Все как у людей

Наталья Асеева
Я стояла посреди большой поляны, вооруженная телескопом и наблюдала за звездным небом. Ночь выдалась на редкость удачной для наблюдений. В наших краях ясные ночи случаются нечасто. Словила в окуляр красивую двойную звезду  и наслаждалась мерцанием далекого светила.

- Ты все никак не угомонишься со своей астрономией, - послышалось у меня за спиной, - ну чего ты там не видела такого, что нельзя увидеть?!

Его появление, как обычно столь неожиданное, меня смутило. Я планировала несколько часов побыть одна в компании далеких звезд, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом.

- И я тебе рада, - улыбнулась я Ему. Я действительно радовалась, как ребенок, каждому его появлению, - вот смотрю на звезды, нашла несколько туманностей, а сейчас любуюсь двойной звездной системой.

Он откашлялся и достал свою позолоченную курительную трубку. Быстро раскурил ее от золотой зажигалки. Втянул разгорающийся дым. Вокруг было слишком темно, чтобы рассмотреть его, и слабый огонек от трубки лишь обозначил черты лица. Глаза его блестели. Запахло свежей травой и табаком. Слегка закружилась голова, как это обычно бывало при его появлении.

- Дай взгляну в твою трубу.  Давно глазами не смотрел, - Он наклонился к окуляру, не выпуская трубки изо рта.

- Ну как? Нравится? Это Мицар. Двойная звезда в Большой Медведице. Обожаю на нее, вернее на них смотреть!

- Ох уж эти звезды, все у них как у людей! – усмехнулся Он, взяв трубку в руку.

- В каком смысле?

- Любят они в кучи собираться, а про двойные я вообще молчу.  Ты ведь у нас любишь астрономию, знаешь, как образуются двойные системы.  Как  правило, одна другую пытается поглотить, если вторая отличается. И чем все это заканчивается?

- Может это любовь?

- А ты у нас астроном-романтик! – Он улыбнулся и снова затянулся ароматным табаком.

Светало. На горизонте показалась яркая сияющая Венера. Трава покрывалась холодной росой. Пора было возвращаться домой.