Званный гость

Павел Бажибин
Егор лежал на кровати и смотрел в потолок. Уже несколько месяцев он не мог нормально спать, есть, да и в целом жить. Работа не ладилась, жизнь не клеилась, в голове только грустные и темные мысли. Вот и сейчас, лежа на кровати, он все думал, когда же за ним уже придет смерть.

- Звал? – раздался скрипучий голос.

Егор приподнялся на локтях и осмотрел комнату: в дальнем углу, возле двери, виднелась человеческая фигура.

- Кто тут? – Егор прищурился, вглядываясь в темноту – Если вы грабитель, то забирайте что нравится и уходите.

- Я никогда ничего не ворую – ответил голос – Хотя многие позволяют себе подобного рода высказывания в мой адрес.

- Тогда кто вы и как вы проникли в мою квартиру? – Егор поправил подушку, что бы сесть поудобнее.

- Та кого ты так долго зовешь – фигура сделала пару шагов из темного угла. Когда тусклый свет от фонаря за окном попал на нее, сомнений не осталось, это точно была Смерть - Я уже очень давно слышу как ты постоянно просишь меня прийти. И вот я здесь. Так что ты хотел?

- Умереть – безэмоционально ответил Егор.

- Странно – Смерть села на край кровати и внимательно посмотрела пустыми глазницами на человека – Очень странно… Обычно о таком меня просят тяжело больные люди за пару минут до моего естественного прихода… Но ты здоров – Смерть стала пристально вглядываться в лицо Егора – Физически здоров. Вижу. Как же тебя угораздило так душу-то свою изодрать?

- Было дело – Егор поморщился – Так будешь забирать?

- Как все запущено – Смерть все так же вглядывалась в его лицо, игнорируя заданный ей вопрос – Прям вижу как после моего замечания еще лоскут оторвался – она протянула костлявую руку к лицу Егора и провела пальцем по виску – Вот, тут все перекрыто – Она провела ладонью по лбу – Тут тоже закупорилось – Смерть села ровно и задумчиво посмотрела куда-то вверх.

- Ну, и? – Егор недовольно заерзал под одеялом.

- Подожди, не видишь я думаю – Смерть встала и стала расхаживать по комнате, задумчиво поглаживая череп – Такими темпами он так душу загубит… - шептала она – А без души тело протянет еще пяток лет – Она на секунду взглянула на Егора и снова погрузилась в свои мысли – Нет, лет семь… Крепенький вроде – Смерть развернулась и стала обходить комнату по другому кругу – Так или иначе мне его забирать, только вот забирать будет нечего – Она развернулась на одной ноге и посмотрела на потолок – Надо позвать кого-нибудь сверху. Ситуация не простая – с этими словами Смерть достала из кармана небольшой свисток и прислонила его к тому месту, где должны быть ее губы.

Егор наблюдал за происходящим не подымаясь с кровати. Смерть стояла посреди комнаты со свистком у своего лица и сосредоточено смотрела в потолок. В комнате в этот момент была абсолютная тишина. Через секунду яркий свет озарил комнату, чуть не ослепив Егора, и рядом со Смертью появился мужчина в белой рубашке и классических брюках. На его груди красовался бейджик, волосы были аккуратно причесаны, а ботинки начищены до блеска.

- Звала? – посмотрев на Смерть, произнес человек.

- Звала – кивнула она в ответ – У меня тут не типичный случай. Взгляни – она указала пальцем на кровать, где лежал Егор.

Мужчина подошел к кровати и с задумчивым видом стал изучать Егора. Тот в свою очередь успел более внимательно изучить незнакомца – мужчина выглядел лет на тридцать, был светловолос и слегка небрит, на бейджике красовалась надпись «Старший ангел-инженер гарантийно-ремонтного отдела».

- Интересно – ангел задумчиво потер подбородок – И как же его так угораздило?

- Не стоит задавать этот вопрос – сказала Смерть.

- Уже вижу… - ангел чуть скривился – А потоки проверяла? – он повернулся к женщине в черном – Перекрыты?

- Да, намертво – грустно кивнула она.

- Вообще-то я еще тут – пытался вклиниться в разговор Егор.

- Он что, нас видит? – ангел удивленно посмотрел на человека.

- Так он меня уже месяцами к себе вызывает – ответила Смерть – А ты же знаешь, что при таком упорстве я рано или поздно должна посетить «клиента». Ну а дальше объяснять смысла нет.

- Понятно – ангел повернулся к Егору – Ты чего помирать собрался?

- Жить больше не хочу – Егор снова поправил подушку – Вот и собрался помирать.

- Так-то все логично, но ты мне объясни по нормальному. Почему жить расхотел?

- Не вижу смысла жить дальше. Нет его, смысла этого. Остальное я рассказывать не буду, сами должны знать.

- Понятно – ангел внимательно посмотрел на Егора – Четыреста тысяч триста семьдесят восьмой – сказал ангел, сунул руку в карман брюк и вытащил оттуда небольшой блокнот – Ага, как раз он – ангел открыл блокнот и начал листать страницы.

- Что пишут? – спросила Смерть ангела, заглядывая ему через плечо.

- Сейчас, кажется, нашел. Вот тут все начиналось – он ткнул пальцем в блокнот – Смотри как красиво. Сильно, по-настоящему.

- Угу – кивнула Смерть, вчитываясь в текст.

- А вот тут – ангел указал пальцем в блокнот, потом покривился и схватился за грудную клетку – Прямо чувствую. Ужасно…

- Мда – Смерть с жалостью посмотрела на парня – Такое и до могилы доведет.

- Однако – ангел пролистал несколько страниц вперед – Посмотри вот тут – он ткнул пальцем в блокнот и поводил им из стороны в сторону – Видишь?

- Да – Смерть прищурилась, вглядываясь в текст – Так может и не надо?

- Не надо – ангел кивнул, убрал блокнот в карман и повернулся к Егору – Не надо – повторил он уже ему.

Через секунду в комнате остался только Егор. Он растеряно осмотрел комнату, недовольно выругался и поуютней закутался в теплое одеяло. Заснул он быстро – эта встреча изрядно вымотала ему нервы, хотя, по сути, прямого участия в ней он не принимал.

***

Через неделю Егор стоял на остановке ожидая свой автобус. Настроение было как всегда на ноле, жить все так же не хотелось и он задумчиво поглядывал на проносящиеся мимо машины. Телефон внезапно надрывно зажужжал, оповещая хозяина о входящем звонке. На экране высветился знакомый номер. Внутри что-то ёкнуло и болью разнеслось по телу.

- Да – сказал он, поднеся трубку к уху.

- Егор, привет – раздался знакомый голос – Ты только не клади пожалуйста трубку – голос звучал взволновано и слегка надрывисто – Я очень много думала и… Ты, прости меня Егор – она сделала паузу - Я очень скучаю. Ты не против, если я приеду к тебе на днях?

- Я буду только за – сказал Егор слегка улыбнувшись.