Как совместить частное и государственное

Аникеев Александр Борисович
      "У меня самая прекрасная Родина, но живу я в самом ужасном государстве."
      М.Н.Задорнов.

      Побеждённая в своё время советской армией бывшая фашистская, а сегодня социально развитая и демократическая Германия имеет высокую и стабильную плотность населения (выше Нигерии), однако сельское хозяйство самодостаточное, жилищные стандарты высокие, а хорошо работающие в разных формах собственности промышленные предприятия обеспечивают удовлетворение всех необходимых потребностей населения в силу государственных социально ориентированных законов Германии. Система государственной социальной защиты населения помогают смягчить неизбежное финансовое неравенство от оставшихся в обществе свободных товарно-денежных отношений, но это уже не может мешать благополучной жизни ДОБРОПОРЯДОЧНЫХ И ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан Германии, ибо там даже безработный при определённых условиях или малоимущий по законам Германии имеет право получить благоустроенное меблированное и оплачиваемое государством социальное жильё до 25 кв.м. на человека, не позволяя своим богачам распоряжаться этим жильём.

      А пособия у безработных таковы, что позволяют достойно жить, нормально питаться и иметь медицинское обслуживание, пока не нарушаются социально-экономический законы или ему не предложат необходимую обществу работу с бесплатным обучением и приличной, достойно количества и квалификации труда, зарплатой. Профсоюзы и общественные организации в развитых странах Европы, в отличие от российских, обладают реальной силой и вполне могут защищать социальные интересы СВОИХ добропорядочных граждан.
 
      Не понятно только, почему страны, где монополию капитала при распределении базовых средств для жизни уже заменили на монополию законов с такими социальными гарантиями даже для безработных многие называют капиталистическими, а страну, где всё определяли деньги почти без всяких социально-бытовых гарантий для всего трудоспособного населения за добросовестный труд, называли почти до конца прошлого века социалистической?

      Но, похоже, в варварской России этого никогда не поймут, если она до сих пор по уровню жизни населения возле Гондураса -

      http://www.proza.ru/2017/09/20/855

      А о каком справедливом народовластии может идти речь в стране, где каждый зарабатывает и выживает как может, часто обманывая друг друга?  О каком развитии  гуманности и духовности, добропорядочности и о взаимопонимании в межличностных отношениях граждан России можно рассуждать, когда добропорядочных граждан, которые были бы способны объединиться для реализации принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости почти не осталось?  А ведь духовность на Руси, как и во всём мире, определяется способностью к состраданию, сопереживанию, сочувствию обездоленным, обиженным, угнетённым!

      Но о какой духовности в России может идти речь, где каждый норовит оттолкнуть более слабого, обмануть и обобрать другого? Здесь в основном живёт абсолютно бездуховный, варварский народ, не способный даже объединяться, чтобы вместе бороться с жадными богатеями против своей нищеты и бесправия...
      И не надо путать духовность с религиозностью, ибо  религия это тот опиум, который иногда нужен народу, чтобы сообща бороться с  жизненными невзгодами и она должна объединять людей, а не разобщать!


      Как известно, само понятие социальной справедливости является достаточно многогранным. Прежде всего человек должен ощущать соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, преступления и наказания. В экономической науке под справедливостью часто понимают требование равноправия граждан в законах распределения ограниченного ресурса средств для жизни от их общего производимого страной количества хотя бы в социально-бытовой сфере относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества общественно необходимого труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны в стремлении улучшать жизнь окружающих людей! Конечно, не забывая о своём благополучии и своей семьи по социальной приоритетности, а не только от денежных доходов, а кто сегодня предлагает что-либо подобное в России? А со временем этот принцип можно распространить и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации, транспорта, что уже наблюдается в социально развитых странах. Неравенство и социально-экономическое расслоение населения в России только нарастает, а это беда не только нашего народа, но и одна из серьезнейших проблем разных государств при монополии рыночных, товарно-денежных отношений прежде всего ради прибыли, а не удовлетворения насущных потребностей населения.

      А всякая политическая идея материализуется только тогда, когда она объединяет достаточное для этого количество населения страны.  Но объединить кого-то в нашей стране можно только если кого-то потребуется обобрать…

      Если находятся люди, которые гордятся своей страной, которая на девяностом месте по уровню жизни народа их страны, где самый большой разрыв между богатыми и бедными, то напрашивается вопрос, здоровы ли эти люди...

      Что-то не понятно?

