Про школу

Пётр Родин
    (Размышления деда Мирона и внука Максима)

Правнук, Максимка у меня на каникулах недавно был.
Умный пацанёнок, я вам сажу, спасу нет! В четвёртый класс, в городскую гимназию ходит.
Вот он и спрашивает меня:
- Дед, а дед, а вот когда ты маленький был, гимназии – то были?
-А как же, говорю, были школы. Я вот сам восемь классов осилил.
Ну и кто у тебя репетитором был? – внучек меня спрашивает.
-А это кто ещё такой?
- Ну дед ты что, уже «ку – ку» что ли?
Это тётенька, как например наша «Г. Г.». Она маме мою «домашку» делать помогает.
Я ему и говорю, Максимке – то:
- А ты не тарахти. Старый я стал. Много знаю, да больше, знать перезабыл.
- Ты поясни, кто такой «Г. Г.» и почто он маме уроки делать помогает, а не тебе?
-Ну, дедон, ты и тупишь, отвечает, - «Г. Г.» - это Галина Георгиевна. Она маму репетирует, натаскивает, чтобы она могла мою «домашку» по русскому сделать. А по математике у нас Васильевна репетитором работает, она раньше тоже училкой была.
-Мама мне потом даёт «домашку» в тетрадь переписать, да уж мне часто и спать хочется, долго они копаются, в интернете ответы ищут.
- А сам – то ты, что, уроки не делаешь что ли?
-Ага, - сам! Ну ты дед, даёшь! Мне вот даже на каникулы семь параграфов по «Окружающей среде» только задали, да по пять по русскому с математикой. Кто же их выучит? Возьми вот сам да попробуй.

 – Да крепко, знать, взялись вас учить, нагружают почём зря, - пожалел я внука.
- Ну а в школу – то тебе ходить нравиться?
- А то! – Мы через железнодорожный переезд утром с папой на нашем «Рено» переезжаем. Там светофоры и сигналы всякие, пока до школы доедешь. Всё свистит, мигает, - круто интересно!
А из школы меня мама забирает. Мы с ней всегда в кафушку заходим. Там пирожные, - вкуснотища!
- Погоди, а про школу –то- ты ничего не сказал –
- Говорю же тебе, мне до школы ездить нравится, и обратно – тоже, а внутри сидеть, ну просто бесит!
Да ещё училка наша всё тупит, надоело!
Если честно, дед, мне на первых двух уроках сильно спать хочется, на третьем, - кушать, а на
Четвёртом, - пописать бы, да и домой быстрей бы забрали, - на видиоприставке поиграть хочется.

Решил я Максимке маленький экзамен всё – таки устроить, а то заговорил он меня совсем. Плохо я «врубаюсь», по евойному.
А вот стишок, говорю, такой знаешь: «У лукоморья дуб зелёный…»
- Ну, это дед простинА – скороговоркой мой ученик выдал четыре строчки, да громко так.
-Молодец, говорю. А вот Лукоморье – то знаешь что такое?
- Конечно, - это, когда корейцы, например, лук на берегу моря выращивают…

Хотел было я ему пояснить про лукоморье – то, да куда там! Максимка мой, как навёртышь
закрутился, на улицу засобирался.
А на ходу, пока руки в рукава вдевал, ещё и мне успел урок задать.
- А вот ты знаешь, дед, когда первые люди появились? Я что – то замешкался.   А он тут же сам и ответил:
- Тогда, когда обезьяны много работать стали…- и – марш за порог.
И подумалось мне, что совсем мало я в теперешней школе понимаю…