Забытая икона 01

Ольга Водолей
    В раннем детстве я часто гостила у бабушки. Жизнь ее проходила на старом хуторе, который располагался на берегу реки Протока, впадающей в Азовское море. Как-то у нас потерялись корова с теленком, бабушка отправилась искать, и я увязалась за нею. Пока мы искали корову, сами заблудились, всё ходили и ходили кругами, бабушка сказала:

- Это сам сатана нас водит по кругу...

Я огляделась, но сатаны так и не увидела, решила, что он сидит где-то в камышах. Уставшие и искусанные комарами, мы выбрались на большую поляну. На ней стояла почти разрушенная хата, сгнившая крыша провалилась, окна, как черные глазницы черепа, смотрели на нас. Под одной стеной была видна нора лисицы. За глухой стеной хаты стоял заброшенный сад. Корявые сухие ветки груш и яблонь, похожие на натруженные руки старика, тянулись к небу, будто прося защиты для той живительной поросли, что пробивалась между деревьями. Бабушка сказала, что это давно заброшенный хутор, и почему-то перекрестилась, я тоже перекрестилась, хотя и не понимала смысла в таких действиях. Моё любопытство было быстрее, чем её упреждающие слова, я уже прошмыгнула в хату.

   Оглядевшись в полумраке, я увидела в дальнем углу икону, почти засыпанную обвалившейся глиной. Вытащив из завала свою находку, я направилась к выходу. Вдруг позади себя я услышала шум. Обернувшись, я увидела, что место, где была икона, начало медленно оседать. Я скорей на улицу, к бабушке. И тут мы увидели, что полстены просто развалилось, превратившись в пыль и прах.

Увидев меня с иконой в руках, бабушка постояла молча, потом так задумчиво произнесла:

- Не думала, что когда-то, я увижу ее снова...-

   Я не понимала значения её слов и была очень довольна своей находкой. Я плохо помню, как мы добрались домой, но корова наша с теленком уже стояла в базу, и мирно ждали нашего прихода. Пока бабушка занималась Зорькой, так звали нашу кормилицу, я в доме занялась своей находкой. Икона была довольно большая, написана на толстой широкой доске, её углы потемнели от копоти и старости, а середина поражала своей чистотой, как будто кто-то только что её протёр.
Иногда детская память фокусируется на каких-то событиях и проносит их в памяти через всю жизнь. Так случилось и со мной, я на всю жизнь запомнила, что было написано на той доске, потому что больше никогда я такой иконы не встречала. Трудно это описать, но я постараюсь.

   Икона была разделена на три части, в верхних двух был выписан образ, как я понимаю Бога Отца, он держал скипетр и жезл и сидел на троне. Слева от него стояла Пресвятая Богородица - это я поняла по одеждам. Справа находилась фигура Иисуса Христа. А внизу помещались сатана и все грешники, всё так четко выписано, что становилось как-то не по себе.

После дойки бабушка зашла в дом, села рядом со мной, провела своей морщинистой рукой по образу и грустно произнесла:

- Боже, ну Ты же всё видел, почему же не защитил нас, маленьких деток, когда погибали наши родители?!

Продолжение следует.