      Любовь у большинства нашего современного народа к разного рода авторитетам, "паханам" и богачам-олигархам имеет в себе маргинальную окраску из-за неуверенности в своих силах, в нежелании объединяться под прогрессивными социальными идеями, а отсюда и неверие россиян в торжество социальной справедливости. Здесь у людей срабатывает уже накопившийся на генном уровне страх перед силой государства и его чиновников, перед сталинскими лагерями, а также селекционный евгенический отбор, произведённый большевиками за время их правления принесло свои ядовитые плоды. Многим импонируют люди с криминальными наклонностями - отсюда садомазохистский выбор даже несмотря на очевидный для всех вред от этого выбора. Убедить в чём-то можно лишь тех, кто в силу своей  внутренней сути свободен от предрассудков и предрасположен к принятию новых прогрессивных социальных программ, но много ли таких в России?

      Нельзя идеализировать  народ, который уже не в состоянии поверить в социальную справедливость в своей стране на государственном уровне и не способен объединиться для более прогрессивного развития. Архаика подобных взаимоотношений с властью экстраполируется ещё из язычески-обрядовой ритуалики и на религии, что порождёно азиатским менталитетом, диктующим преклонение перед самыми кровожадными монстрами и тиранами. Отсюда оправдание дел Сталина, тяга к кровавым тоталитарным формам правления на основе жёсткого подавлении любого стремления к СВОЕЙ справедливости. В России демократические, социально справедливые основы древней русской общины многие утратили напрочь, отсюда и отсутствие прогрессивного социального мышления. Именно поэтому Россия страна с почти непредсказуемым будущим или с многовариантным будущим, где народ каждой национальности и сословия в силу своих национальных и сословных традиций и менталитета диктует свои порядки и убеждения. Страна, где нет единой национальной идеологии социального развития обречена на разобщённость и распад, а удержать от этого её может только сила государственного единства идеологии, экономическая сплочённость и страх многих людей перед ещё большей нищетой, обездоленностью и смертью в одиночестве.

      Ещё в тридцатые годы Гитлер говорил: - "Я отберу социализм у социалистов. Социализм - древняя арийская, германская традиция. У наших предков были общинные земли и они выработали общинные принцип общего блага. Марксисты не имеют права называться социалистами. Наш социализм, в отличие от марксизма, не отвергает частную собственность!» Гитлер считал, что внедрение законов о социальных гарантиях для трудящихся значительно важнее, чем отмена частной собственности. «Чем больше в обществе социальных гарантий - тем больше социализма!» - говорил он.

      Немцы продолжили дело Бисмарка, Маркса и Гитлера по социальному развитию Германии, поэтому она сейчас в первом десятке по уровню жизни СВОИХ ГРАЖДАН! Даже дважды битый милитаризм Германии в ХХ веке всё равно позволяет дисциплинированному и хорошо сплочённому народу этой страны оставаться одной из самых социально развитых и технически передовых стран мира.


      Кто объяснит, почему денежный капитал общества распределять пропорционально труду можно, а социальный, в виде необходимых норм жилья, продуктов питания и фактуры для одежды пропорционально количества и квалификации труда нельзя?  А рыночное, товарно-денежное распределение сохранить на качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды, а также продавать производимые излишки от этих норм по зарплате.  Какие проблемы?

      Ведь известно со времён Аристотеля, что ДЕНЬГИ - это однобокое измерение как затрат сил трудящихся, так и общественного рабочего времени на производство нужных людям средств для жизни при учёте не реальных социальных потребностей населения, а рентабельности производства для получения максимальной прибыли!

      А поэтому деньги никогда не будут способны обеспечивать в обществе развитие гуманизма, равноправия и социальной справедливости, если они выступают ненужным, вредным торгашеским посредником в виде денежного капитала между трудом и производимыми населением средствами для жизни, которые жизненно необходимы КАЖДОМУ ЧЛЕНУ ОБЩЕСТВА, а не только тем, кто владеет таким денежным капиталом, который легко украсть, проиграть, пропить и прочее, оставив семью без средств к существованию.  А значит главная сфера действия денег при капитализме - это формировать прибыль владельцам средств производства независимо от того, частный это владелец или в виде бюрократического привилегированного государственного аппарата власти в процессе материального производства, а не удовлетворять потребности всего населения страны в необходимых средствах для жизни.

     Именно поэтому без ликвидации монополии капитала и без перехода к монополии социально-экономического закона с социальными гарантиями по удовлетворению НАСУЩНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ по количеству и квалификации труда прежде всего в социально-бытовой сфере всякие разговоры о социализме бессмысленны!

      Именно социально-бытовые условия наряду с производственно-экономическими являются важнейшим фактором воздействия на физическое и морально-нравственное здоровье человека, так как почти половину жизни человек проводит в жилище, как в искусственно создаваемой среде обитания, ибо просто в природе человек уже жить почти не в состоянии. А какое развитие общества может быть без государственной программы социальной помощи матерям и детям, когда многие животные имеют свою нору или гнездо для спаривания и выращивания детёнышей?  Именно поэтому создание нормальных социально-бытовых условий трудящихся должно быть первостепенной задачей для социальных служб государства и к жилищным условиям должны предъявляться самые строгие требования!

