Сила воли. В чем секрет?

Светлана Зорина 2
Вы смотрели фильм «Движенье  вверх»? Не знаю как у вас, а меня фильмы, где герои проявляют сильную волю, преодолевают препятствия на пути к своей цели, испытывая лишения, соблазны, и разного рода препятствия  и все же приходят к заветной мечте просто завораживают и притягивают как магнит. И всякий раз, я любуюсь этими лихими парнями или целеустремленными девушками. Каждый такой фильм вселяет уверенность, что у них  все будет хорошо.  И, кажется, что и у меня тоже. А на деле иной раз задумываешься. Майк Тайсон вставал на пробежку  в 4 утра каждый день. Валентин Иванович Дикуль 6 лет изнурительными тренировками разрабатывал парализованные конечности. Фигуристы, бегуны, атлеты занимаются по 12 часов своим видом спорта и при этом во многом отказывают себе. Как то по телевизору рассказывали о жизни великой  балерины Майи Плисецкой. Мне запомнились ее слова: «я всю жизнь мечтала поесть жареной картошки».
Не даром российский писатель и теле- и радиоведущий Константин Мелихан  отмечал: « Сила воли — это способность удержаться от исполнения желания или способность его исполнить».

А я, а я как же? Думаешь порой – все начинаю новую жизнь! Буду правильно питаться, заниматься зарядкой и учить вечерами иностранный язык. С завтрашнего утра все будет иначе! Несколько дней, а иногда может даже недель придерживаешься своего плана, а потом, как-то, почти незаметно, все сходит на нет.
Или совсем классика:  все после 18 не ем, или не курю, не пью. Да что там!  Думаю, у многих бывало так. Дашь себе обещание на рождество какое-нибудь. И все время обнаруживаешь, что вот уже его и нарушил. Вывод? Я безвольный, нет во мне силы воли.


«При наличии силы воли можно добиться всего, но как, скажите, приобрести силу воли?» писал Жюль Ренар
Я, как и многие искала ответ во всезнающем яндексе как укрепить силу воли? как развить силу воли? Есть там методики как похудеть или бросить курить, если нету силы воли. Ведь она так нужна, когда хочешь чего-то добиться, выздороветь или просто изменить что-то в жизни!   Вспоминается Алексей Мересьев, который сначала на раненных ногах шел по лесу, а потом полз, а после совсем без ног продолжал воевать. Вот это характер! Дикуль восстановил свою способность ходить. Ну почему же мне никак не удается заставить себя, к примеру, заниматься каждый вечер и выучить так английский?
Был у меня трудный период в жизни. Тогда из-за непонятной болезни суставов я оказалась на инвалидном кресле. Врачи отказывались уже записывать  меня на прием и  я начинала смиряться с мыслью, что это все – конец. Мама взывала ко мне: разрабатывай, делай упражнения, преодолевай боль! Без движения нет жизни! А я совершала несколько движений и чувствовала, что совершенно бессильна и безвольна. Не могу продолжать и все тут!
Но однажды, читая книгу, мне вспомнилась детская обида на маму за то, что она подстригла меня против моей воли. И мое решение о том, что отомщу ей, я буду болеть, и не буду выздоравливать. Пусть мучается со мной и не сможет мне помочь! Лет 9 мне тогда было. Вот так: «я мстю и мстя моя страшна».
Какое глупое, но сильное решение. Мурашки пробежали по моему телу при осознании, что это мое решение все еще может иметь надо мной силу! Поразмыслив немного, я вспомнила еще несколько подобных моментов в детстве. Волна потрясения от осмысленного пронзила меня и охватила волнением. 
Постепенно эмоция улеглась, через неделю появилась в моей жизни замечательный врач, а еще через 10 дней я возвращалась из больницы уже не в коляске, а на своих ногах, опираясь на трость.
Многие люди хотели бы правильно питаться, делать по утрам зарядку, учить вечерами иностранный язык или делать что-либо еще полезное, но не находят  в себе силы духа. Достаточной силы, чтобы продолжать следовать выбранной цели систематично и постоянно. И потом огорчаются: я слабовольный человек.
И поскольку они расстраиваются, то начинают считать, что лучше вообще не загадывать желаний и не принимать никаких решений – все рано ничего не выйдет. Я встречала таких людей, да и сама не раз решала – не буду загадывать, вдруг ничего не получиться!
Почему одним людям свойственно добиваться цели, пробивая все барьеры, а другим нет. Почему с виду одинаковые люди, которые имеют равные изначально возможности, не могут достичь одинаковых результатов в  своей деятельности и в жизни?
В течение пяти десятилетий, исследуя различные людские трудности, известный американский исследователь  Л.Р. Хаббард очень много общался с разными людьми и тоже искал ответы на такие  вопросы. Он писал:
«Незачем бояться принимать решения. Просто избавляйтесь от старых решений.
 
Вы решаете начать новую жизнь. И вы принимаете новые решения наперекор старым решениям, которые отличались от этих. Затем вы не придерживаетесь своих новых решений и говорите себе, что вы слабовольный человек. Вы не слабовольный. Вы просто подчиняетесь себе – вчерашнему».

Видимо это произошло  и в моей истории. Когда я вспомнила свое первое решение, переосмыслила его  и отменила, смогла выйти из неблагоприятной для себя ситуации.
А какое решение было первым у вас?