По местам молодости

Галина Шевцова
на фото ДК "Горького"

Этим летом я наконец-то съездила по местам своей молодости до ДК «Горького» и стадиона «Сибирь» по улице Богдана Хмельницкого. Именно здесь началось моё «освоение Сибири».
Сама улица стала наряднее, вместительнее, появилось много новых учреждений...
Так любимая когда-то блинная-кулинария превратилась в бар-кафе. На малом пространстве помещения и на крылечке толковый хозяин сумел разместить бар и удобные столы и стулья.
По вечерам здесь играют на простой гитаре и поют без микрофона.
Судя по облику работника — молодого парня, его располагающей манере разговора со мной, я поняла, что всё здесь прилично — и публика, и меню, и сервис.
Но вернёмся на улицу, к знакомым зданиям, которые когда-то казались мне значительными, но сейчас ассоциации мои изменились. Стадион «Сибирь», бассейн «Нептун» показались мне серыми и приземистыми в пустом пространстве.
Клуб «Отдых» тоже потерял свой лоск, но скрасили это место три женские скульптуры муз, которых раньше не было.
А рядом с ДК «Горького» по-прежнему неработающий фонтан, но зато установили современные скамейки. В самом же здании ДК нет прежнего культурного великолепия, а как-то мрачновато, те же окна, двери, только всё поизносилось и устарело, но … люди хорошие — женщина на вахте и охранник в форме разрешили мне походить, посмотреть, вспомнить

О роддоме

Ну, как не вспомнить медучреждения, в которых когда-то лечилась, ходила на приём, сдавала анализы, рожала.
Лечили меня в 25-ой МСЧ неплохо. В конце 70-х, когда я работала на ДОКе, мой цеховой терапевт Чалкова выдавала мне талоны на диетпитание. Этими талонами я даже с сестрой делилась (благо работали мы на одном предприятии и ходили в одну столовую).
А в роддоме всё было по распорядку, и передачи в определённые часы и без вредных продуктов.
Впервые часы после родов, когда молоко к грудям ещё не подступило, я забеспокоилась и написала мужу список желательных продуктов, только ещё из «нежелательных» упомянула колбасу (очень уж захотелось).
И он принёс всего и много: колесо колбасы, бутылку сливок, банку сгущёнки, банку сока, с килограмм грецких орехов в скорлупе, банку сырой натёртой картошки.
Для чего сырая картошка? - «Лучший способ справиться с послеродовым геморроем — прикладывать к №-ому месту сырой натёртый картофель», так учила нас врач на курсах будущих рожениц. Помогает это или нет? Сказать не могу, не пробовала, не до этого было. Но банку, хорошо не литровую, а 0,5 , мой «добросовестный» муж притащил, вместе со всеми продуктами списка.
Девчонки-роженицы дали мне верёвку, и я из окна пустой палаты поднимала пузатую авоську наверх. Сил моих не хватало, руки дрожали от натуги, на полпути я уже хотела выпустить свой груз. Но тут из другого окна на нас заорала злая санитарка. Это придало мне силы, открылось второе дыхание, и я втащила эту махину на подоконник.
Только вот съесть всё это мне не удалось.
Вскоре подступило молоко, груди заломило, меня бросило в жар.
Почти час медсестра «доила» меня, сцеживая молоко из грудей.
Вся палата собралась возле меня, а было нас человек 8.
Я — первая из родивших, и молоко подступило у меня у первой.
Все охали и ахали, ожидая своей участи.
Всё это я вспомнила, когда смотрела на знакомые окна роддома, в котором в 82-ом году родила любимого сына.

Общежитие

И вот дом №11 по Б.Хмельницкого (ранее общежитие №5 «Сибакадемстроя»), где я жила с 78 по 84 год, и около трёх лет проработала воспитателем мужского отделения.
С Богдашки дом выглядит неплохо, со двора — чуть старее, чем в мою бытность.
Ну и доступа свободного в здание, как прежде, теперь уж нет.
На входе установлена железная дверь с омофоном. Вахтёр сидит у окна. Я помахала ей рукой. Она открыла. Разговор не получился — ничего не знает, ничего не скажет... Так я о своих бывших сотрудниках ничего и не узнала.
Но порадовало меня, что рядом с общежитием, где когда-то гуляла с маленьким сыном, сохранилась лесопарковая зона. Это место стало более ухоженным и красивым. Раньше здесь были тропинки, сейчас вымощены дорожки. Раньше я сидела на пеньке, сейчас установлены скамейки; кругом интересные скульптуры, детский городок.
Здесь понравилось и мне и моей внучке, с которой мы были вместе.

Июль 2016