Я родился продолжение Серый атлас

Андрей Дарин
13
Авг 2016



        Давно я хотел написать про эти два случая, произошедшие со мной, правда на расстоянии десятилетия, но они так связаны друг с другом, что я решил объединить их в одном отрывке.

       Вторая половина 60-х.
     Сейчас уже не помню по какой надобности я заглянул в спальню родителей. Это был к тому же и кабинет отца. Он часто работал вечерами и ночами. На его письменном двухтумбовом старинном столе в тот раз был идеальный порядок и на самой середине лежал невзрачный, в скромной серенькой обложке, какой-то журнальчик. Взгляд зацепился за него.

     ОГО!!! На нем стояли чернильные штампики «Совершенно секретно» и «Рассылается по списку N*__». Номер конечно сейчас не вспомню, но точно помню, что он был из первой сотни.

     Ну разве такое юное и въедливое создание, как я, пропустит такой случай!

     Я сел на стул в отцовском кабинете и стал читать! И чем больше я читал, тем более и более у меня возникали вопросы. Время шло, вот-вот отец должен вернуться с работы, а я не мог оторваться от страниц этого журнальчика, вчитываясь, и перечитывая его нечеткие, ксероксные страницы. И всё более и более удивляясь той информации, что заключалась в его статьях. Ну совсем не так, во многих областях науки, промышленности и сельского хозяйства, не  так как постоянно втолковывали нам газеты, радио и телевидение.

      Вот за этим занятием меня и застал отец.

        «Уфф! А я уж подумал, что потерял его!»,- обрадованно сказал папа, даже не обратив внимания, что я засунул свой сопливый и любопытный нос, в государственные тайны, доверенные моему отцу, и совсем не достойные меня.

     «Пап, мне чуточку осталось, можно я дочитаю!»,- взмолился я.

     «Ну что же, дочитывай, коль так получилось!»,- великодушно разрешил отец.

     Я спокойно дочитал последнюю статью, пока батя переодевался в домашнее и приводил себя в порядок после битком набитого вечернего московского транспорта.

    «Папа, а что это такое!?»,- спросил я, указывая на этот невзрачный журнальчик.

     «Это…»,- и отец сделал паузу, как бы обдумывая что ответить сыну.

     «Это так называемый серый атлас, слышал про такой!?»,- спросил батя.

     «Нет, ни разу не слышал»,- ответил я.

     «Это объективная информация по экономике шестерки и отдельным отраслям еще некоторых передовых стран»,- серьезно ответил отец, тогда была только шестерка.

     «Папа! Ну это же совсем не то, что пишут в газетах!»,- возопил я, так поразила меня информация, почерпнутая со страниц неведомого мне издания.

    «А в газетах совсем не так пишут!»,- всё еще до конца не веря тому, что недавно прочел.

     «Нууу, в газетах,»,- с саркастической улыбкой протянул батя.

    «А что же делать!? Мы же во многом отстаем от них!»,- вырвался у меня растерянный вопрос.

     «Что делать!?»,- улыбнулся фронтовик из поколения ПОБЕДИТЕЛЕЙ,-

     »Работать! Хорошо работать и догонять!»,- уверенно сказал неунывающий человек, побывавший не в одной жизненной передряге.

     «А получается!?»,- спросил я.

     «Получается, во многих отраслях получается»,- уверенно заверил меня сведущий коммунист.

     И добавил с сожалением:

       »Да разве с этими старперами что-нибудь сделаешь! Они даже не понимают иной раз о чем идет речь!»,- указывая на ЦК.

     «Там только один Косыгин разбирается, понимает! Мы на сегодняшний день по уровню компьютеризации даже от Испании отстаем»,- продолжал отец. Он очень ценил и уважал Алексия Николаевича, до умопомрачения, может расскажу и об этом.

     И положив мне руку на плечо, задушевно сказал:

      »Никому, никогда, не рассказывай не только о том что прочел, но и том, что даже видел «Серый Атлас», иначе меня уволят с работы, выгонят из партии и будут судить за разглашение государственной тайны».

      И я молчал! Молчал даже в середине 80-х, когда он был пенсионером после инсульта, и практически не мог ходить. Молчал несмотря, на  то что в «дым» разругался с ним.

      Молчал, когда в эпоху разнузданной гласности, оппонент в споре кинул:

       »Да я «Серый Атлас» читал, ты хоть знаешь что там писали!?».

      Я скромно ответил:»Читал!? Молодец»,- и больше ничего, и пусть он как угодно понимает мой ответ.

      Еще несколько раз мне удавалось засунуть свой нос в этот, забытый им, не знаю, случайно ли или нарочно для меня, пресловутый «Серый Атлас».

https://my.mail.ru/mail/darin51/video/_myvideo/571.html

И я знал, что не всё так прекрасно в стране, как об этом пишут в газетах.


       P.S.В  очередной  раз  прочитав  свою "писанину",  вспомнил КНР (да-да,  Китайскую  Народную  Республику)  и расчеты  некоторых  экономистов на  тему :
"Чтобы  случилось  с  СГА, ( как  постоянно называет  США  один  очень  известный  комментатор)?"