дело, стремятся к его развитию, это надо только приветствовать и поощрять.
Прошел ещё год и наши дети сами отказались от нашей помощи. Мы обрадовались, что они стали жить самостоятельно.
Но вот не бывает так, чтобы все было хорошо.
Сначала один из них купил себе Феррари. Я к отцу, с вопросом: «Ты зачем ему деньги дал, у него же нормальный Порше 911 есть. Неужто недостаточно?». Оказывается, не давал.
А как-то и мой отпрыск ко мне подвалил с предложением. Квартира мне моя не нравится, хочу поменять.
- Это чем же она тебе не угодила? - возмутился я, - Неужели сто сорок метров на троих недостаточно? Или вам консьержки мало, хотите, чтобы охрана была как в элитных домах, с автоматами? И подземный паркинг в вашем доме нормальный, два машиноместа у вас есть. Чего нет в вашем доме такого, что его нужно менять?
- Воду у нас стали частенько отключать, а как включат, часа через два, так во всех трех ванных комнатах она идет ржавая. Дом высотный и на верхние этажи воду подают специальные насосы, а отключиться они могут даже из-за броска напряжения. Надоело нам мучиться.
- Да, пожил бы ты в «хрущевке», с родителями, как мы с твоею матерью, тогда бы знал, что такое мучиться, - возмутился я, - А где деньги возьмешь?
- А мы заработали. Ты знаешь, сколько стоит сейчас один «Эфириум»? Больше тысячи долларов, а у меня их тоже тысячи. Так что денег у меня предостаточно, твои мне больше не нужны.
Запретить ему я не могу, но предупредить его я все-таки предупредил.
- Ты потеряешь своих друзей, с которыми вместе учился в школе и в институте. Они мечтают о любой, самой маленькой, но лишь бы своей квартирке. Потеряешь ты и тех друзей, у которых родители весьма не бедные, но сами дети еще не научились зарабатывать такие деньги. Вас их родители будут ставить им в пример, а кому это понравится? Так что дружить они с вами тоже перестанут. Останетесь вы с компаньонами в одиночестве, уж поверь мне. Подумай, стоит оно того, а может лучше вам не афишировать свои доходы и продолжать жить так, как вы жили и до этого?
Говорят, что есть три испытания: огнем, водой и медными трубами, а по- моему есть еще и четвертое - деньгами.
Но у детей своя жизнь и, как правило, родители им не указ…
* * *


* майнить, майнинг – специфический процесс