Где умирают мечты

Иннокентий Тарханкутов
Как приятно брести  по зеркальной глади  босиком и не тонуть . Не идти, не плыть, а будто бы лететь. Наверное был уже вечер, хотя  это можно понять не по изменению  света, а скорее по тому, как успокаивается волна, как водное пространство превращается в бескрайнее, отшлифованное зеркало. Здесь шорох имеет способность преодолевать большие расстояния, но здесь никто не врёт, потому что ложь имеет иное частотное звучание. А кто станет врать если его не услышат?


Вижу яркие огоньки.  Наверное  на берегу кто-то есть. Солнце, или светлую душу мы видим, потому что они излучают свет.Её я нашел на утёсе. Уступ, на котором она расположилась, напоминал кресло, высеченное в скале. Давно, ещё будучи девочкой, она вырыла его пальчиками, и теперь могла сидеть, не шевелясь, наблюдая, как солнца одно за одним, медленно исчезали. Здесь совсем другие закаты. Солнце сначала слегка касается воды, как бы пробуя на ощупь, а потом медленно уплывает за горизонт.


- Мечтаешь?
Она отрицательно пошевелила рукой.
- Звёзды воруешь?  - произнёс  я после некоторой паузы.
- Собираю. -Когда речь заходит о звёздах,  обычно  возникает образ ярких точек  парящих  в глубинах пространства.
- Для некоторых это газовые шары на небосводе .
- Но это не совсем так. Смотри!- она показала  взглядом. - Сейчас звезда коснется поверхности и поплывёт.
Я подсел рядом и тоже уставился на горизонт в ожидании её ожидания.
Перед нами, куда хватало взгляда, расстилалась бескрайняя водная гладь.
- Вон видишь? Нет, нет-правее.
- Вижу. Многие из них светят ярче солнца. Как красиво!
Вдруг мне показалось, что я увидел как некоторые из них исчезают.
- Что это? - Я тронул её за плечо. – Почему они тонут?
- Это тонут грёзы   разучившихся  строить воздушные замки. Где-то посреди жизни они перестают верить, что могут всё.
- Видишь, - показала  она светящимся пальцем, - их поглощает пучина уныния и равнодушия. Потом помолчала и шепотом добавила, - там умирают мечты.