Космический сюрприз. Быль

Людмила Таран
   Прожив несколько лет в небольшом целинном посёлке, мои родители вернулись туда, где находился Научный центр селекции растений, в котором они когда-то работали. Я стала учиться в новой школе.

   Через несколько дней после начала занятий увидела, как девчонка из моего, седьмого, класса вешает объявление: завтра (такого-то числа) члены  Космического Клуба приглашаются на первое заседание.

    – Я тоже хочу, но я не член Клуба.
– Приходи на заседание, только знай –  мы принимаем самых достойных коллективным решением –  произнесла она со всей важностью, на какую была способна.
– Задавака, – подумала я, но промолчала.

    Явившись на следующий день на заседание, я узнала, что члены Клуба дружат с Космическим Городком, то бишь, переписываются с космонавтами. 
    После того, как  по просьбе руководителя рассказать о себе поведала эту историю, меня не только приняли в свои ряды, но и единогласно выбрали пресс-секретарём.

   Не один год мы с учителем истории, нашим руководителем, сочиняли и редактировали письма космонавтам, обсуждали на заседаниях их ответы, создали небольшой Космический музей.
               
                *****
      Почти пол-века прошло с тех пор, но и сейчас я помню тот день, как будто это было вчера.
               
     В конце октября, как обычно, утром вошла в свой класс, там было уже   несколько человек. Следом за мной «влетает» Сашка, наш одноклассник, и крикнув нам:
– Давайте быстрей, старшеклассники уже побежали, – «вылетает» в коридор.

    Все побросали портфели и понеслись в раздевалку. Надевая на ходу пальто и куртки, выскакивали на улицу. Ни на минуту не останавливаясь, то медленнее, то снова ускоряясь, мы бежали в степь.
   
     Она «обнимала» наш посёлок со всех сторон, но мы мчались чётко в одном направлении: в авангарде – старшеклассники, за ними – все остальные. Кто-то уже переходил на шаг, но я, вспомнив про папины уроки «упражнять дыхалку», себе такого не позволяла и вскоре догнала долговязого Сашку.

    – О, малявка,  а ты шустрая, – удивился он.
Я ничего не ответила: берегла «дыхалку» – сохраняла темп.

   Неожиданно кто-то громко закричал:
– Смотрите, ещё один!
На несколько секунд мы перешли на шаг, но не остановились, а продолжали двигаться, задрав головы вверх.

    Высоко в небе показался блестящий чёрный шар, он медленно плыл над Землей на огромном разноцветном парашюте: как будто сказочная Жар-птица несла в своём клюве диковинное чудо-юдо.

    – Ага, «ещё один», – подумала я, – значит там, впереди, нас ждут другие.
Эта мысль придала таких сил, что мы с Санькой помчались, как ветер, обгоняя многих из тех, кто был впереди.
 
    На сероватой и  слегка подмороженной траве не паханой целины уже ясно были видны два  чёрных  шара, чуть поодаль от которых «уселся» третий. Они были огромные, высотой в рост человека. Рядом с ними, как привядшие клумбы, распластались парашюты.

   Мы бежали, бежали, бежали – и всё-таки чуть-чуть не успели: послышался нарастающий гул, и в небе появилось три вертолёта. Как только они приземлились, из двух «высыпали» люди в военной форме с автоматами наперевес и «взяли в круг» два  шара.

   Мне так хотелось подойти поближе: я «всеми правдами и неправдами» протиснулась вперёд и стала на одной линии с автоматчиком. Он строго посмотрел на меня сверху вниз и молча помотал головой; я, сделав «серьёзное лицо», тоже молча кивнула:
– Мол, всё ясно, ни шагу больше.

    Из третьего вертолёта вышло несколько человек, часть из них направилась к первому шару, часть – ко второму. Первый шар, ближе к нам, долго не могли открыть – что-то у них там не заладилось, а во втором уже подняли тяжёлую, как люк танка, крышку, стали доставать из недр большие ящики и носить их в вертолёт.

    Наконец, удалось открыть и первый шар. Словно заворожённые, в полной тишине мы следили за тем, как оттуда с большой осторожностью извлекли человека в  металлической капсуле со скафандром и понесли ко второму вертолёту.

   Два вертолёта, один за другим поднялись в воздух – чудесный «спектакль» заканчивался. Автоматчики остались охранять свои объекты, а мы отправились в школу на занятия, но уже не бегом, а медленным шагом.
 
   На следующий день по телевизору объявили о завершении очередного космического полёта  и удачном приземлении в Казахстанской степи, а также, о награждении лётчика-космонавта Берегового Георгия Тимофеевича Орденом Ленина и медалью Золотая Звезда, и присвоении ему звания Героя Советского Союза.