Бывает. На двоих

Сергей Самарычев
Вы часто разговариваете с собой? «Бывает, всегда приятно поговорить с умным и эрудированным человеком», - наверняка ответите вы. Вот и я тоже. Бывает даже чересчур. Целый день в голове бу-бу-бу, бу-бу-бу. И стал я в последнее время подозревать, что не так все просто. Я так понимаю поговорить, конечно, с собой можно, но вот возражать?! Тут уж как говорится – извините, дорогая учительница.

Сижу как-то я, футбол смотрю. ЦСКА – «Спартак». Святое дело. И тут тебе. Себе. На тебе. Внутри: «Не плохо бы вам Василий, вместо пустой траты времени заняться самообразование, Гомера  почитать, в подлиннике». Опа-на. И я, весь первый тайм, вместо того что бы, так сказать, горячо сопереживать происходящему на поле,  сопереживаю своему внутреннему несовершенству. Честное слово, чуть пить не стал. Без друзей и повода. Но тут меня в перерыве, как коротнуло. Это не внутри! Это снаружи! Это не внутренний голос! Это внешний! Из бывших! Как бы это объяснить. Тело умирает, дух остается. Известная теория? Известная.  Тогда, спрошу я вас, где то, что остается? Духи эти где? Не знаете? Взгляд прячете? Делаете вид, что не расслышали? Хлопаете ресницами по щекам? Хлопайте, хлопайте. А я знаю. Тишина в зале, я сказал: «Тихо». Барабанная дробь – ТУТОЧКИ ОНИ!

(Сейчас все берем паузу. Делаем пять глубоких выдохов. Можно попросить воды. Согласен, всем надо успокоиться. Готовы дальше раздвигать границы непознанного? Тогда поехали, как любил говаривать первый космонавт).

Так вот, туточки они. Среди нас. Бродят неприкаянные, так сказать в едином с нами пространственно-информационном поле. Среди наших лысых, седых и кучерявых. Местечко свободное ищут. А места в наших черепных коробках видать немного, больше одного ни как не помещается. И видать им там, в поле то этом, не больно весело, на святых смотреть.  Да и интерес к нынешней общественно-политической ситуации есть. Любопытно им скажем, какой сегодня курс доллара или в чем бабы нынче ходят. И надо учесть еще один момент - их там, так сказать бывших, однозначно больше, чем нас, в этом плане, нынешних. Вот и возникает в этом самом разрезе, так сказать дефицит места и общения. Ввиду этого обстоятельства, у них там видать регламент или соглашение соответствующее выработалось. Типа того, что больше суток одну голову не занимать. Очередь должна двигаться, в этой ее смысл и предназначение. Меня от этого понимания прямо в пот бросило. Еще бы такое открытие. Это вам не Америка (стоите, пожалуйста, товарищ Колумб в сторонке, курите табак, ваш номер шестой).

Хотел, уже  было звонить в нобелевский комитет, но тут в голове голос: «Скромнее надо быть Василий, сдержанней». Я ему, себе, внутри: «Товарищ, вы как понимаете, что я все понимаю, поэтому в целях дальнейшего недопонимания представитесь, будьте так добры». Оказалось аскет какой-то, древнегреческий, фамилию точно не помню, но уболтал меня, черт бы его побрал.

Ну да ладно, хрен с ней с нобелевкой.  Хотя, если честно, деньги и слава мне бы сейчас совсем не помешали. Сам с собой, в себе разобрался, с ума не сошел и то хлеб. А то помню как-то, вечером, однажды, нежданно, купил я марочного, букетик такой симпатичный с клумбы соорудил. Иду значит в южном направлении, настроение приподнятое и тут в голове: «Брось Василий Наталию, купи кефира, иди домой, утром спасибо скажешь». Я чуть было, то марочное не уронил, думаю: «Вот те на, может я, и скажу себе утром спасибо, а кому сказать спасибо вечером»?

Сейчас же, с осознаньем происходящего, емкостя и достоинство уже не роняю. Стал я с ними общаться, ну уже не как с собой, а так сказать на принципах диалога и дискуссии. Различать стал, угадывать, так сказать персонализировать. Известных и не очень. Интересные экземпляры скажу я вам, попадаются.

Тут позавчера к Галине на огонек заглянул. Я значит к Галине, а ко мне славный такой старикан озорник. Ух, скажу я вам затейник. Уморил. Галина была в полном восторге. Но такие, увы, не часто. По большей части все «нудисты». Нудят и нудят: «Пора взяться за голову, водка зло, пить надо меньше, а читать больше» и т.д и т.п. и т.д и т.п. В понедельник Гаврилыч все доставал Чернышевский, кажется фамилия, все нудил, нудил:  «Что делать, что делать»? Голову всю в кровь расчесал. Что делать? Я ему говорю: «Изыдь, чума тебя побери и без тебя с утра тошно». Вот Пушкин тот ничего, говорит в среду: « Один раз живем Василий, айда, давай к Татьяне, стихи почитаем». Во вечер был. Она значит ко мне, а я к ней на вы и со стихами. Третий день дура плачет, говорит: «Я до вас Василий не знала, что такое любовь, спасибо за эту искру счастья».

Советы бывает, толковые дают, по кулинарии и слесарному делу. Дмитрий Иванович помню, все во вторник настаивал: «Пиво не наш напиток Василий, не мешай, закусывай чаще, не размягчай мозг сверх меры».

А мозг конечно надо беречь. Процессор перегревать нельзя. Слава богу, бабы в голову не лезут. Вернее еще как лезут, но не те, а эти. Здешние и обычным порядком, через парадную дверь. Тоже видать договоренность. Или им в мужском мозгу тесно. Не знаю. Но даже представить страшно, что там может произойти, если к тебе скажем, в голову одна дама заглянула, а ты в это время заглянул к другой. Восхищаешься округлостями и выпуклостями, причем вслух, причем почти искренне. Во сюжет. (Стивен Кинг присоединяется к Колумбу, оба вдумчиво курят, стараясь не встречаться глазами).

Вот такие брат дела. Все извиняйте. Закругляюсь. Федор Михалыч в черепушку стучит. Деликатный дядька, старая школа. Что ж, надо пообщаться. Есть вопросы.

10.01.2019