Страшная тайна

Мари Стю
Наверное, у каждого есть ящик, в котором хранятся особые вещички, бумажки с записями, письма и Бог знает, что еще. Мы заглядываем в него по настроению или по необходимости, но делаем это крайне редко...
Накануне Нового года часто появляется желание избавиться от части прошлого, глотнуть свежего воздуха и набраться сил для осуществления новых идей. Именно в таком настроении я заглянула в свой ящик из прошлого.
Перебирая записку за запиской, в мои руки попали рассказы, написанные мной в период юности. И скажу некоторые из них я с удовольствием прочитала. Конечно, они далеки от совершенства. Тем не менее.   

Всем счастья! Мари Стю.

P.S. Первое - рассказ – стопроцентный вымысел. Второе - я старалась не редактировать текст (хотя руки очень чесались). 

Страшная тайна. Январь. 1999.

В одной маленькой деревушке Чирова, неподалеку от которой находился лес, ходили слухи, что когда-то давным-давно в том самом лесу стояла избушка, где жили странные бабка и дед. Каждую ночь они выходили в лес и, якобы, только утром возвращались. Никто не знал, что они там делали и зачем туда ходили. В их дом никогда не входили посторонние, все сторонились этой парочки стариков. 

Когда ребятишки из деревни начинали разговор об этой избушке, задавали вопросы своим бабушкам, матерям, то те, открещивались и запрещали упоминать о ней. Но очень раздирало любопытство и всем хотелось узнать, что в этой избе. Однако все боялись подходить к этому лесному домику, а тем более войти.

С тех пор прошло уже много лет. Избушка стояла одинокая и заброшенная. И, несмотря на то, что прошло столько времени,  по деревне ходили все те же ужасные слухи.

- Мамочка! Мама! – испуганно кричала маленькая девочка Маша, вбегая в дом.

- Доченька, что случилось?

- Мамочка, мне Колька Тюткин, сказал, что вчера они видели в той самой избушке, что возле леса, бабку с дедом, они ходили в доме со свечами.

- Машенька, хватит! – сердито сказала мать. – Мало ли, что Колька сказал. Ему в армию через год, а он сказки сочиняет!

Женщина налила в кружку чай и поставила на стол:
- Попей лучше чайку. А я сейчас приду.

Девочка лет семи села за стол, на котором стояла кружка с чаем и тарелка с пряниками. Она положила кусочек сахара в свой чай, помешала ложечкой, громко подула на горячую воду и сделала глоток. Потом взяла пряник и, причмокивая, бормотала себе что-то под нос.

- А куда мамка пошла? – Артем, зевая, вышел из своей комнаты, подошел к столу и поцеловал младшую сестренку.

- Не знаю. Сказала, чтобы я чай пила, а сама вышла.

Артем налил себе чай и сел рядом с Машей.

- Слышишь, Машка, а что тебе вчера Колька рассказывал? Слушала его с открытым ртом весь вечер.
 
- Ну, его. Напугал. Рассказывал, будто в той самой избе, что возле леса, видел бабу и деда… Да еще, говорит, со свечами…

- Вот, индюк волосатый! – возмутился Артем, пожевывая пряник. – Нашел, кому говорить.

Артем немного помолчал, а потом, подумав немного, спросил:
- А что еще он кричал?

- Кто кричал? – Маша подняла глаза на брата.
- Кто? Колька, кто ж еще.

- А почему ты говоришь, что он кричал. Нет, он напротив, говорил так тихо, что я его едва слышала. Говорит, тебе скажу лишь потому, что ты смелая…

Артем покачал головой, но ничего не ответил, только усмехнулся. Маша допила чай и помыла руки. Зевая, она направилась в свою комнату, но остановилась перед ней, повернулась к брату и проговорила:
- Ну, и страшно мне теперь, Артем. Можно я в твоей комнате сегодня спать лягу? 
- Иди, ладно, - проворчал Артем.

