И пусть весь мир подождет! Глава 2

Софья Сонецкая
Глава 2.
Недоумевая, она дошла до дома. По пути ей по-прежнему не встретилось ни одного человека. Мир, словно замер, оставив ее наедине с собой. Маруся вошла в подъезд и нажала на кнопку вызова лифта. Крепко зажмурилась, боясь, что он не будет работать, но он зашумел где-то на верхних этажах и вскоре приветливо распахнул ей свои двери. Она робко повела плечами, не зная, входить или нет. Здравый смысл молчал. "А если я застряну? Кто вытащит меня оттуда?" - спросила она себя и решила не рисковать, пока не разберется с тем, что творится в мире. По лестнице она поднялась на свой 10 этаж и постучала соседям. Никто не откликнулся. Ей все больше и больше не нравилось все это.
Первым делом она включила телевизор. Он работал, но каждом канале была своя, застывшая картинка. Как будто телевещание прекратилось в один момент. Радио молчало. Маруся попробовала позвонить маме, были длинные гудки. Она не поднимала трубку. Ни сотового, ни домашнего.
Девушка попробовала войти в интернет, но ни с домашнего компьютера, ни с мобильного, зайти не смогла. Сеть недоступна, писали ей везде.
"Бред какой-то! - разозлилась она. - Куда все попрятались? Что вообще такое происходит!" Ее негодованию не было предела. Не в силах сидеть дома, она решила поехать к маме, посмотреть, что происходит там. От маминой квартиры у нее были ключи, и потому она была твердо намерена со всем разобраться!
Так как транспорт стоял, ей пришлось идти пешком. На этот путь у нее ушло два часа, и никто, никто не встретился ей.
В пути она встретила  потрясающей красоты закат. Раньше у нее не было времени рассмотреть его, а сейчас ей некуда было торопиться. Маруся остановилась и посмотрела на алую полоску от зашедшего солнца. В других сторонах на небе у линии горизонта висела розоватая дымка. Крупными оранжевыми мазками сияли редкие перистые облака. У нее захватило дух!
"Какая красотища! Почему я раньше никогда не останавливалась, чтоб увидеть красочное небо в лучах заходящего солнца?" - спрашивала она себя.
На землю плавно опускались сумерки. Мир погружался в дрему. Вопреки опасениям, фонари зажглись и осветили все вокруг веселым светом. Желтые круги усеяли темный асфальт. Только сейчас она заметила, что  снег уже исчез, превратившись в сырость и слякоть. Маруся по началу опасливо оборачивалась, боясь идти в темное время суток, но убедившись, что на улице по прежнему никого нет, успокоилась. На зданиях засияла  праздничная, новогодняя  подсветка, которой было невозможно не залюбоваться!  Девушка шла и удивлялась, как она могла не видеть этих мелочей? Точнее, это раньше ей казалось, что это мелочи, а сейчас она внезапно поняла, что именно из таких мелочей и состоит вся жизнь! Куда она неслась? Куда вечно торопилась? Дома ее никто не ждал... Мужа пока не было, детей она тоже не успела еще родить, и даже собаку или кошку не завела, а все только планировала завести.
Сначала она бежала домой, а потом не знала куда себя деть... Тоска наваливалась на нее... Бесконечная депрессия то и дело овладевала ею. Приходилось горстями пить таблетки, чтоб заглушить это невыносимое одиночество.
"Какая я была глупая! Страдала от него, когда вокруг было столько людей!"
Вместо того, чтоб общаться, разговаривать, ходить в гости она закрывалась в своей квартире. Даже к маме она ездила совсем нечасто. Сейчас словно все изменилось в ней самой. Вокруг не было ни души, а вместо одиночества она испытывала облегчение.
"Странная я..." - думала она обо всем этом. Маруся еще раз прислушалась к себе и удовлетворенно хмыкнула, в душе не было ни тени следа  этого ужасного чувства - зеленой тоски от того, что она никому не нужна.
Девушка прекрасно знала, что это неправда, она была востребована на работе, она была нужна маме, двоюродной сестре, подругам. Но почему-то всегда раньше думала именно так "никому не нужна".
"Напророчила!" - ужаснулась она и ускорила шаг. Ей не терпелось попасть к маме. Неистово надеясь на чудо,  она набрала номер маминой квартиры на домофоне, звучали гудки, но никто не торопился ей открывать. Дрожащими руками девушка достала из недр своей сумки ключи и вошла в подъезд. На всякий случай постучала в дверь, приложив  к ней ухо. Ответом ей была полная тишина. Маруся открывала ее своим комплектом. Пахло маминым борщом. Она явно ждала ее в гости. Ей показалось так и на мгновение показалось возможным, что сейчас из кухни раздастся мамин голо: "Как долго тебя не было! А я ждала! Каждый день! Думаю, сварю сегодня любимый дочкин борщ, вдруг у нее появится время приехать ко мне в гости!"
На глаза навернулись слезы. Мамочка и вправду каждый день ждала ее, готовя разные вкусности. "Почему я так редко ездила к маме, ведь я прекрасно знала, что она меня ждет! Что каждый день она варит для меня, не теряя надежды на то, что именно сегодня я приеду к ней! Ах, моя милая мамочка, почему же я не пользовалась шансом побыть с тобой подольше, пока ты есть, пока ты можешь меня обнять и поддержать, сказать, что любишь... На что я променивала встречи с тобой? На сияние холодного голубого экрана? Скажи мне, где ты? Где все? Что случилось со мной? Зачем это случилось со мной и когда это все кончится? Ведь это не может быть вечным!"
Маруся разговаривала с мамой вслух. "Я сама налью себе борщ!" - произнесла она, надеясь, что сейчас с мистикой будет закончено, и из комнаты выйдет ее самый дорогой человек.
Но увы...
Ничего подобного не происходило. Девушка в полном одиночестве сидела и глядела на тарелку ароматного, горячего борща с клубившимся над тарелкой паром. "Зря вскипятила, жди теперь когда остынет!" - по старой привычке торопиться, подумала она и тут же вспомнила, что теперь у нее целый вагон времени и еще маленькая тележка. Сейчас, когда совершенно непонятно, что ей теперь делать, хорошо, когда есть чего ждать. Маруся обрадовалась этому. Теперь у нее было дело. Теперь секунды длились быстрее. Вскоре  пар исчез, и она зачерпнула ложкой оранжево-красный, наваристый суп. Мамин! Приготовленный ее рукой!
Когда впереди была неизвестность, мамин борщ был невероятно ценен для нее. Точнее, он был бесценен! Девушка понятия не имела, доведется ли ей когда-нибудь еще раз испробовать его.
Мысли придали вес этой минуте, и Маруся с невероятным наслаждением проглотила первую ложку. "Безумно вкусно! Только у мамочки он бывает такой аппетитный! Как жаль, что я не спросила в чем же изюминка этого борща!"  А изюминка была, однажды в детстве она слышала разговор мамы и ее подруги, где обсуждалось как раз это. Она вдруг вернулась в свое детство, став 12-летней девочкой с длинными косичками. Она хотела спросить, но стала вмешиваться в разговор старших,  решив отложить свой вопрос.  "Смешно, что за столько лет, я не смогла найти время чтобы задать его! А теперь поздно... Все слишком поздно... Как неправильно я жила... "  Осознание пришло к ней только сейчас.


Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/11/1660