Как продовали корову

Дора Штурман 3
(Из еврейской жизни)
Часть первая

Сёма  не  скупой. Он  практичный.
Если вы купили пирожок, он  покупал два, за эту же цену.
Закрыв глаза и зажав себе нос двумя пальцами, он его  съедал.
Потом  кривился и плевался.
- Сёма!
- Вус?
-  Один раз ты отравишься, говорил я. 
Он до сих пор живёт.
Сегодня  на базаре он  покупал корову.
- Почём рогатый скот?
- Это не скот. Это  молодая корова.
- А где у неё молоко? 
Вдруг он  заметил меня.
- Мойша, иди сюда, пощупай её грудь. Там что-то есть?
- Она уже женщина сказал хозяин. У неё  есть  ребёнок.
Рядом с коровой стоял  ржавый телёнок.
- Значит,  скоро пойдёт на  пенсию.
 И что будет? Ни рыбы, ни мяса!
- У неё хорошие зубы, сказал продавец  неуверенно.
- Зачем мне зубы? С них котлеты  не жарят? Короче, почём мясо?
- Корову не продаю. Я  привез  её  погулять с ребёнком.
- Тогда продай  дочку. Я её воспитаю. 
- Это тебе не колхоз. Это семья.
- Продай семью.
Продавец назвал цену.
-  Шо ты сказал?
-  Мойша, ты слышал про такие деньги?
Он должен  быть благодарным  мне.
Я беру все заботы  за семью на свои слабые еврейские плечи.
За эти деньги можно купить  хорошую  свинью.
Я не выдержал.
- Сёма, ты сошёл с ума!
 У свиньи выхлопные газы, как у самосвала!
Ты хочешь привести её в наше еврейское  местечко, где живут святые? 
Сёма стоял на своём.
- Да. Хочу. Он мечтательно смотрел в сторону.
Там  кто-то  хрюкал.
Тем временем корова к нему привыкла.
Она нежно жевала подол его рубашки и покусывала белыми зубами его нос. 
Как известно, хорошие зубы, признак хорошего здоровья.
- Это и есть любовь с первого взгляда?
Семён посмотрел корове в глаза.
Какая переданная!
Он вытащил из потайного кармана под майкой
завёрнутые в бумагу деньги, пересчитал и неохотно  отдал  хозяину.
Потом, взял корову за привязанную вокруг шеи верёвку и потянул к себе.
Корова пошла, издавая страстное мычание.
Телёнок поплёлся  за ней.
- Ладно. 
Сёма сделал  хозяину одолжение.
- Возьму двоих по одной цене.
Телёнок облизывал ему руку.
Тоже хорошо. Он уже давно её не мыл.
- Грабитель, сказал бывший хозяин коровы.
Когда они скрылись за поворотом, он вспомнил, что не сказал правды.
У коровы вставная челюсть.