Маша довольная пошла в комнату Артема и прежде, чем войти,  попросила брата, чтобы тот не уходил, пока мать не вернется.

Артем кивнул своей лысой головой. Этому парню шел восемнадцатый год. Он был высокого роста, с голубыми глазами, темными волосами, имел красиво слаженную фигуру, хотя спортом никогда не занимался. Правда, иногда гонял мяч по полю. Это – заслуга дедовских генов. Тот всю жизнь как атлет. Вообще, парень хороший, добрый, веселый. Слова лишнего не скажет. Девчата бегали за ним, старались понравиться. Сестру свою, Машеньку, очень любил. Когда она была маленькой, каждый день сказки рассказывал, песни пел, стихи читал, грамматике и арифметике учил.

Через полчаса как Маша легла спать, пришла мать. Артем в это время лежал на диване и читал книгу.

- А, Темка, выспался на ночь глядя? – увидев сына, сказала мать. – А Машенька где?

- Спать пошла. – Артем закрыл книжку. – А ты где была? Чего Машу-то одну оставила?

- Да этого Кольку, соседа нашего, ругать ходила. Что ж он такие-то страсти моему дитю рассказывает! Говорит Машеньке, будто…

- Знаю, мама, - перебил Артем, - говорила мне Машка про эти бредни.
- А покуда ты знаешь, бредни али нет?
- Да ты что, Кольку не знаешь, что ли?
- И не знаю, сынок. Но не мог же он выдумать это?
- Да он все, что хочешь, выдумать может. – Артем встал и подошел к двери, накинул картуз.
- А куда ты? – испугалась мать.
- Кольке морду бить, чтоб сестренку мою не пугал.

Мать не успела сказать и слова, как тот выскочил, хлопнув дверью.
Артем выбежал во двор, достал сигарету, поискал в кармане брюк спички, и затянул горький дым. Было темно. Он глянул на небо: «Где же луна?». Но там светили только звезды. Вот – большая медведица, вот – малая. Одна звезда ярче другой, они перемигивали, словно играли в прятки.

Артем любил смотреть на звездное небо. Особенно нравилась звезда, которая, как казалось ему, ближе к земле. Он задерживал свой взгляд на ней и думал о чем-то. «Звезда упала!» - быстро проговорил он, так и не успев загадать желание.

Он открыл калитку, вышел и направился к соседнему дому, где на скамейке шумно сидели ребята - Верка, Сережка, Анька, Саня, Колька…Артем молча подошел к ним, и сел на край лавки возле Веры, которая хохотала от рассказов, придуманных Колькой.

- Ты, индюк волосатый, - вдруг прикрикнул Артем, - зачем Маше про ту хату рассказывал?
- А что, бить меня теперь будешь? – посмеиваясь, сказал тот.

- Сто лет ты мне снился! Руки пачкать! Но если еще раз сестру напугаешь, я разбираться не буду, просто откручу голову и Шарику выброшу. Понял?
Колька отошел чуть в сторону.
- Она сама меня спросила: что, говорит, это за изба на краю леса стоит? Я и рассказал… - немного помолчав, он продолжил. – Так там и правда, ребята, ходил кто-то со свечкой.
- А когда ты видел? – чуть успокоившись, спросил Артем.
Все сидящие на лавке сдвинулись друг к другу, а Колька подошел ближе к Артему.

- Два дня назад ночью это было. Я играл с братом младшим своим в карты, поставили условие: кто проиграет, тот идет до леса пешком. Я-то думал, что не проиграю, да не тут-то было  - он хитрее меня оказался. – Колька вытер запотевший лоб и продолжил. -  А он еще и говорит мне, мол, если не пойдешь, трусом при всех назову. Да, я и сам думаю, коль условились, надо идти. А то как-то не по-мужски…

Колька замолчал.
- Ну и что дальше-то было? – спросил Артем.

