Моя первая поездка в Финляндию

Геля Островская
     Финляндия встретила моросью, быстро густеющими сумерками и безлюдьем.
     Нет, не так. Ведь так стало не сразу.
     Когда я в приподнятом настроении выходила сентябрьским вечером 200... года из вагона скорого поезда Сибелиус, что курсирует два раза в день между Петербургом и Хельсинки, все было еще не так...
     Немного волновалась: ехала на двухнедельную стажировку в большую клинику, общаться придется на английском (русско-финский разговорник тоже лежал в кармане). Уже была по работе не раз    в Норвегии,  в Швеции,  в Великобритании, и.., даже в США была, но не в такой близкой Финляндии, куда по слухам наши питерцы ездят раз в  неделю за свежей рыбой и  молочными продуктами.
     Стажировка начиналась в понедельник, все  согласовано с финской стороной в лице консула, которая прекрасно говорила по-русски  - финка, выпускница факультета психологии МГУ, умная, деликатная рыжеволосая   женщина. Оформлена командировка.
    Я дисциплинированно выехала вечерним поездом в воскресенье, чтобы с понедельника приступить, не теряя ни дня. Которым из двух рейсов приеду, тоже было согласовано.
    Итак, короткая остановка поезда, я выхожу, как и многие, ищу глазами встречающих.
      Таких, как я жду -   с радушной улыбкой, с цветами - таких нет. Все встречающие какие-то будничные, и вообще немногочисленные. Финны, подхватив чемоданы, исчезают в подземном переходе - здание вокзала виднеется через несколько путей.
     Через десять-пятнадцать минут я вообще остаюсь одна - крути головой в разные стороны (сначала из гордости - незаметно, а потом уже открыто, в явном отчаянии) или не крути.
     Дождь усиливается. С трудом подняв чемодан (на две недели все же еду и, учитывая  бессонницу, везу много книг  на русском), одиноко спускаюсь по ступеням.
     Плетусь в здание вокзала. Меня все еще не покидает надежда: может быть, встречающие немного опоздали и ждут там, ведь клиника находится в другом городе, где нет железнодорожной станции...
     В вокзале оживленно, многолюдно, много детей, есть пенсионеры, есть и люди среднего возраста, в одиночку или парами, но явно никто не ищет меня.
     Сижу. Спряталась за  найденной на сиденье газетой на финском, пытаюсь думать. Это же  самый страшный мой сон: оказаться одной в совсем-совсем чужом незнакомом месте.             
     Время идет, а дельные мысли не приходят. Вот незадача. Время работает против. Сильно вечереет.
     Эврика! Позвоню-ка я консулу в Петербург! У меня есть и мобильный, и даже домашний номер, как-то была приглашена в гости. Меняю в газетном киоске бумажные  евро на монетки, иду к телефону-автомату. Автоответчик приветливо отвечает, что его хозяйка на выходные уехала в Финляндию. Питерский мобильный вообще отключен. Дома у меня только дети...Посоветоваться не с кем.
      Основательно стемнело. Киоск закрылся. Даже взвод жизнерадостных финских солдат куда-то уже уехал. Вокзал совершенно опустел, свет сделался приглушенным, а шаги - гулкими. Мной овладевало топкое  уныние.
      Ни с того, ни с сего вспомнились европейские фильмы, в том числе и детективные, где разные  герои для  разных целей  ищут разных людей по  толстой телефонной книге, лежащей у автоматов.
      Вроде и здесь я видела такую, классическую, желтую...
      А что мне оставалось делать?..Вспоминаю фамилию директора клиники, с которым устанавливала связь консул, молю Бога, чтобы абонентов не было несколько. Ура!!
Фамилия, видимо, редкая, и инициалы совпадают, вернее, первая буква имени.
      Преодолев природную робость, набираю номер. Женский голос теряет сдержанность, когда я сообщаю, кто я и чего хочу. Она громко зовет мужчину по имени. Переговоры на финском, кто-то басит. Та же женщина напряженно  переспрашивает, точно ли я уже в Финляндии?..

       Минут через сорок-пятьдесят в здание вокзала входит, нет, не входит, а врывается мощный высокий мужчина, похожий на немолодого яростного бизона.  За ним поспешает темноволосая стройная спутница. Я слегка вжимаюсь в кресло. В зале еще человека три. Мужчина направляется прямо ко мне, пристально вглядывается в лицо... и неожиданно тепло улыбается.  Пожимает руку, знакомимся. Затем легко подхватывает мой чемодан и так же целенаправленно устремляется к выходу.
      От его жены узнаю, что он не очень хорошо говорит по-английски и предоставляет выяснение всех подробностей ей.
        Нас ждет такси. Директор садится рядом с водителем, мы с женой директора - сзади.
    Завязывается небольшой разговор. Директор участвует энергичными репликами на финском и громким смехом. Я в крайней степени смущения.

      Оказывается, меня сегодня вообще никто не ждал. Я должна была приехать в понедельник.  Директорская чета благодушно и размеренно  проводила воскресный вечер, от души предаваясь типично финским семейным  удовольствиям: сауна, ужин, пиво, хороший фильм...

   И вдруг, безумие!   -  звонок с вокзала.
    Они в другом городе,  скоро ночь,  расслаблены после бани, выпили...
Пришлось  срочно брать такси и мчаться за мной. Не допускать же международного скандала -  иначе им звонила бы уже не я, а  полиция...- Беспризорная российская гражданочка поселилась на вокзале финского городка.

   Каждый раз теперь на  собраниях с финнами: в клинике, в мэрии,  на торжественных ужинах, директор представляет меня этой историей о первом появлении в Финляндии с обязательным резюме: Вот какие умные русские психологи! Это же надо:  вычислить по телефонной книге   и вызвать Директора на вокзал в воскресенье! А может быть, не все такие умные, может это только нам немного не повезло?..