     Нет сомнения, что жилищно-бытовые условия являются важнейшим фактором воздействия на физическое и морально-нравственное здоровье человека, так как почти половину жизни человек проводит в жилище, как в искусственно создаваемой среде обитания.  Именно поэтому к нему должны предъявляться  повышенные санитарно-гигиенические и технические требования, а во могих странах до сих пор предпочтение отдают внешнему фасаду, фактически витрине городов и посёлков, чтобы показать богатство и роскошь государства, а не благополучие населения.

       Жильё обязательно должно удовлетворять социально-бытовым потребностям людей, обеспечивать здоровый микроклимат, иметь необходимые условия и средства для повышения культурного и интеллектуального уровня, для учёбы и домашних игр детей, для домашнего труда и личных увлечений, для полноценного отдыха, для сна, восстановления сил, полноценной психоэмоциональной разрядки после трудового дня. Также жильё должно  быть добротным, иметь приятный цвет стен, хорошую звукоизоляцию, достаточно высокие потолки, освещённость, отопление и вентиляцию.  В качестве норматива в России уже определён оптимум благоустроенной жилой площади на одного человека — 17,5 ±0,5 квадратных метров с высотой потолков не ниже 2, 7 метра, но где закон, гарантирующий это для всех добросовестных граждан страны? А без такого закона о каком социализме вообще может идти речь, если их отсутствие заставляет граждан нарушать закон ради приобретения необходимых условий для жизни? Чтобы НИКТО не смел лишать честных тружеников их законных социальных прав?

      Набор и размеры оборудования спальни, ванной и туалетной комнат должны подбираться в соответствии с физическими данными жильцов и санитарно-гигиенических требований. Подобным требованиям должна отвечать и кухня, размеры и оборудование которой должны быть удобны как в приготовлении, так и в приёме пищи.  Да и большая комната, где могут собираться вместе все члены семьи из четырёх человек не должна быть меньше двадцати квадратных метров.  Вот ради чего должны формироваться социально-экономические взаимоотношения граждан и что уже наблюдается в социально развитых странах.

       А формирование обеспечения всем этим по количеству и квалификации труда, а не по капиталу,  будет приучать людей с детства к честности и трудолюбию,  к взаимопомощи и к взаимоуважению, чего сегодня так не хватает современным россиянам.

       Необходимо уже понимать, что расходы требуемые на общественное потребление, связанное с содержанием и развитием военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного потенциала страны для благополучия всего населения, требуют намного больше расходов и народного труда, чем необходимо для удовлетворения насущных потребностей каждого члена общества.

       Хорошо организованные профсоюзами и своими партиями трудящиеся должны бороться не столько за справедливую оплату труда, сколько за то, чтобы не зарплата определяла социальные условия жизни трудящихся, а сам производительный труд стал основой их условий жизни.  Трудящиеся сами должны стать хозяевами своей жизни и трудиться друг для друга. Труд и базовые средства для жизни не должны полностью разделяться капиталом и иметь его в виде посредника, они неразрывно должны быть связаны количеством и качеством производительного труда самих трудящихся для своей благополучной жизни. 
      Защитить трудящихся в рамках такой системы и сформировать основы будущего социалистического общества, взять под контроль всю промышленность в стране должны профсоюзы и народная партия. Победив на выборах партия вместе с профсоюзами сами должны сформировать своё правительство, а затем и общество социальной справедливости, обеспечивая социальное благополучие народа своей страны при распределении необходимых каждому базовых средств для жизни от их общего производимого количества всем трудящимся относительно равномерно по количеству и квалификации труда. А в будущем сформировать коммунистическое общество и такие принципы распространить на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта.

       Для этого социально-экономические отношения в обществе посредством принятого Закона абсолютным большинством дееспособного населения страны необходимо сформировать  условия своей жизни таким образом, чтобы все члены общества были сплочены единой целью  для организации единого социального организма, в котором все будут подчинены единой цели своего развития!  А для такого развития решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для нормальных и благополучных социально-бытовых условий для всех членов общества при помощи определённых законов решается элементарно - от каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни по нормам для удовлетворения нормальных физиологических потребностей организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

       Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Или может быть кто-то сегодня может показать человека, которому для нормальной жизни, творческой, трудовой и прочей деятельности не нужно есть, пить, иметь жилище и одеваться? А имея всё для социального благополучия можно воспользоваться и рынком некоторых банальных безделушек необходимых каждому для полноценной жизни в своих национальных традициях!

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!