- Что было? Иду. Страшно – жуть. Казалось, от страха в штаны наделаю. Сердце колотилось, думал, выскочит. Метрах в ста от той самой избушки… Пригляделся – светик в окне. Ну, думаю, галлюны. А сам как драпанул… Хорошо, что решил бежать обратно, а то, может и не вернулся бы. Прибегаю я домой, - Коля с облегчением вздохнул. – Брат смеется. «Что обделался?» - говорит. Я ему, давай, рассказывать все, как было. А он: «Да не верю! Врешь ты все!». «Не веришь, пойдем вместе посмотрим». Корчит из себя бесстрашного, а идти забоялся.

Колька достал сигарету и смачно затянул в себя дым.
- Я брата все ж уговорил пойти. Самому любопытно стало. Вот идем мы вдвоем. Молчим. Колени трусятся. Чем ближе к избе, тем тише. Хоть бы сверчки трещали! Опять же – в ста метрах от избы огонек горит в окне. Васька, брат мой, бежать хотел, а я ему: «Раз пришли, давай хоть ближе подойдем, разглядим».  Подошли ближе метров на двадцать. Смотрим – тень какая-то… Васька не выдержал и рванул с криком, я – за ним. Догнал его только возле дома. Говорю: «Не вздумай матери говорить, а то прибьет».

Все сидели и молча ждали продолжения. Недолго думая, Артем предложил:
- Давайте, все вместе пойдем и посмотрим.
- Ага, сам иди, - сказала Верка, вскочив на колени Сережке.
- Может, это кто из наших шутки шутит, а мы тут от страха дрожим, - предположил Артем.
- Вряд ли, - чирикнула Анька. – Эту избу боятся как огня.
- Но кто там? – не успокаивался Артем. – Привидение?
- А чо? – привстал Сашка. – Я слыхал о приведениях. Они как раз в таких домах живут.
- Нет. – Возразил Колька. – Там что-то другое… Оборотень, может. Лес-то недалеко, а волки, говорят, у нас были когда-то. И сейчас, есть.
- Да что там гадать? – Артем потер руки. – Пошли, посмотрим. Только все вместе.
Ребята переглянулись. Встали.
- Если что, я бежать буду, - еле слышно сказала Верка дрожащим голосом.

Она схватилась за Артема, Анька вцепилась в Кольку. Саня и Серега шли чуть впереди. 

Было тихо. Никто не решался нарушить эту устрашающую тишину. И чем ближе к лесу, тем страшнее тишина.
Метрах в ста от избушки в окне показался огонек.
- Да больно же мне, - тихо прикрикнул Артем, когда Верка сжала его руку от страха.

Еще двадцать метров… Свет в избе просматривался все отчетливее. Они остановились.
- Я дальше не пойду, - шепнула Анька.
- Да, пойдемте домой. Нечего там… - сказал Колька, поглаживая дрожащие руки девушки.
- Ты прав, Коля. Давайте домой, - Сережка уже готовился бежать прочь.
- Артем, - сказала Верка, - может, и мы не пойдем. Страшно мне, вдвоем-то.
Артем посмотрел в сторону ребят:
- А чего вы так боитесь? Нас ведь много. Неужели не интересно, кто дурачит всю нашу деревню. В окне мы видим – горит огонек, значит, там есть люди. Остается узнать, кто это. 
- Нет, - Вера бросила руку Артема, - я тоже не пойду. Лучше буду в догадках ходить. На черта мне эта правда?
- Как хотите. Я сам пойду.

Артем развернулся в сторону избы и пошел.
Ребята долго стояли и смотрели вслед, пока тьма не скрыла облик их друга.
Скрипнула дверь. Огонек погас. Истошный крик.
Все рванули прочь.

Никто никогда не видел больше Артема. Никто не знал, жив он, или нет. Мать родная, боясь навлечь на семью проклятие, старалась не думать о сыне, и лишь, однажды, в муках настигшего горя, средь бела дня сожгла проклятую избушку дотла. Ветер разнес пепел, а вместе с ним и тайну о том, что было в этой избе …