Краюшка хлеба. Жизненные истории

Галина-Анастасия Савина
    Мы с подругой договорились встретиться в центральном парке. Летом здесь всегда много отдыхающих. Я вышла пораньше, подышать утренней прохладой и отдохнуть в зелени деревьев. Все лавочки были заняты, и лишь на одной из них, где сидела одинокая старушка, было свободное место. К ней почему-то никто не подсаживался. Я подошла поближе и спросила:
- К вам можно?
- Конечно, деточка, присаживайся. Места хватит.
Я присела и осторожно стала наблюдать за бабушкой. Годков ей было где-то уже за восемьдесят, сеточка морщинок покрывала всё лицо, взгляд был печальный, но где-то глубоко в уголках глаз ещё теплился добрый свет прожитых лет. Одежонка на ней была старенькая и такая ветхая, что, казалось, она вот-вот расползется по всем швам, а седую голову покрывал марлевый платочек, неровно подшитый по краю дрожащей рукой.
- Отдыхаете? – чтобы как-то разбавить тишину, спросила я.
- Да, деточка, только это мне и осталось, - с грустью проронила старушка. – Свой век вот доживаю…одна-оденёшенька… Понтелеюшка, муж мой любезный, почетай, уж годков шесть, как представился, сердешный мой…
Она замолчала, глянув на натруженные руки, потом сложила их на коленях и, глубоко вздохнув, продолжила:
- И детишков нажили…два сына, дочка…да и внуки с правнуками есть…только вот…давненько уж не видались…о-хо-хо-хо...как птахи из гнезда, они повылетали, а ехать-то в гости к нам, чай, дорого, дорога дальняя, живут далече… кто где…
- А звонят? – осторожно спросила я.
- Да куда звонить-то…у меня и телефона-то нету…да и не нужон мне, ну этот…телефон…
Старушка стала рыться в своей видавшей виды кошёлке, достала краюшку хлеба и не успела она бросить и пару крошек, как к ней сразу слетелась стайка голубей. Они, не боясь, сели к ней на руки и даже на плечи и нетерпеливо ждали лакомые кусочки.
- Для чего живу? – вдруг спросила старушка и, кивнув на птиц, будто сама себе ответила. – Видать, для них вот только и живу.
Она снова порылась в кошёлке и достала ещё одну хлебную корочку.
Невдалеке я увидела подходившую подругу, распрощалась с бабушкой, и мы пошли по своим делам.
И только старушка одиноко осталась сидеть на лавочке, держа в руке краюшку хлеба.
А ведь где-то, в суете и круговерти дней, жили её дети, внуки и правнуки.
05.01.2018.