Поезд ушёл

Алексей Шутёмов
    — Хм, поезд ушёл, — заметил человек, подняв глаза к большому циферблату, висевшему над перроном. — Опять ждать… Только на сей раз действительно — непонятно чего. Раньше я ждал поезд, а теперь… Чуда? Возможно. Слово не то. -

    — Можно подождать следующего поезда, — подал голос носильщик, стоявший в ожидании с большой тачкой.

    — Беда в том, что ложка дорога к обеду, — ответил опоздавший. — Следующий мне совсем не нужен. -

    — Надо успевать. -

    — Это хорошо, я и сам знаю. Отправление отложили до десяти вечера, я со спокойной совестью поехал домой… А потом всех по телефону предупредили, что дорога расчищена, и поезд отходит в восемь. Моя ли вина, что у меня телефона нет? Мало того, нынче в двенадцать я приехал на вокзал, и битых два часа ждал отправления… -

    — Может быть, вам туда и не нужно. И может быть, вас ждёт лучшая участь. -

    — Может быть. А может быть, что я упустил последний шанс. -

    — Пока жив, шансы всегда есть. -

    — Слабое утешение. -

    — Вот если бы этот ваш поезд взял, да и разбился в дороге… Тьфу-тьфу, конечно. -

    — Вот именно, что тьфу. И скорее всего, совершенно спокойно он придёт по расписанию. -

    — Тоже хорошо. -

    — Да. Но независимо от того, прибудет поезд, или не прибудет, я остаюсь здесь. -

    — Может быть, сейчас свершится чудо. Или не сейчас, а чуть позже. На вокзале. Или когда вы поедете домой. А может, что и дома вас ждёт сюрприз… -

    — Всё может быть. А скорее всего, и здесь, и по дороге, и дома — ну ничего не случится. Я всё-таки реалист. -

    — Не может без веры в лучшее прожить и самый отчаянный реалист. -

    — А без знания суровой реальности не проживёт и самый заядлый оптимист. -

    — Ну, вот и беседе нашей конец — следующий подошёл. Мне пора! — и носильщик укатил свою тележку на соседнюю платформу. Человек ещё постоял, глядя на циферблат, хотя ждать было уже больше нечего. Хотя… В любое время можно ожидать неведомо чего.